Такой вопрос сегодня задали журналисты на пресс-конференции по случаю 30-летия Минпрома генеральному директору Минского автомобильного завода Валерию Иванковичу.
Он ответил, что «мы свою долю не теряли, она никуда не пропадала». По его словам, «туристический автобус всегда был маркой Минского автомобильного завода. По Беларуси и России возят туристов наши автобусы, с нашим брендом. Пришло время – мы модернизировали и создали новый продукт – 351-й автобус. Это автобус, который перевозит 63-х пассажиров, больше, чем стандартно необходимо, и больше, чем в технике китайских коллег».
Валерий Иванкович сказал, что до конца года завод выпустит 10 единиц этой техники. А в планах у предприятия на следующий год – модернизировать 351-й автобус «с учетом тех вызовов, которые сегодня присутствуют на рынке, и того технического развития, которого сегодня предприятие достигло».
Собираться новая техника будет на новом автобусном заводе МАЗ, который планируют открыть в следующем году. «Мы создаем новые производственные мощности. Предусмотрена и линия для сборки пассажирской техники именно туристической категории», – отметил гендиректор.
Открытие автобусного завода позволит увеличить производительность в два раза. «Т.е. мы будем выпускать до 3 тысяч единиц пассажирской техники различных модификаций, вместимости, что обеспечит еще большую диверсификацию экспорта», – сказал Валерий Иванкович.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
RM2021
25 Сентября 2024 18:40
Автобусы, произведённые в Беларуси, возят людей не только по России и Беларуси, но и как минимум по Польше и Литве. Думаю, специалисты поняли о чём речь.
Что же касается закупок китайских автобусов в автобусные парки РБ, то всем известно, что у туристических автобусов МАЗ-251 стоит немецкий двигатель, который сейчас не поставляется на МАЗ из-за санкций. Поэтому заводу пришлось переходить на новый двигатель и новую модель. Другое дело - насколько быстро он это сделает и потеряет ли долю внутреннего рынка - время покажет.