Лот уникален тем, что это единственный в своем роде спортивный универсал. Созданный как прототип для целой серии и получивший массу восторженных отзывов, автомобиль так и не стал серийным. Стартовая цена – $300 000. Торги запланированы на 2 марта 2024 года.

Предыстория создания 300 TE 6.0 AMG The Mallet

Более чем за десять лет до того, как Audi выпустила свой знаменитый RS2 Avant, построенный на Porsche, а BMW M5 Touring сделал себе имя, первый в мире настоящий спортивный универсал сжигал резину в Германии, на родине AMG и 500 TE 5.0.

AMG является подразделением Mercedes-Benz, которое входит в состав концерна Mercedes-Benz Group и осуществляет производство более мощных и спортивных серийных моделей и модификаций автомобилей, выпуск и доработку ДВС, а также занимается разработкой собственных гоночных автомобилей.

Сегодня AMG – это авторитетный глобальный бренд, а спортивные универсалы пользуются широкой популярностью среди большого количества страстных энтузиастов, которые требуют головокружительных характеристик суперкара под видом сдержанного авто.

Но в 1977 году, когда AMG все еще был просто продавцом хот-родов, никто, кроме самых дальновидных энтузиастов, не смог прогнозировать привлекательность семейного автомобиля с длинной крышей и возможностями спортивного автомобиля, не говоря уже о форсированном универсале Mercedes. Создание AMG семиместного спортивного автомобиля было на грани безумства. Не сумев найти подходящую нишу продаж для такого экстремального предложения, AMG больше не выпускали переоборудованных универсалов с двигателем V8 в течение примерно 12 лет. Тем не менее в этот период бизнес AMG превратился в глобальную торговую сеть с агентами, эксклюзивными импортерами и большим количеством специализированных магазинов, продающих аксессуары для вторичного рынка.

Жемчужиной этой всемирной сети была компания AMG of North America и ее основатель Ричард Буксбаум. Американская элита нашла в нем друга, который мог поставлять им сделанные на заказ творения AMG. Как отмечали в то время автомобильные эксперты, если AMG вызвал переполох в Европе, то в Америке это была сенсаця.

Уникальные Hammer Wagon и Mallet

Несмотря на то, что идея спортивных универсалов зародилась в Германии, именно в Чикаго эта идея была подхвачена, усовершенствована и по-настоящему прославилась благодаря паре 6-литровых универсалов AMG, произведенных командой Буксбаума: Hammer Wagon 1987 года с двумя верхними распредвалами и выставленный сейчас на аукцион «Маллет» 1988 года.

32-клапанный 6,0-литровый Mersedes «Hammer Wagon»

В январе 1988 года Буксбаум принимал одну из самых уважаемых автомобильных журналистов Джин Линдамуд, которая испытала 32-клапанный 6,0-литровый Hammer Wagon. Ее восторженный отзыв был опубликован в журнале Automobile, и в AMG NA пошла волна новых клиентов, потому что «среди всех тюнеров Mercedes на вторичном рынке только AMG пользуется несомненным уважением». А Hammer Wagon был продан за $190 000.

И тут Буксбауму пришла в голову идея предложить своим клиентам новую захватывающую серию переоборудованных спортивных универсалов.

Спортивный универсал Mercedes-Benz 300 TE 6.0 AMG

План был претворен в жизнь 6 января 1988 года с приобретением совершенно нового черного 300 TE, который был переоборудован полностью алюминиевым двигателем M117.968, объем которого специалисты AMG NA расточили до 6,0 литров, сохранив при этом штатные распредвалы, клапаны и внутренние детали. Автомобиль также получил перераспределенную трансмиссию и комплект 16-дюймовых колес от AMG.

Эстетические обновления были дополнены полным комплектом обвеса, рейлингами на крыше, выхлопной системой из нержавеющей стали и индивидуальной внутренней отделкой с приборами AMG. Чтобы гарантировать, что шасси S124 сможет выдержать новую трансмиссию, Буксбаум и компания усилили и модифицировали задний подрамник автомобиля, включив в него самоблокирующийся дифференциал 2,65 от донорского седана S-класса.

После завершения рестайлинга Буксбаум использовали этот автомобиль в качестве личного транспорта в течение года. Однако в конечном итоге предложенная AMG NA серия S124 с 16 клапанами оказалась мертворожденной, и построенный прототип остался единственным экземпляром.

В конце 1989 года его одолжили Джону Филлипсу из журнала Car and Driver для испытаний, в результате которых он получил знаменитое прозвище, которое он сейчас носит, «Маллет». По результатам испытаний Mallet достиг показателей производительности и динамики управления лучше, чем Porsche 911 Carrera, Chevrolet Corvette, BMW M5, Ferrari 412 и Lamborghini Jalpa.

После длинной цепочки перепродаж в 2002 году Mallet попал в руки энтузиаста, который жаждал его с с 1990 года после того, как увидел публикацию о нем. Вложив в ремонт автомобиля почти $44 000 почти полностью переработал подвеску, автомобиль перекрасили в оригинальный цвет, а также установлены 17” колеса от AMG.

В 2015 году были модернизированы кузов и интерьер автомобиля: после перекраски добавлены новые элементы, включая стекла, уплотнения, молдинги и передние крылья. С тех пор за ним следят как за коллекционным автомобилем, проводят регулярное техническое обслуживание и «выводят» на нечастые прогулки по городу.

Таким образом, выставленный на аукцион Mallet безоговорочно является эксклюзивом. Легендарный прототип, который так и не вышел в серию, представляет собой связь между более поздними моментами существования AMG как всемирной сети полунезависимых агентов, которые превратили свои собственные ателье в единую сеть зонтичного бренда Mercedes-Benz.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!