50-летние параллели

У нас на тесте совсем непростой Challenger. Это R/T Scat Pack Widebody. И расширители арок определенно делают внешний вид этого купе еще более агрессивным.

Смотрится машина эффектно и отсылает нас к маслкарам пятидесятилетней давности. Есть в нем что-то от первого «Челленджера», дебютировавшего в 1970-м.

Даже фары остались сдвоенными, но если присмотреться, то можно заметить, что фонари, которые расположены ближе к радиаторной решетке, выполнены в виде колец. Отверстие в левой фаре представляет собой воздухозаборник – от него уходит патрубок к воздушному фильтру. Аналогичное отверстие справа – муляж для симметрии.

В дизайне кормы также можно найти отсылки к самым первым Challenger. Фонари такие же широченные, пускай и светодиодные.

5016 мм в длину, 1923 мм в ширину без зеркал и 1460 мм в высоту – таковы габариты этого купе. Совсем немаленькая машина. Длина колесной базы – 2946 мм, а клиренс составляет 132 мм.

В общем, за «внешку» зачет. Машина всем своим видом говорит какому-нибудь «мамкиному гонщику» из остановившегося рядом BMW: «Даже не пытайся».

Салон «Челленджера» такого впечатления, как экстерьер, не производит. Материалы отделки в целом хорошие, эргономика на достойном уровне, но вау-эффекта нет и близко.

О том, что ты в маслкаре, напоминают разве что некоторые пункты настроек медиасистемы.

Хочешь – выбирай предустановленные пресеты, хочешь – настраивай подвеску, рулевое управление, тягу и трансмиссию как тебе угодно, добиваясь нужного для драга или для дрифта поведения.

Передние кресла выглядят массивно, сидится в них удобно: подушка длинная, профиль спинки удачный, боковая поддержка ярко выраженная.

Есть и второй ряд, но, скажем прямо, он для рюкзаков. Людям там делать особо нечего, за исключением случаев крайней необходимости.

Впрочем, Challenger и не претендует на роль семейного авто. Эта машина максимум для двоих. И она не для Плюшкиных: бардачок небольшой, бокс в подлокотнике тоже не поражает воображение своей вместимостью. Пачка салфеток – и до свидания.

Багажный отсек на 458 литров хорош. В нем вообще никаких удобств, зато погрузочное пространство немаленькое, ведь крышка багажника довольно длинная. А еще она крепится к кузову с помощью ножничного механизма, поэтому дуги не «съедают» часть полезного пространства.

В «подполье» вместо «запаски» или ниш для мелочей спрятана пара сабвуферов и аккумулятор.

6,4 литра!

Но самое интересное в этом Challenger под капотом – двигатель 392 HEMI объемом 6,4 литра! Эта V-образная атмосферная «восьмерка» выдает 485 л.с. мощности и 644 Н*м крутящего момента. Все, кто в теме, поймут это по пчелкам с числом 392 на крыльях. Ну а непосвященным оно не скажет ровным счетом ничего.

Чтобы это исчадие Chrysler не пожирало бензин десятками литров, предусмотрена возможность отключения половины цилиндров. Но даже при таких раскладах в городе расход будет минимум 16 литров на «сотню». По трассе якобы можно рассчитывать на десять, но для этого придется постараться.

Сам по себе мотор весьма надежен, но вряд ли тот, кто выбирает себе такую машину, ставит надежность во главу угла.

Коробка передач автоматическая 8-ступенчатая. Она называется Torque Flite 870RE и производится Chrysler, но за основу взята 8HP компании ZF. АКПП надежна и способна служить долго при условии своевременных замен масла.

Подвески, что передняя, что задняя, многорычажные. Рано или поздно это придется перебирать, но тут та же история, что и с надежностью двигателя, – вряд ли потенциальных покупателей Challenger это серьезно волнует.

Усаживаемся за руль, жмем кнопку запуска двигателя и наслаждаемся басовитым урчанием. Устроиться удобно на водительском месте не составляет проблем – запас регулировок достаточный. На обзорность нареканий нет – во все стороны видно хорошо.

«Газ» в пол – и ты получаешь впечатляющее ускорение. 4,6 секунды до 100 км/ч – это далеко не рекордное значение, но вкупе с ревом большого атмосферного мотора оно доставляет удовольствие водителю и пугает пассажиров. Особенно если ты ехал спокойно и надавил на правую педаль посильнее.

Со всей дури пульнуть с места – это прямо конек Challenger. На закрытой площадке хотелось бы проверить дрифт-возможности этого купе, но «ничего не исполнять» было одним из условий теста, поскольку машину подготовили к отправке заказчику и поставили на нее абсолютно новые шины. Их требовалось сохранить в первозданном виде.

При впечатляющей мощности автомобиль вполне позволяет ездить спокойно, но для этого надо чуть приноровиться к педали «газа»: нажмешь лишнее – Challenger срывается с места. Но как на этой машине можно перемещаться спокойно, ведь она просто провоцирует поехать быстрее? Правда, езда даже на разрешенных трассовых скоростях быстро утомляет: выхлоп, конечно, настроен классно, но постоянно слышать этот бубнеж сзади – сомнительное удовольствие для ценителей. Зато ты всегда понимаешь, с какой скоростью едешь. Ведь такие динамические возможности дает каждая вторая «электричка», только там ввиду отсутствия звукового сопровождения оценить скорость можно разве что по спидометру.

Под стать разгону и тормоза: в передних суппортах по шесть цилиндров, в задних – по четыре. Замедляется машина хорошо.

Управляемость никогда не была сильной стороной американских маслкаров. Многие из них вообще откровенные увальни. У Challenger с этим относительный порядок. Его рулевое управление настроено неплохо, управляется машина понятно, но идеальной эту настройку, увы, не назовешь. Руль хоть и тяжелый, но обратной связи несколько не хватает. Не подумайте, что «Челлек» плохо управляется, – просто есть автомобили, которые делают это лучше.

Плавность хода? Чуть жестковато, конечно, но и далеко не табуретка – с учетом возможностей этой машины баланс, считаю, соблюден. Шумоизоляция? Ничего плохого или хорошего не могу сказать – рык выхлопа глушит любые другие звуки. Пара сабвуферов в багажнике? Если сделать громкость музыки выше средней – их там будто бы и нет: куча «верха» и ноль «низа», хотя на разумной громкости акустика звучит достойно.

Наш вердикт

Dodge Challenger R/T Scat Pack впечатляет своим дизайном, звучанием, динамикой. Его невозможно представить в качестве автомобиля на каждый день. Это вторая, а может, даже третья машина в хорошо обеспеченной семье, на которой можно в выходные отправиться на специально оборудованные площадки и выплеснуть эмоции.

А перед выездом на дороги общего пользования не помешает пройти курсы контраварийной подготовки, ведь Challenger – это совсем не та машина, которая напичкана миллионом электронных систем, стремящихся во что бы то ни стало сохранить вашу жизнь. Скорее она при первой же ошибке постарается вас убить. И это не шутка, ведь не зря эти автомобили в США называют Widow Maker.

Редакция выражает благодарность AutoamerikaMinsk за предоставленный для теста автомобиль.

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса