Двигатель 1,5 сделал Ford Fusion хитом продаж автомобилей из Америки на белорусском рынке. Но каким оказался хит в эксплуатации, оправдал ли чаяния тех, кто его купил – вот в чем вопрос. В разное время мы приглашали в рубрику «Мнение владельца» людей, которые ездят на Fusion, чтобы узнать из первых уст о плюсах и минусах модели. Напомним самые яркие эпизоды из услышанных историй, в которых раскрываются достоинства и недостатки, присущие Fusion. Чем эта машина хороша, чем плоха, чем может понравиться и чем способна разочаровать?

Ford Fusion 2015 г.в.: «Есть всё, нет только огонька»

– Кроме Fusion рассматривал Chevrolet Malibu. Чтобы понять, что они собой представляют, посмотрел, что предлагают на продажу у нас. По внешнему виду больше нравился Malibu, но разочаровал салон. Качеством отделки он напоминал Logan или Vesta. С таким успехом можно было не ввязываться в покупку машины из Америки, а пойти в ближайший минский автосалон.

На выбор Fusion повлияло и то, что их пригоняли чаще, чем Malibu, плюс к этому по ряду деталей есть взаимозаменяемость с европейским Mondeo. Сейчас, когда после покупки прошел год (разговор состоялся в 2020 году), на разборках бэушные запчасти и вовсе стали дешевле, чем на «бюджетники». Из Америки Fusion везут и везут, а это увеличивает спрос на детали и их предложение, что не может не радовать.

Правда, все машины идут битые. Моя тоже побывала в ДТП, но геометрия кузова не была нарушена. В автомобиле 10 подушек безопасности – ни одна не стреляла. Менялся только задний бампер. Обошелся он в районе $200. Заднее крыло вытянули и перекрасили. Передний бампер паялся и перекрашивался, капот перекрашивался, рамку «телевизора» пришлось немного вытянуть.

Машину купил с пробегом 70 тыс. километров. За год наездил еще 40 тысяч. Через 10 тыс. километров после покупки менялись задние тормозные колодки. Передние колодки проверялись – пока в замене не нуждаются. В подвеске еще ничего не делалось, но сейчас стало чувствоваться, что на подходе задние амортизаторы. С их покупкой проблем быть не должно. Новые амортизаторы обойдутся по $150–170 за штуку, а на «разборках» можно найти бэушные в хорошем состоянии по $20–25.

Когда стал пользоваться машиной, выяснилось, что ближний свет просто ужасен. Ездить с ним в ночное время невозможно. Это общая проблема Fusion, которая «лечится» установкой светодиодов F2 фирмы Samsung. Свет сразу становится отличным, границы ровные, фары никого не слепят. Стоили светодиоды в 2020 году порядка $50.

Первую зиму аккумулятор, с которым машина пришла, пережил, а как началась следующая, умер. Других проблем с электрооборудованием не было.

Турбированный мотор 1,5 Ecoboost выдает 182 «лошадки», но автомобиль весит под две тонны, поэтому динамика «овощная». Особенно чувствуется, что двигателя не хватает, при обгонах на трассе, когда в салоне кроме тебя еще несколько пассажиров. Плюс к этому при переключении со 2-й на 3-ю, а затем на 4-ю передачу бывает, что коробка тупит. Улучшает ситуацию переключение в спорт-режим. Машина сразу просыпается, гораздо лучше отзывается на педаль газа.

Есть неприятная особенность – коробка работает с ощутимой вибрацией. Несмотря на этот нюанс, если почитать форумы, коробка надежная, выхаживает по 300–400 тысяч без каких-либо поломок. Рекомендуется только каждые 50 тысяч производить коробке частичную замену масла.

А вот с двигателем, судя по отзывам владельцев, возможны проблемы. У кого-то он без вопросов отхаживал по 300–400 тысяч километров, а кто-то сталкивался с прогоранием поршней на 40–50 тысячах. Вроде бы от прогара поршней страдали моторы до 2015 года выпуска, затем что-то в двигателе поменяли, после чего проблема стала встречаться гораздо реже. И бывали случаи прогорания прокладки ГБЦ. Почему-то прогорания поршней и прокладки связывают с моторным маслом. Якобы оно прорывается в камеру сгорания, воспламеняется и детонирует.

