Узнаваемые черты
SUV дают своим владельцам почувствовать себя серьезными ребятами на внедорожниках, при этом большая часть из них даже не съезжает с асфальта. С бездорожьем у этих автомобилей столько же общего, сколько у Армина ван Бюрена с футбольными воротами.
Аналогия вовсе не случайна. Последний Cherokee – как Руслан Нигматуллин: выглядит стильно, за диджейским пультом ему комфортно, но можно вспомнить молодость и встать в «раму». Топовый матч уже не «потащит», как лет 20 назад, но на уровне пониже не затеряется. Так и Cherokee: он точно способен на большее, чем абсолютное большинство кроссоверов, а для преодоления «направлений» существуют Wrangler, Defender и УАЗ.
Для относительно легких внедорожных вылазок у этого «индейца» есть всё: цвет леса, пластиковая окантовка по низу, 20-сантиметровый клиренс. Правда, передний бампер висит низковато и торчит далековато. 4623 х 1859 х 1669 мм – таковы габариты этого автомобиля, а длина его колесной базы составляет 2708 мм.
Если дорестайлинговый KL за странную внешность с «двухэтажной» головной оптикой не пинал только ленивый, то после обновления 2018 года «внешка» этой машины стала выглядеть более адекватно и дружелюбно по отношению к обывателям.
Cherokee прилизан, но у него сохранился налет брутальности с отдельными фирменными чертами. Закрой логотип – марка останется узнаваемой. В отличие от многих других современных авто, где, поменяй «шильдики» местами, никто не поймет подвоха.
Салон под стать. Все сурово-черное, но при этом выглядит симпатично, материалы качественные, пускай и местами жесткие.
А как приятно нажимать на большие клавиши блока управления «климатом» и вращать огромную «крутилку» регулировки уровня громкости! После машин с управлением базовым функционалом через тачскрины это просто подарок.
Без сенсорного экрана и здесь не обошлось, но основные настройки «аналоговые», и это приятно. В общем, за эргономику зачет, придерусь только к коротким подрулевым переключателям, для нажатия на которые надо сгибать пальцы.
Некоторые владельцы называют приборную панель морально устаревшей, но, на мой взгляд, она шикарна. Два красивых и хорошо читаемых колодца по краям и относительно крупный дисплей посередине – классика. Да, навигацию на «приборку» не выведешь – ну и черт с ней!
С местами для хранения почти порядок. Бардачок – просто бездна! В него рука влезает по локоть. Если что-то запихать вглубь, то потом можно и не найти.
Бокс в подлокотнике тоже внушительных размеров. Есть и ниша с крышкой а-ля ГАЗель посередине торпедо. Очечник на месте. Карманы в дверях маловаты, в них поместится разве что мусор и литровая бутылка воды, но всё нужное вы уже положили в бардачок и потеряли.
Ах да, нет нормальной ниши для телефона – только прорезь, куда его можно воткнуть боком. Недоработочка!
Места сзади достаточно, не более того. При среднем росте сам за собой в спинку переднего кресла коленями не упираешься, но и ноги при этом не вытянешь – остается лишь небольшой запас расстояния. По ширине слегка тесновато, поэтому на втором ряду лучше ездить вдвоем. Из источников электроэнергии сзади два порта USB и розетка, правда, американская.
В целом же на втором ряду вполне комфортно. Диван стоит высоко, ноги в воздухе не висят, но профиль спинки на первый взгляд кажется таким же суровым, как сам Jeep: она жестковата и снизу агрессивно подпирает поясницу.
Багажник вмещает в себя 488 литров – объем не рекордный, но в целом достаточный. По бокам есть ниши, куда помещаются канистры со «стеклоомывайкой» или просто водой, крючки для пакетов в наличии, 12 В розетка тоже. Огорчает лишь пластиковая отделка боковин. Под полом «запаска», набор инструментов и немного пространства для вещей, которые хочется спрятать от глаз.
Интересная особенность – кнопка электропривода закрывания крышки багажника располагается в проеме слева. И это неожиданно удобное решение.
«Родственник» Alfa Romeo
В основе Cherokee лежит удлиненная платформа Compact US Wide, созданная в Fiat, что делает наш Jeep близким «родственником» Alfa Romeo Giulietta.
Под капотом оптимальный с точки зрения таможенных пошлин, экономичности и динамики двухлитровый турбомотор мощностью 270 л.с. и крутящим моментом 400 Нм. Он разработан инженерами Alfa Romeo. Блок алюминиевый с чугунными гильзами, ГБЦ также из алюминия, как и поршни. Непосредственный впрыск, два фазовращателя, цепной привод ГРМ, масляный насос с двумя степенями производительности в зависимости от нагрузки на двигатель – в целом мотор получился сложным.
Выпускается двигатель относительно недавно, на Jeep устанавливается с 2018 года, а непосредственно на Cherokee – с 2019-го. Информации о его проблемах крайне мало. Владельцы самых первых машин с этим мотором жаловались на ошибки, загорающиеся на панели буквально сразу после начала эксплуатации. Их причинами были плохие контакты датчиков и т.п. проблемы, являющиеся следствием некачественной сборки.
Работает мотор в паре с 9-ступенчатым «автоматом» 948TE. Это фактически ZF 9HP48, но производимый на мощностях Chrysler и отличающийся от исходной АКПП программным обеспечением. И многие жалобы на эту коробку, а выпускается она с 2013 года, были связаны именно с ПО: нерасторопность, неправильный выбор передач и т.д. Сейчас эти недостатки устранены. Еще одна известная проблема – срезание зубьев первичного вала при падении давления масла. Так что игнорировать необходимость замены масла каждые 50 тыс. км не стоит.
