Название «Свалка: коллекция Руди Кляйна» как нельзя лучше характеризует состояние коллекции: несколько Lamborghini Miura, Maserati и Aston Martin, десятки Porsche 356, буквально поставленных одна на другую, множество Honda Civic, довоенные Maybach, Iso Grifo Spyder и даже один из 29 300SL Gullwing с легкосплавным кузовом – автомобиль, который считался утерянным навсегда.
О коллекции Руди Кляйна автомобильное сообщество узнало несколько лет назад, когда последний сохранившийся Horch 855 Speziale Roadster был выкуплен Audi и восстановлен для музея автопроизводителя.
Однако самой весомой находкой стал легендарный Mercedes-Benz 500K 1935 года выпуска, единственный в своем роде двухместный автомобиль, построенный специально для легенды гонок Гран-при Silver Arrows Рудольфа Караччиолы. Известно, что на протяжении почти 45 лет этот автомобиль скрывался от посторонних глаз. Даже обычный 500K этой эпохи стоил бы несколько миллионов, но именно этот экземпляр, имеющий собственную историю, ставит его на голову выше остальных.
По сей день шесть побед Рудольфа Караччиолы на Гран-при Германии являются непобедимым рекордом, а в 1938 году на W125 Rekordwagen он развил максимальную скорость в 433 км/ч, сделав Mercedes-Benz самым быстрым автомобилем в мире. Подвиги «Серебряных стрел», конечно, запятнаны связью с нацистами, которые финансировали команды и использовали их в пропагандистских целях, но храбрость и мастерство Караччиолы были непревзойденными.
Этот двухместный 500K 1935 года был построен с учетом его роста. Победитель Гран-при, разъезжающий по городу, был по сути передвижным рекламным щитом для Mercedes-Benz.
Машина выжила, спрятанная в Эфиопии, куда в середине 30-х вторглась Италия. После войны ее купили и отправили в Калифорнию, где она несколько раз переходила из рук в руки. Ее отреставрировали и показали на Пеббл-Бич в 1966 году.
Кляйн купил 500K в 1978 году. На выставке клуба Mercedes в Ньюпорт-Бич в 1980 году двигатель отказался заводиться. Тогда владелец отвез машину на свой «склад». После этого никто и никогда автомобиль не видел. Местонахождение 500K было секретом Полишинеля в течение многих лет: все знали, где находится машина, хотя на самом деле мало кто мог ее увидеть из-за скверного характера владельца. Но это была слишком важная машина, чтобы о ней забыть, даже несмотря на то, что она была скрыта от глаз общественности.
Sotheby's обещает в ближайшее время опубликовать список всех раритетов, найденных на «свалке» Кляйна, так что автомобильным реставраторам предстоит много работы.
Источник: caranddriver.com
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
mac_os77
22 Августа 2024 19:21
das auto!!