Красочные проблемы

В конце августа было проведено ТО-0, которое на Emgrand выполняется через 5000 км пробега или три месяца в зависимости от того, что наступит раньше. В моем случае ТО выполнялось по времени на пробеге 4000 км. Так уж получилось, что этим летом ездил я немного. Сразу скажу, что по технической части с автомобилем не случилось ничего.

Случилось с лакокрасочным покрытием. Во-первых, в какой-то момент я заметил, что с угла заднего бампера начала облезать краска. Не самая приятная новость, но бампер пластиковый, с ним ничего не случится, поэтому «забил».

Куда более неприятный сюрприз всплыл в конце июня, когда я вытирал машину после мойки. В переднем правом углу крыши увидел темное пятно, подумал, что плохо помыл, но, присмотревшись, обнаружил локальное отсутствие лака. Обратился в «Атлант-М» и получил однозначный ответ инженера по гарантии: нужна полная перекраска крыши. В процессе осмотра инженер заметил еще несколько мест, где не было лака. Никто не пытался «съезжать», завод признал случай гарантийным, в начале августа крышу перекрасили.

Заодно выяснил, что облезающая с углов бамперов краска тоже гарантийный случай. Но чтобы не ездить лишний раз, решили дождаться, когда начнут облезать углы еще и на переднем бампере, чтобы покрасить сразу оба. Уже начали, поэтому на прошлой неделе была согласована дата выполнения работ. Помимо покраски, необходимо также нормально выставить зазоры, ведь с завода бамперы стоят так, что могут повредить ЛКП на крыльях, – зазора просто нет. Ну а их оттенок отличается от оттенка кузова на всех светлых цветах – подбором раскладки базы специально для пластиковых элементов производитель утруждать себя не стал. Но это частая история даже у европейских брендов.

Облезающая краска на углах бамперов – массовый дефект. Даже на совсем новых машинах, которые еще не проданы. А вот мой случай с крышей единичный. В чате владельцев Emgrand ни у кого такого не было. Сотрудники гарантийного отдела дилера также говорят, что с подобной проблемой никто не обращался.

Возможно, имеет место карма, связанная с родом деятельности. Ведь если что-то идет не так, оно идет не так на машинах журналистов. В «москвиче» Drom.ru сломался вариатор, у меня крыша облезла. Автомобили сами генерируют контент.

Еще один нюанс – легкая леопардовость, заметная на золотистых машинах в яркий солнечный день при определенном угле падения света. Я даже успел подумать, что неудачно помыл автомобиль на солнце шампунем с воском, который успел подсохнуть, потому что увидел это именно после первой мойки. Но нет – другие золотистые Emgrand такие же, просто большинство владельцев этого не замечает, а я, наоборот, хорошо различаю оттенки. Машины остальных расцветок не разглядывал.

Говорят, что это особенность окраски и что подобное явление можно увидеть, например, на красных Mazda. Не исключаю, но даже если там присутствует леопардовость, то на красном цвете она явно менее заметна.

На грани мистики

На нулевом ТО обнаружилась еще одна странность. Через пару недель после покупки я заметил, что между бампером и противотуманной фарой слишком большой зазор. На других «Эмграндах» такого нет. Сообщил об этом на ТО мастеру-приемщику – обещали посмотреть.

Посмотрели – и обнаружили между бампером и креплениями ПТФ три камня. Версия, что они попали туда на ходу, выглядит крайне маловероятной. Но как они там оказались? Вопрос, на который я вряд ли узнаю ответ.

А самая интересная история случилась три недели назад. Заведя в последний день лета машину, я услышал какие-то признаки жизни за бардачком, будто кто-то скребется. Помня про историю о том, что у одной из владелиц «Эмгранда» кошка залезла на юбку бампера (защиты снизу-то нет) и родила там котят, заглушил и решил заглянуть под капот. Ничего криминального не увидел, снова завел – звуки не повторились, поехал. Но после автоматического включения рециркуляции и последующего ее выключения понял, что шум воздушного потока практически не меняется. Пощелкал кнопкой – что-то определенно не так, будто заслонка до конца не открывается или не закрывается.

На следующий день полез посмотреть, что происходит, благо заслонка рециркуляции находится прямо над салонным фильтром, который стоит как раз за бардачком. Мои худшие опасения подтвердились: вынув фильтр, я обнаружил там дохлую крысу, которую придушило заслонкой. Хорошо хоть фильтр стоит перед вентилятором, а не наоборот, как в Lada Vesta.

Как грызун попал под жабо, тоже интересный вопрос, ответ на который еще предстоит искать, – пока не было времени. Рабочих версий две. Первая – отверстие, через которое проходит штырь привода стеклоочистителя. Оно маленькое, но потенциально крыса туда способна пролезть.

Второй вариант – дренажи. Но надо сделать оговорку: я проживаю в своей нынешней квартире 12 лет и ни разу за это время, несмотря на функционирующий мусоропровод, не видел около подъезда ни одного грызуна. Зато теперь у меня появилась фобия услышать звуки из-за бардачка.

А еще за весь свой водительский стаж я не наблюдал бегающих по дороге крыс. Но в воскресенье вечером, когда ехал по Партизанскому проспекту, ровно перед моей машиной, едва не угодив под колеса, дорогу перебежала крыса…

Продолжение следует

Новый автомобиль приобретался для того, чтобы ездить на нем туда, куда нужно мне, а не ему. Но совсем так не получилось из-за проблем с ЛКП.

В завершение скажу, что при покупке мне никто не навязывал никаких «допов», – у дилера я купил только фирменные резиновые коврики по совершенно разумной цене. В остальном Emgrand остался полностью в том виде, в каком сошел с конвейера, безо всяких подкрылков, пленок и антикоров. Я не планирую ездить на этой машине ни десять, ни даже пять лет. Я даже не исключаю варианта ее продажи через год-полтора. А пока продолжаем наблюдать, как будет вести себя автомобиль в процессе эксплуатации. После зимы загоним Emgrand на подъемник и изучим состояние днища и не только его.