Власти Минска и журналисты посетили мотовелозавод, где им показали обновленные цеха и рассказали, что изменилось на заводе сейчас – два года на предприятии шла модернизация. Видеорепортаж об этом сняло агентство «Минск-Новости».

Первый зампред председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич вспомнила, что «у нас же локализации не было никакой вообще. Мы это за два года сделали. Не было ни одного конструктора, ни одного технолога. А теперь – смотрите, и локализация, и создание деталей белорусcких».

Директор мотовелозавода Сергей Манько рассказал, как локализовали сборку мотоцикла Minsk. Что в нем белорусского? Сергей Манько перечислил:

  • панель приборов – Витебский завод электроизмерительных приборов;
  • передняя фара – «Амкодор-Белвар»;
  • повороты – «Амкодор-Белвар»;
  • ручки руля «Амкодор-Эластомер»;
  • сиденье – ОЗАА (Осиповичский завод автомобильных агрегатов);
  • пластик – «Амкодор-Белвар»;
  • передние амортизаторы вместе с мостиком – группа компаний Fenox;
  • задние амортизаторы – БАТЭ.

«Рама в этом году, в октябре, будет наша, ММВЗ. Ну и двигатель к концу года будет тоже наш, производства Минского моторного завода», – анонсировал Сергей Манько.

– И общая локализация станет сколько процентов? – спросила Надежда Лазаревич, первый заместитель председателя Мингорисполкома.
– 70 процентов, – ответил гендиректор завода.
– А сейчас сколько?
– 32 с половиной.
– А у нас задание – не менее 50 процентов, – напомнила Надежда Лазаревич. Самое основное – это двигатель.

Председатель Мингорсовета Артем Цуран добавил, что «на данный момент мы видим достойные условия труда наших работников, это светлые сухие цеха. И изделия, в которых около 50 процентов, а во многих до 80 процентов составные части производства Беларуси».

Напомним, два года назад мотовелозавод посетил Александр Лукашенко. Он потребовал большей локализации. «Мы должны делать свое! То, что завез запчасти, собрал здесь… Это хорошо с китайцами у нас добрые отношения. Это должно быть свое, насколько возможно. И так по всем мотоциклам и велосипедам», – говорил он в августе 2022-го. Тогда в целом он остался недоволен увиденным, отметив медленную реализацию ранее намеченных планов, жестко раскритиковал ответственных лиц. «Нечего смотреть. Это не работа! Эта работа никому не нужна», – говорил он тогда.