Кроме двухлитрового турбированного двигателя, в моторной гамме Cherokee представлены и два «атмосферника»: 2,4-литровая рядная «четверка» серии Tigershark мощностью 177 л.с. и 3,2-литровый V6 серии Pentastar, выдающий 272 л.с. Также изредка встречаются пригнанные из Европы дизельные 2,2-литровые модификации мощностью 195 л.с.
В продаже можно найти немало переднеприводных версий, но моноприводный Jeep – вы серьезно? А полноприводных модификаций существует несколько: Active Drive 1, Active Drive 2, Active Drive Lock.
Базовая система Active Drive 1 стоит в том числе и на попавшей к нам на тест комплектации Limited. Фактически это стандартная кроссоверная схема с подключением задней оси через гидравлическую муфту (здесь она названа модулем RDM – Rear Drive Module). Ее особенность в том, что в переднем модуле PTU (Power Transfer Unit), аналоге раздатки, присутствует еще одна муфта, позволяющая полностью исключить передачу крутящего момента на карданный вал, позволив таким образом сэкономить немного топлива.
В системе Active Drive 2 добавляется «понижайка», реализованная через планетарные передачи в переднем и заднем модулях. Active Drive Lock применяется только в специально подготовленной для бездорожья версии Trailhawk с увеличенным дорожным просветом и иным обвесом. В этой модификации возможности Active Drive 2 дополнены принудительной блокировкой заднего дифференциала.
Что касается подвески, то с ней всё стандартно: спереди McPherson, сзади многорычажная схема.
Для любых дорог
Посадка за рулем Cherokee KL вполне комфортная: подушка кресла длинная, с регулировкой угла наклона, но спинка избыточно выгибается вперед в центральной части. Сидится нормально, да и боковая поддержка неплоха. Вот руль бы еще чуть-чуть вытянуть на себя, но нет – приходится придвигаться немного ближе, чем хотелось бы. Спасает ситуацию возможность завалить назад подушку, поэтому ноги не висят в воздухе.
Обзорность с водительского места идеальной не назовешь – передние стойки широкие и имеют не самый удачный профиль, поэтому в поворотах за них лучше заглядывать, чтобы не пропустить скрывающегося в «мертвой» зоне пешехода или других участников дорожного движения.
Зато порадовало звуковая сигнализация системы контроля «мертвых» зон. На индикатор в зеркале можно не обратить внимания, а звук вы точно не пропустите. С другой стороны, если постоянно включать указатель поворота в те моменты, когда в «слепой» зоне есть машина, но ты знаешь, что она там, – как быстро этот ор надоест?
Динамики 270-сильного турбомотора Cherokee хватает с лихвой. По паспорту – 7,2 секунды до «сотни», автомобиль действительно ощущается быстрым и даже несколько нервным, ведь с места он рвет чересчур резко. Многие владельцы машин этой модели жалуются на работу АКПП, но пока едешь размеренно, не понимаешь природу этих жалоб, потому что КПП переключается своевременно, плавно и незаметно.
Однако если у тебя появляется желание резко ускориться на трассовой скорости, всё становится на свои места. «Газ» в пол приводит «автомат» в замешательство и заставляет его соображать, сколько же передач вниз надо переключить. В итоге между нажатием на «газ» и началом активного набора скорости пауза длиною в вечность. Если точнее – секунды четыре.
А вот в части плавности хода к Cherokee претензий нет. На асфальте почти не замечаешь швы и заплатки, а на грунтовке просто покачивает на ямах, не вытряхивая душу. При этом машина еще и на удивление неплохо управляется. Нет, это не Kuga или Stelvio, обратной связи в поворотах на руле не так много, как хотелось бы, но она есть. Машина понятна и предсказуема, не пугает жуткими кренами в поворотах.
Шумоизоляция тоже неплоха, но не более. Колесные арки изолированы неплохо, а вот жужжание мотора под капотом прорывается в салон. На трассовых скоростях к нему добавляются ненавязчивые, но уловимые аэродинамические шумы.
А что с бездорожьем? Мы не ставили перед собой задачу заехать в какие-то откровенные дебри, поэтому предложили Cherokee задачку в виде довольно крутой горки. На фото она кажется вполне безобидной, но уклон там весьма приличный. Даже в положении Auto шайбы выбора ездовых режимов Selec-Terrain машина забралась наверх без каких-либо проблем.
Да, испытание так себе, но это как раз та рядовая задача, с которой сталкиваются подобные автомобили при выездах, например, на рыбалку. Впрочем, эта машина, даже в версии с Active Drive 1, способна на большее, а ее муфты, судя по отзывам владельцев, перегреть очень сложно.
Наш вердикт
Jeep Cherokee KL – машина, которая дает тебе больше, чем ты от нее ожидаешь. Она позволяет чувствовать себя уверенно на трассе, спокойно перемещаться по разбитой грунтовке, лихо прохватить по полю и заехать чуть дальше, чем способно большинство кроссоверов. В принципе, подходя к процессу с головой, в Беларуси на Cherokee вы проедете едва ли не везде, если не будете пытаться покорять на нем откровенные дебри.
Редакция благодарит компанию CAROMOTO за предоставленный на тест автомобиль.
Полноприводные машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
mac_os77
22 Августа 2023 9:07
придерусь только к традиционно коротким GM-овским подрулевым переключателям, для нажатия на которые надо сгибать пальцы. хмм.. а каким боком тут GM? с какого перепугу Джип, который всегда (почти) был Крайслер и Стеллантис, стал вдруг ДжиэМ?