Вместе с перекрытием серых схем поставки автомобилей на рынок России и других стран экономического союза наступит кардинальный передел модельной линейки.

«Много раз предупреждал: рано или поздно популярную финансовую лазейку должны закрыть. Причем актуален риск доначисления покупателям «льготных» автомобилей «потерянных» российской таможней платежей», – предупредил Д.Баринов.

Он напомнил, что в серых схемах поставки новых автомобилей и автомобилей с пробегом до трех лет активнее всего использовалась граница Киргизии и Казахстана. По этим каналам с льготной растаможкой шли новые автомобили из Южной Кореи, США и Европы, а Россия недополучала серьезные суммы в таможенных сборах.

«Значит ли это, что все новые машины обязательно подорожают в апреле? Вовсе нет. Конец киргизской схемы никак не отразится на официальных дилерах, которые оформляют таможенные документы в России. А также на обычных покупателях (физлицах), импортирующих автомобили (старше трех лет) для себя (не больше одного в год) и оформляющих растаможку сразу в России (например, в том же Владивостоке)», – напомнил эксперт.

Он не исключает, что ассортимент поставляемой автотехники из-за рубежа с вводом СУР сократится из-за роста стоимости популярных моделей, ранее заниженной теневиками. Но рынок настолько бурно развивается, что появятся новые предложения, не уступающие по цене и качеству.

Отметим, что на рынке электромобилей с падением спроса в начале 2024 года началась ценовая война, практически все игроки объявили о скидках и других бонусах для клиентов.

Источник: Автотелеграм