Накануне на заводе представили первую модель новоиспеченной марки – напомним, что о создании «Амберавто» было объявлено в начале февраля. Первым в серию пойдет седан A5, работы по которому ведутся «в рамках технологического сотрудничества с иностранным партнером», говорится в официальном сообщении производителя. Этим партнером оказалась китайская Jiangling Motors Corporation (JMC), у которой имеется совместное предприятие с Renault – JMEV. С 2021 года оно выпускает электрический седан Yi (также известен под аббревиатурой GSE), причем у Renault на эту машину были большие планы.

Подразделением Renault Mobilize даже был подготовлен вариант седана для Европы под именем Limo. Предназначался он для служб такси и каршеринга, но из-за вялых продаж (с 2022 года удалось реализовать лишь 74 единицы Limo) проект осенью прошлого года свернули. Французы планировали продавать Limo и в России, но в итоге после всех рыночных хитросплетений партнером «Автотора» стала JMC, которая по-прежнему продает JMEV Yi в Китае.

Первые экземпляры А5 были собраны в Калининграде в конце прошлого года. В период подготовки запуска производства обучение прошли 50 рабочих, занятых на линии. Также был проведен комплекс работ по обеспечению безопасности, оснащению постов специальным оборудованием, изготовлена специальная оснастка под компоненты электромобиля, стыковку тяговой батареи с кузовом. Установлены зарядные станции. Также обещана и высокая степень локализации седана. Он получит электродвигатели, инверторы, редукторы, электронные системы, батареи и другие компоненты, производство которых планируется освоить в 2024–2025 гг. на новых производственных площадках «Автотора».

В длину A5 достигает 4,67 м, ширина составляет 1,83 м, а колесная база – 2,75 м. Шасси – с подвеской McPherson спереди и задней многорычажкой. Синхронный электродвигатель с постоянными магнитами развивает 160 л.с. и 225 Н·м крутящего момента. Емкость тяговой батареи – 60,2 кВт·ч, запас хода на одной зарядке равен 520 км (по китайской методике подсчета CLTC). Заявленный коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,245. Гарантия на батарею составляет 8 лет (или 150 000 км пробега), на остальные узлы – 3 года (100 000 км пробега). Сообщается, что модель уже сертифицирована и адаптирована к российским дорогам и климатическим условиям.

Стоимость A5 пока не озвучена. Как сообщает ресурс «Китайские автомобили», на сайте компании «Автосмарт» (принадлежит холдингу «Автодом») есть предложение по подписке на A5, где также указана цена машины в 3 400 000 рублей ($36 800 по текущему курсу). Стоимость подписки – $1780 в месяц в пересчете.

А чтобы, как отмечает «Автотор», получить «первый опыт эксплуатации», пилотные экземпляры А5 планируется реализовать в Калининградской области.