Двигатель ремонту не подлежит. Поменять «голову», прокладку, коленвал или распредвал можно, но если что-то произошло в цилиндре, меняется «столбик». Стоит он недорого, можно найти с небольшим пробегом за $500. Знаю случаи, когда вышедший из строя мотор 1,5 меняют не на «столбик», а на атмосферный 2,5. Он надежней и без проблем выхаживает 500–600 тысяч, легко переводится и хорошо работает на газе.

С завода машина идет на 18” дисках с резиной 45-го профиля. Поставил шины с 50-м профилем, что немного увеличило дорожный просвет. Но даже с этими колесами Fusion низковат для уверенной езды по проселочным дорогам. Я ездил и обломал пластиковые козырьки на подкрылках.

Зато на трассе все прекрасно. Автомобиль хорошо держит дорогу, едет мягко за счет своего веса и длинной базы, отлично рулится. Как большинство «американцев», немного вальяжен, поэтому кренится в поворотах.

Салон просторный. Ездили впятером, все пассажиры отмечали, что места предостаточно и по длине, и по ширине. В машине есть все, что нужно для комфортной езды: двухзонный климат-контроль, мультимедиа, все электрорегулировки, поясничный подпор, люк, подсвечивание поворотов…

Нет в Fusion только одного – огонька. Он скучный, не дает ярких эмоций. На нем просто едешь с комфортом из точки А в точку Б, но сильных впечатлений от езды не получаешь. Правда, к тому, что Fusion скучноват, что динамика так себе, что коробка «подтупливает», что валкость в поворотах присутствует, я уже привык и серьезными недостатками Fusion не считаю.

Дело ведь в чем? На аукционе автомобиль был куплен за $4000. С учетом доставки, растаможки и первоначальных вложений на обслуживание и устранение вопросов, с которыми машина пришла, в сумме она обошлась в районе $9000. Говоря проще, по цене нового «бюджетника», да и то в базовой комплектации, я получил в пользование хороший современный автомобиль, пусть и слегка подержанный, но при этом куда более качественный, комфортный и гораздо лучше оснащенный.

Ford Fusion 2016 г.в.: «Пригнать из Америки не такое простое дело, как пойти в минский автосалон и купить»

– По работе достаточно долго ездил на служебном Polo Sedan. Хотя это не самый худший из «бюджетников», понял, что для себя ни одну из моделей этой категории брать не буду. Оптимальным выбором за те же деньги выглядел проходной Fusion с мотором 1,5. Он больше, практичнее, качественнее. И он мне нравился внешне.

Вот только автомобиль предстояло пригнать из Америки, а это не такое простое дело, как пойти в минский автосалон и купить. Поэтому для начала решил не ввязываться в пригон, а попытать счастья на нашем рынке, и только напрасно время потратил. Все, что осмотрел, было какими-то конструкторами из тайваньской кузовщины, которых, скорее всего, пригоняли именно для перепродажи. Подшаманили – и на рынок.

Пришлось искать людей, которые занимаются подбором и пригоном американских машин. Нашел, и поначалу все пошло гладко, если не считать, что первые торги на аукционе мы проиграли – кто-то перебил нашу ставку. Вторая попытка оказалась удачной. Автомобиль был ударен сзади в правое крыло, но повреждения выглядели нестрашными. Посчитали, что стоимость ремонта не должна быть высокой, и подняли ставку. На этот раз она сыграла.

А дальше случилось что-то непонятное. Машина добралась до Клайпеды и пропала. Никаких сведений. Человек, который доставкой занимался, только руками разводил. Три недели ситуация не двигалась с места. Перенервничал, конечно, сильно, как вдруг звонок – машина едет на автовозе, в Минске ждем завтра. Когда с погранперехода прислали фото с Fusion на лафете, был на седьмом небе от счастья, ведь я уж думал: пропали мои деньги.

В Минске при внешнем осмотре оказалось, что нужно было рихтовать не только крыло, как думалось по фото с аукциона, но и чуть-чуть крышку багажника. Кроме того, пришлось поменять бампер, потому что из него был вырван большой кусок пластмассы, и задний фонарь.

И еще в Минск машина пришла с полностью разряженным аккумулятором и нерабочим клапаном вентиляции топливного бака. Если аккумулятор надо было просто зарядить, то клапан требовал замены. Из-за того, что он оставался в открытом состоянии, пары при заправке выдавливало из бака во впускной коллектор, откуда они попадали в цилиндры. Смесь получалась слишком богатая – с этим и была связана проблема. Двигатель заводился, но буквально через секунду глох, а чтобы завести второй раз, приходилось долго крутить стартером, пока свежим воздухом не продуется впускной коллектор.

