Но для начала давайте вспомним, как все-таки правильно хранить шины. Правила на самом деле просты, но для шин без дисков прямо противоположны правилам хранения для шин на дисках. Итак, шины без дисков необходимо хранить строго вертикально, ни в коем случае не подвешивать! Шины на дисках, наоборот, нужно складировать плашмя, можно подвесить за сам колесный диск. Неправильное хранение шин приводит к деформации покрышки и ее ускоренному износу. Если положить шины без дисков одна на другую, нижнюю шину просто продавит весом остальных. Если колесо на диске, то деформации будет мешать накачанный в шину воздух. А вот если хранить шину на диске вертикально - она будет деформирована весом самого диска. Очень удобны и полезны для хранения шин специальные полки, как на фото ниже.

Как хранить, вроде бы разобрались. Теперь давайте разберемся, где хранить. Каждый раз, когда мы "переобуваемся" на зиму и обратно, у нас остается 4 шины, от которых пользы в ближайшие несколько месяцев не будет, но которые нужно где-то хранить, желательно правильно. Хорошо когда есть свой гараж или просторный подвал. Еще лучше, когда в гараже имеется специальный стеллаж для покрышек. А как быть, если гаража нет? Либо гараж настолько заставлен хламом "на случай войны", что хранить шины правильно в нем невозможно?

Хранить покрышки на балконе? Не стоит. Как не стоит хранить в квартире аккумуляторы, автомобильные жидкости, глушители, фары, стекла, крылья и другие запчасти. Квартира не гараж, а гараж не квартира. Совмещать эти вещи могут только комедийные персонажи вроде таксиста Даниэля. Поэтому не нужно хранить резинотехнические изделия, особенно если они прошли не одну тысячу километров по пыльным дорогам, там, где живете сами. Кроме того, есть некоторые правила хранения шин. Одни утверждают, что температура должна быть от -30°С до +35°С, влажность - 50-80%. Другие еще жестче: температура от 0°С до +20°С, а также нужно опасаться воздействия прямых солнечных лучей.

Впрочем, лично я немного недоумеваю, когда речь заходит о каких-то температурных особенностях хранения резины или применения консервантов. Ведь шина, установленная на автомобиль, подвергается суровым испытаниям каждый километр своей жизни - это соленые и пыльные дороги, грязь, камни, те самые прямые солнечные лучи. Иногда машина простаивает неделю, а потом снова отправляется в дорогу. И ведь ничего - шина служит. Однако у меня нет диплома шинного мастера, я могу ошибаться. Возможно, все дело в том, что резина во время такого хранения "не работает", и это главная причина того, что с ней нужно обходиться с осторожностью.

Но как быть, если хранить шины негде? Благо безвыходных ситуаций не бывает - на помощь нам приходит рынок услуг. А именно организации, оказывающие услуги по сезонному хранению шин. Еще несколько лет назад так называемые отели для шин были чем-то из разряда экзотики, теперь же конкуренция на рынке нешуточная.

Во-первых, данную услугу предлагают крупные шиномонтажи. Это удобно и дешево. Например, "Шинный центр LASSA-ЗАПАД", он же шиномонтаж "Ильмис", расположенный на ул. Лынькова. Там все просто: вы приезжаете "переобуваться" и просто оставляете свои шины на шиномонтаже. Ваши шины подпишут и отправят на хранение на закрытый склад, внутри которого шины хранятся на стеллажах, а взамен выдадут квитанцию. Когда вы приедете в следующий раз, ваши шины будут ждать вас в целости и сохранности. Услуга бесплатная. Единственный нюанс: если захотите, например, продать автомобиль, то, чтобы забрать уже ненужную резину, вам придется заплатить стоимость одной "переобувки". Что же, удобно и дешево, однако привязывает вас к одному конкретному шиномонтажу.

Похожая схема работает и на автомойке "Воскан", что на ул. Якуба Коласа. Однако там сезонное хранение уже стоит денег - 600 рублей за колесо в сутки. Единственное отличие - здесь заключается полноценный договор на хранение шин.

Шинный центр "Мастер" на Логойском тракте работает по той же схеме, что и "Воскан", правда, цена уже 900 рублей за колесо, а срок хранения - минимум 3 месяца. Зато склад отапливаемый, а значит, в теории легче будет избежать резких перепадов температуры.

Шиномонтаж "ВиАвтоСервис" сам не занимается сезонным хранением шин, однако предлагает такую услугу как партнерскую: сотрудники шинного отеля, с которым заключен договор, приедут на шиномонтаж за вашей резиной, а когда надо будет - привезут ее обратно. Причем на любой шиномонтаж, какой вы пожелаете. Ваши шины будут храниться на закрытом, пусть и неотапливаемом складе после процедуры консервации. Стоит такая услуга 300.000 белорусских рублей за комплект резины. Доставка шин до склада или шиномонтажа бесплатная.

По похожей схеме работает шинный отель "Склад шин", однако стоимость услуги там выше - 450.000 рублей.

Фирма NASEZON.BY предлагает услуги по хранению самых разнообразных сезонных вещей - от велосипедов до автомобильных шин. Хранение комплекта шин обойдется в 40 долларов США за 4 месяца, от 5 до 8 месяцев - $50 в пересчете по курсу Нацбанка. При этом шины обрабатываются консервирующими средствами и хранятся в закрытом отапливаемом помещении.

Наконец, услугу по сезонному хранению шин оказывают и некоторые белорусские дилеры. К примеру, центры холдинга "Атлант-М". Любопытно, но данная услуга там не централизованная, а организована силами самих филиалов, поэтому цена и условия хранения разнятся. К примеру, "Атлант-М Сухарево" предоставляет для хранения отдельное отапливаемое помещение и просит за свои услуги 1.410.000 рублей за полгода. "Атлант-М Боровая" просит за полгода 55 долларов в пересчете, но и помещение для хранения без отопления. В обоих филиалах резина проходит процедуру консервации, услуги предоставляются независимо от того, на автомобиле какой марки вы ездите.

Как видим, сегодня в Минске существует достаточно развитый рынок такой услуги, как сезонное хранение шин. Более того, наблюдается достаточно жесткая конкуренция, ведь предложения различаются не только адресом, где будут храниться ваши шины, но и условиями хранения, а также стоимостью.

Ну а как хранить шины своего автомобиля - решать вам.

Григорий ЗУБКЕВИЧ
Специально для ABW.BY
Фото из архива редакции и открытых источников