В этом автомобиле немецкие инженеры применили целый ряд инноваций: четырехцилиндровый блок-двигатель с коробкой передач с прямым фланцем, съемные крышки цилиндров, масляный насос для смазки, стальное многодисковое сцепление, регулируемое лобовое стекло и стальные дисковые колеса.

Рама автомобиля штамповалась из стали, а остальная часть кузова была выполнена из стали и дерева.

Рядный четырехцилиндровый двигатель объемом один литр разгонял небольшой автомобиль до 60 км/ч, на третьей передаче он поддерживал на марше 50 км/ч, что было серьезным достижением для того времени. 4/12 в названии модели указывала на номинальную мощность в 4 л.с. и реальную в 12.

Рычаг переключения передач конструкторы разместили в салоне, а не расположили снаружи, как было тогда принято. «Древесная лягушка» изначально была двухместной, а затем получила еще одно пассажирское место в салоне. Габариты автомобиля составляли 3200 х 1350 х 1650 мм. Он имел складной верх для защиты от непогоды и багажник, встроенный за диваном.

После выпуска автомобиля, который успешно экспортировался в страны с правосторонним движением благодаря конструкции с правым рулем, Citroën разглядел в модели плагиат собственного 5CV. Французский производитель подал иск в суд, но тот жалобу отклонил, сославшись на целый ряд различий в автомобилях. В том же 1924 году Франция оккупировала значительные территории Рейна и Рура, что обострило внешнеполитические отношения соседей, и уже было не до судебных споров.

Citroën тогда покрасил свою модель в лимонно-желтый цвет, но в 1924 и 1925 годах в Германии «древесных лягушек» было продано в четыре раза больше, чем «лимонов». Производство Citroën 5CV прекратилось в начале 1926 года.

Источник: motor1

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!