Оригинальных клапанов в Беларуси просто нет, а «неоригинал» стоил в районе 100 рублей. Выяснилось, однако, что такой же клапан можно заказать на «Али-экспресс» всего за $10. Так и сделал. Сейчас с запуском никаких проблем.

Еще пришлось заняться ближним светом. Это проблема всех Fusion с галогенными фарами. В сухую погоду при движении по трассе что-то еще можно увидеть, но когда начнет моросить, света нет от слова «совсем». Купил на том же «Али-экспресс» диодные лампы с расположением диодов в 360 градусов. Когда поставил, ощущение, что прозрел. Светораспределение проверял, правда, только на стенке – нормально.

В отзывах пишут, двигатель 1,5 может расходовать масло на угар. На первом ТО у дилера Ford заливался Castrol 5W-20 со всеми допусками, которые нужно. Между заменами пришлось действительно чуть-чуть долить. Для следующего обслуживания в магазине предложили Motul с теми же допусками. Это масло было дороже, но поскольку за 12 тысяч километров уровень снизился с верхней метки до середины между метками и ничего подливать не пришлось, продолжаю пользоваться Motul.

Езжу два с половиной года (разговор состоялся в 2021 году), проехал порядка 70 тысяч километров, а общий пробег сейчас 125 тысяч. Передние тормозные колодки до сих пор не менялись. Ничем, кроме того, что колодки и диски предыдущий владелец заменил как раз перед ДТП, которое, скорее всего, подтолкнуло его продавать автомобиль, это объяснить не могу. Когда машина приехала, колодки и диски на самом деле были новехонькие.

Подвеску также не трогал. Спереди, сзади все детали еще те, с которыми машина покупалась. Задние тормозные колодки заменил в сентябре перед дальней поездкой в отпуск, потому что на них оставалось миллиметра три накладок. Заодно сделал ревизию задних суппортов.

Покупал машину на 18” колесах. На них она жестковата. Стыки чувствуются, иногда довольно неприятно передаются в салон. Зимнюю резину взял в комплекте с 17” дисками. На таких колесах Fusion стал гораздо мягче, но, правда, в управлении появилась некоторая вальяжность. А на 18” автомобиль лучше реагирует на руль и очень устойчивый.

Подыскивал зимние колеса по шинному калькулятору, поэтому дорожный просвет изменился буквально на миллиметр. По плохим дорогам ездить тяжело из-за того, что машина длинная, передний и задний свесы немаленькие.

И размеры автомобиля создают трудности с маневрированием в тесных двориках. Чтобы развернуться, рулем приходится покрутить не так, как в Polo. Проходимость и маневрирование – единственные параметры, по которым Polo лучше. Во всем остальном он и, думаю, все другие «бюджетники» проигрывают Fusion однозначно.

У меня рост 186 сантиметров. На всех машинах, на которых довелось ездить, мне не хватает вылета руля. В Fusion с этим тоже столкнулся. Чтобы доставать до верхней части руля, приходится присаживаться к нему ближе, но тогда неудобно коленям. Если же установить водительское сиденье, чтобы коленям было удобно, спинку нужно ставить прямо, иначе до руля попробуй дотянуться.

За мной ездит ребенок. Ему места хватает, а вот взрослому пассажиру, наверное, сидеть будет некомфортно. Коленями в спинку переднего сиденья он вряд ли упрется, но чувствовать себя должен стесненно. И все, кто ездил сзади, жаловались на неудачный наклон спинки. Получается, что прямо задним пассажирам сидеть неудобно. Приходится располагаться немного вбок и опираться на подлокотник. Это не проблема, если ехать куда-то недалеко, но выдержать дальнюю поездку в таком положении так себе удовольствие.

Вот к багажнику никаких претензий. Правда, в нем довелось только однажды перевезти шкаф в разобранном, естественно, виде. Высота 2.20 – при сложенном заднем диване поместился полностью. И когда ездили в отпуск, чего только в багажник не загрузили – палатку, рулон утеплителя, чтобы под палатку постелить, мангал, сумки и кучу разных вещей, в том числе подарки для сестры, которая живет в Орле. Только одеяла и подушки положили на пол под ноги к ребенку.

