Случаются даже неприятные инциденты, от которых защитники животных и слабонервные приходят в ужас. Но это отдельная история. В этот раз над трассой во время уикэнда было много дождей. Поэтому сурки преимущественно предпочитали отсиживаться в кустах за пределами трассы, наблюдая, как по асфальту мимо них проносятся болиды «Формулы-1».

Квалификация – за Джорджем Расселом

В пятницу и в субботу во время практик выяснилось, что триумфатор предыдущего этапа – команда Ferrari – не достаточно уверенно себя чувствует на этой трассе. Зато прибавила команда Mercedes. Накануне этапа на трассе сменили асфальт. И кочек стало меньше. А шасси Mercedes как раз очень чувствительны к неровным поверхностям. Ожидалось, что в квалификации за поул поборются пилоты четырех команд: Red Bull, Ferrari, McLaren и Mercedes. Но результаты были такими плотными, что любая ошибка могла всерьез повлиять на расстановку сил.

Первым из топ-пилотов ошибся Серхио Перес. Серхио накануне продлил контракт с командой Red Bull на два года. И консультант Red Bull по автоспорту доктор Хельмут Марко считает, что в последних гонках Серхио преследуют неудачи из-за проблем с психологическим равновесием: «Отвратительное выступление Переса связано с его психологической неустойчивостью. По скорости Серхио близок к Максу. Как только погодные условия на трассе меняются, ему становится гораздо сложнее приспособиться к ним. И тот факт, что он уже в третий раз в сезоне не вышел в финал, достаточно болезненный для команды».

После первого сегмента квалификации при накрапывающем дожде из дальнейшей борьбы выбыли Валттери Боттас, Эстебан Окон, Серхио Перес, Нико Хюлькенберг и Гуаньюй Чжоу. Во второй части квалификации все ринулись на трассу, чтобы успеть показать приличное время на трассе на сликах. Приближался заряд дождя, и все пилоты стремились проехать хотя бы один быстрый круг. Но дождь все не начинался. Пилоты выехали на вторую попытку. Результаты прохождения круга стали заметно улучшаться. И пилотов Ferrari вытеснили из первой десятки. Назревала сенсация. Тем более что Сайнс и Леклер выехали на вторую попытку на старых сликах. Это обстоятельство и отсутствие должной скорости на прямой у болидов Ferrari стало тем фактором, что лишило их пилотов прохождения в третий сегмент квалификации. Из дальнейшей борьбы за поул также выбыли Логан Сарджент, Кевин Магнуссен и Пьер Гасли.

Джордж Расселл

В решающем, третьем, сегменте квалификации обещанный радарами дождь так и не пошел. Поэтому пилоты смогли достаточно спокойно разыграть поул между собой. В первой же попытке Макс показал отличное время и возглавил протокол сессии. Но свою попытку еще не выполнил Расселл. Джордж зафиксировал красивое время прохождения круга на отметке – 1:12,000! Пилоты вернулись в боксы за свежим комплектом мягких покрышек и приготовились ко второй попытке. Казалось, что пилоты McLaren смогут побить это время. Да и Макса Ферстаппена нельзя было сбрасывать со счетов. Но Оскар и Ландо во время второй попытки сделали небольшие помарки в пилотировании и не дотянулись до поула. А вот Макс установил такое же время, как Расселл – 1:12,000! Так как Джордж показал это время первым, ему и досталась победа в квалификации. Кстати, это его вторая победа в квалификационной сессии. Первая случилась еще в 2022 году на Гран-при Венгрии.

Ландо Норрис

Три претендента на победу, но выиграл вновь Макс

Гонка стартовала в дождливую погоду, но синоптики обещали, что вскоре выйдет солнце. И большинство пилотов использовали на старте «промежуточную» резину. Только пилоты Haas предпочли покрышки для сильного дождя. И на первых двух-трех кругах гонки Магнуссен и Хюлькенберг были самыми заметными фигурами в пелотоне. Оба они прорвались из самых низов наверх, совершив попутно несколько очень красивых обгонов. «Дождевые» покрышки на тот момент обеспечивали идеальное сцепление с трассой. И пилоты Haas уверенно прорывались наверх. Кевин очень быстро вышел на четвертое место, а Нико догнал Хэмильтона и боролся в очковой зоне. Но потом эффективность «дождевых» покрышек сравнялась с «промежуточной» резиной. Пилоты Haas стали привычно отставать. «К сожалению, день принес нам разочарование. Но я думаю, что мы сделали правильный выбор, когда оба пилота стартовали на шинах для сильного дождя, – сказал руководитель команды Haas Айо Комацу. – Кевин и Нико отлично действовали, отыграли множество позиций. В случае с Магнуссеном момент для перехода на «промежуточную» резину был выбран удачно. Но на пит-стопе возникла проблема, мы потеряли все, что было отыграно. Затем мы слишком рано решили поставить на машину Кевина слики, хотя в случае с Нико момент был выбран просто идеально. На последнем комплекте резины Магнуссен вновь показал хороший темп, но просто жаль, что нам не удалось все собрать воедино. В итоге мы финишировали сразу за пределами первой десятки, но теперь должны перестроиться и в Барселоне предпринять следующую попытку. Сегодня мы действовали не лучшим образом, поэтому должны все проанализировать и постараться добиться улучшений».

