IAA Mobility 2021 – таково официальное название Мюнхенского автошоу, которое для представителей СМИ откроется 6 сентября. Напомним, что до этого выставка IAA почти 70 лет традиционно проводилась во Франкфурте-на-Майне раз в два года (последняя прошла осенью 2019-го), чередуясь с Парижским автосалоном. Перенос в другой город был во многом связан со снижением интереса публики, и организаторы, немецкая ассоциация VDA, решили переосмыслить концепцию выставки – ее экспозицию помимо традиционных премьер расширят за счет различных средств индивидуальной мобильности и прочих модных электрических штуковин. Обещана и возможность тест-драйва некоторых машин для всех желающих.

Впрочем, грядущее мероприятие в столице Баварии ожидается не слишком масштабным – многие ведущие автопроизводители решили отказаться от участия в IAA Mobility. Среди них, например, концерны Stellantis (это значит, что на выставке не будет брендов Peugeot, Citroёn, Opel и Fiat), Hyundai и Toyota. Известно, что в Мюнхене свои новинки представят Audi, BMW, Cupra, Dacia, Ford, Mercedes, MINI, Polestar, Porsche, Renault, Rolls-Royce, Smart и Volkswagen.

Audi Grand Sphere

В Audi заготовили несколько новинок. Наряду со следующим поколением RS3 и концептом Skysphere, о которых Автобизнес уже рассказывал, в Мюнхене будет представлен еще один шоукар – Grandsphere. Это второй проект из новой серии прототипов, олицетворяющих взятие курса на ускоренную электрификацию модельного ряда Audi. В случае с Grandsphere речь идет о видении будущего люксового электромобиля марки, появление которого на рынке ожидается в 2025 году, – по всей видимости, он придет на смену нынешнему седану A8. К слову, этой машиной немецкая компания начала дразнить общественность еще в июле, обнародовав несколько тизеров концепта.

BMW 7 Series

Компания BMW на свои домашние смотрины собирается привезти новое поколение седана 7-й серии, хотя официального подтверждения этому пока нет. Более того, если верить слухам, машину покажут в статусе концепта, а продажи начнутся не раньше 2022 года. Помимо традиционных и гибридных установок в гамме новой "семерки" будет и чисто электрическая версия (она может получить индекс i7), которая станет соперничать с недавно показанным Mercedes EQS. Также на IAA состоится публичный дебют обновленного электрического кроссовера iX3 и предсерийного iX5 Hydrogen с водородной силовой установкой – подробнее об этих двух машинах также можно почитать в нашей новостной ленте.

Бренд Cupra, созданный под крылом испанского Seat для наиболее ярких и драйверских моделей, проведет дебют шоукара UrbanRebel, который, как подсказывает фирменный ролик, будет отличаться массивным задним антикрылом. Впрочем, на деле все прозаичнее – с помощью концепта Cupra намекнет на внешность будущего городского электрокара, который будет разработан на платформе MEB-Lite, то есть укороченной и упрощенной версии “тележки" MEB концерна Volkswagen. Товарная версия электромобиля появится в 2025 году.

Mercedes-Maybach EQS SUV

Россыпь премьер в Мюнхене будет у Mercedes, большинство из них – чисто электрические модели. Во-первых, это электрический седан бизнес-класса EQE, тизеры которого были обнародованы в июле, во-вторых, электрическая версия G-класса, которую покажут в статусе концепта, а некоторые подробности можно узнать здесь. Также публике будут представлены AMG-версия седана EQS (как ожидается, мощность электрической установки составит около 750 л.с.) и уже рассекреченный онлайн внедорожный универсал C-класса All-Terrain. Наконец, еще одним стоппером обещает стать концептуальный кроссовер EQS SUV, причем под суббрендом Mercedes-Maybach. Концепт должен продемонстрировать, как люксовое отделение компании из Штутгарта "собирается вступать в эру электрической мобильности".

Smart SUV

Грядущий концепт под маркой Smart позволит получить представление о первом кроссовере этого бренда, разработка которого ведется в сотрудничестве с холдингом Geely. "Паркетник" от Smart будет электрическим, а в основу машины, известной под заводским индексом HX11, ляжет модульная платформа SEA разработки Geely – ее первенцем стала модель Zeekr 001. Серийный выпуск кроссовера Smart будет освоен в Китае в 2022 году.

Porsche Taycan

У Porsche – скромное обновление модельного семейства Taycan, которое наряду с седаном включает также универсал Cross Turismo. Новые данные о запасе хода, определенного по циклу WLTP, для электромобилей 2022 модельного года в компании пока не привели, но на практике он должен увеличиться благодаря различным усовершенствованиям. Так, при движении в режиме частичных нагрузок по программам Normal и Range передний электромотор у полноприводных версий Taycan полностью отключается, также были усовершенствованы система управления тепловым режимом и функция быстрой зарядки (тепло от электрических компонентов более активно используется для поддержания теплового режима батареи).

Мультимедийная система электрокара наконец-то обзавелась поддержкой Android Auto, а среди опций теперь есть система дистанционного управления парковкой с помощью смартфона. Доступны новые цвета кузова, среди которых, например, рубиновый Ruby Star.

Также Porsche представит в Мюнхене концепт, пока остающийся загадкой, – информации о нем на данный момент практически нет, а в соцсетях фирма поделилась одним тизером с изображением фары, напоминающей по дизайну оптику Taycan. В кратком описании отмечается, что концепт посвящен автоспорту и "ориентирован на будущее", то есть это будет электромобиль.

Mobilize Limo

На Мюнхенском автосалоне состоится мировая премьера электрического седана Mobilize Limo – это результат работы совместного предприятия, образованного Renault и китайской Jiangling Motors в 2018 году. Седан длиной 4,67 м и колесной базой 2,75 м создан специально для служб такси и каршеринга. Объем багажника у него равен 411 л.

Оснащается Mobilize Limo электродвигателем, который развивает 150 л.с. и 220 Нм крутящего момента. С места до 100 км/ч седан разгоняется за 9,6 секунды, заявленная максимальная скорость – 140 км/ч. На выбор доступно три режима вождения (Eco, Normal и Sport), также можно задать один из трех уровней интенсивности системы рекуперативного торможения. Одного заряда литий-ионного аккумулятора емкостью 60 кВтч должно хватить примерно на 450 км пробега (ожидается получение сертификата WLTP).

В "базе" у Mobilize Limo – полностью светодиодная оптика, 8 подушек безопасности, мультимедийная система с 12,3-дюймовым сенсорным экраном, адаптивный круиз-контроль и системы предупреждения о фронтальном столкновении и экстренного торможения. Вскоре после премьерного показа парк из 40 седанов передадут для тестирования службам такси и сервисов аренды.

Dacia

Разумеется, это не все заявленные премьеры выставки в Мюнхене. О многих Автобизнес уже рассказывал в новостной ленте – это универсал на базе Dacia Logan третьего поколения, электрический Renault Megane E-Tech, обновленный Volkswagen Polo GTI, европейская версия кроссовера Taigo и купеобразный электрический "паркетник" ID.5 GTX, а также новый Kia Sportage для Европы.

Обо всех дебютах IAA Mobility расскажем в нашем грядущем обзоре выставки – следите за сайтом!