Из происшествий во время старта стоит отметить слишком раннее начало движения с решетки Даниэля Риккардо. Его потом судьи оштрафовали на пять секунд за фальстарт. К тому же австралиец плохо провел сам старт и откатился на две позиции назад, пропустив вперед Алонсо и Хэмильтона. Кстати, последние очень долго боролись между собой за позицию. В выигрыше по итогу оказался Льюис Хэмильтон, который по время пит-стопа отыграл отставание от Фернандо и вышел вперед. А вот механики Aston Martin сработали не лучшим образом.

А дальше трасса стала действительно подсыхать. Но случился неприятный инцидент с Логаном Сарджентом. Вначале он просто срезал поворот, потом развернулся и вернулся на трассу. Но очередная ошибка уже не позволила ему вернуться в борьбу. И судьям пришлось вызвать на трассу пейс-кар. До этого момента Ландо Норрис успел красиво выйти в лидеры, обогнав по очереди Макса Ферстаппена и Джорджа Расселла. В таких погодных условиях его McLaren катил по трассе идеально. И до пейс-кара Ландо успел оторваться от преследователей на 7 секунд. Но появление пейс-кара спутало все карты. Получилось так, что в момент объявления этого режима в гонке Норрис не заехал на пит-стоп для смены покрышек. А вот Расселл и Ферстаппен быстро сориентировались и побывали в боксах. За ними последовали и остальные пилоты. Ландо пришлось заехать за новыми покрышками на следующем круге. В результате он откатился на третье место. После рестарта ситуация в тройке лидеров не изменилась.

Но трасса стала стремительно подсыхать. Все понимали, что рано или поздно надо будет переходить на слики. Важно было выбрать правильный момент для этого. На быстро подсыхающей трассе отличную скорость показал Алекс Элбон. Вероятно, его машина была настроена именно под сухие условия проведения гонки. В какой-то момент Алекс провел невероятный обгон в конце прямой перед последней шиканой, опередив сразу двух пилотов – Окона и Риккардо. Элбон в этой гонке явно претендовал на очки, но его выбил из гонки Карлос Сайнс. Испанец ошибся – поскользнулся на луже. Его болид развернуло и отбросило прямо в машину Алекса. В результате оба сошли. Как и Леклер ранее из-за проблем с двигателем, и Перес из-за поломки заднего антикрыла.

В момент, когда лидеры поехали на пит-стоп за сликами, Норрис решил остаться на «промежуточной» резине. И его уловка почти удалась. Он вышел в лидеры и имел достаточное количество времени для пит-стопа, чтобы сохранить лидерство. Но ему немножко не повезло. После выезда на сликах ему не удалось быстро разогнаться, машину повело, ее пришлось отлавливать. Ферстаппен воспользовался заминкой Норриса и вышел в лидеры.

Дальше была борьба Расселла с Пиатри за подиум. Джорджу вначале пришлось уступить и даже пропустить вперед напарника по команде. Но потом обладатель «поула» взял себя в руки и пробился в первую тройку на финише.

Гонка получилась захватывающей, интересной, с тройной сменой лидера. Погодные условия внесли свою лепту в зрелищность канадского этапа чемпионата. Надеюсь, что испанский этап через две недели пройдет на столь же высокой ноте. И мы увидим много борьбы на трассе!

Результаты квалификации Гран-при Канады (Top 10):
1. Джордж Расселл (Mercedes) 1:12.000;
2. Макс Ферстаппен (Red Bull) 1:12.000;
3. Ландо Норрис (McLaren) 1:12.021;
4. Оскар Пиастри (McLaren) 1:12.103;
5. Даниэль Риккардо (RB) 1:12.178;
6. Фернандо Алонсо (Aston Martin) 1:12.228;
7. Льюис Хэмильтон (Mercedes) 1:12.280;
8. Юки Цунода (RB) 1:12.414;
9. Лэнс Стролл (Aston Martin) 1:12.701;
10. Алекс Элбон (Williams) 1:12.796.

Результаты гонки Гран-при Канады (Top 10):
1. Макс Ферстаппен (Red Bull) 1:45:47.927;
2. Ландо Норрис (McLaren) +3.879;
3. Джордж Расселл (Mercedes) +4.317;
4. Льюис Хэмильтон (Mercedes) +4.915;
5. Оскар Пиастри (McLaren) +10.199;
6. Фернандо Алонсо (Aston Martin) +17.510;
7. Лэнс Стролл (Aston Martin) +23.625;
8. Даниэль Риккардо (RB) +28.672;
9. Пьер Гасли (Alpine) +30.021;
10. Эстебан Окон (Alpine) +30.313.

Личный зачет после Гран-при Канады (Top 10):
1. Макс Ферстаппен – 194 очка;
2. Шарль Леклер – 138;
3. Ландо Норрис – 131;
4. Карлос Сайнс – 108;
5. Серхио Перес – 107;
6. Оскар Пиастри – 81;
7. Джордж Расселл – 69;
8. Льюис Хэмильтон – 55;
9. Фернандо Алонсо – 41;
10. Юки Цунода – 19.

Кубок конструкторов после Гран-при Канады (Top 5):
1. Red Bull – 301 очко;
2. Ferrari – 252;
3. McLaren – 212;
4. Mercedes – 124;
5. Aston Martin – 58.