Единственное, что при загрузке в четыре человека и полном багажнике тяжеловато было выходить на обгоны. Но при меньшей нагрузке тянет двигатель нормально.

А по итогу могу сказать, что, несмотря на нервотрепку с пригоном и недостатки, которые нашел у Fusion после покупки, очень доволен, что купил этот автомобиль, а не потратился на новый Polo или другой «бюджетник». По-любому он гораздо лучше.

Ford Fusion 2015 г.в.: «Особенно впечатлила цена»

– У меня был Chrysler Voyager 2005 года. Думал, что заменой ему станет Voyager следующего поколения, но в это время знакомый купил Fusion. Поехал посмотреть, что он взял, и был впечатлен. Особенно впечатлила цена, ведь ничего подобного за деньги, в которые обошелся знакомому автомобиль, купить у нас невозможно в принципе.

Понял, что не буду переплачивать за Voyager, и стал искать Fusion себе. Посмотрел, что предлагают в Беларуси, но когда увидел, как похабно восстанавливают эти автомобили наши «перекупы», которые в основном и тянут машины из США, обратился на фирму, которая занимается поиском авто в Америке. Уже почти заключил договор, как мне предложили посмотреть свежепригнанный Fusion, от которого отказался клиент, заказавший машину. Почему он не стал ее выкупать, понятия не имею, а мне она понравилась.

Она была битая слева спереди, но это обычное дело – небитых из Америки почти не везут. Было помято левое крыло и капот, побит бампер, фара и радиаторы, но ни одна подушка не стрельнула, лонжероны оказались целые. При этом новый капот, фара и крыло продавались вместе с машиной. Оставалось докупить бампер с радиаторами и установить их.

Год выпуска 2015-й. Пробег 60 тысяч миль, но когда посмотрел, что делается снизу, появилось ощущение, что машина не трехлетняя, а новая. Все детали подвески выглядели так, будто их только-только поставили. Позже выяснил, что раньше автомобиль эксплуатировался в Калифорнии. Просили за машину $11 500. Прикинул, что после восстановления и покраски вряд ли выйду из бюджета в $12 500, и решил брать.

За $100 докупил основной радиатор, за $80 – радиатор кондиционера. Бэушный оригинальный бампер стоит в районе $300–400 долларов, однако на Fusion становится бампер от Mondeo. Его и купил: новый тайваньский – $80.

В общем, с поиском и покупкой крупных запчастей проблем не возникло. Дьявол крылся в мелочах. Отсутствовали некоторые мелкие детали – крепление фары, верхняя часть воздухофильтра, средняя часть патрубка на воздушный фильтр, кое-что еще. Любая мелочь ценой в какие-то копейки покупалась только под заказ и долгое ожидание. Например, патрубок забора воздуха за $30 я ждал 3 недели.

Из-за подводных камней с мелочевкой восстановление затянулось на три месяца (разговор с владельцем состоялся в 2018 году). Думаю, ситуация должна исправиться, потому что этих машин становится все больше, появляются люди, которые оказывают услуги по запчастям.

Возможно, по американским понятиям это «бюджетник», но по сравнению с тем, что «бюджетниками» считается у нас, есть большая разница хотя бы даже не в комплектации, а просто в размерах автомобилей. А это пространство в салоне, объем багажника. Очень доволен, что купил эту машину.

Наш вердикт

У Fusion немало достоинств – просторный салон, вместительный багажник, богатое оснащение дополнительным оборудованием, однако конкурентное преимущество Ford Fusion перед моделями такого же размерного класса, имеющими схожую комплектацию, несомненно обеспечила цена этого автомобиля. Но привлекательная цена объяснялась тем, что все американские Fusion побывали в аварии, ведь стоимость небитой машины делала ее покупку за океаном экономически нецелесообразной.

А кузовной ремонт, которому Fusion подвергались сразу после пригона из Америки, зачастую не отличался высоким качеством, когда им занимались не только перекупы, но и владельцы, ведь никто из них не был заинтересован в серьезных начальных капиталовложениях в автомобиль. Рано или поздно такой подход должен сказаться, ибо стойкость кузовных элементов к коррозии напрямую зависит от того, был ли в истории машины кузовной ремонт и как качественно он выполнялся.

Кроме того, к минусам Fusion отнесем вроде бы мощный, но недостаточно тяговитый двигатель 1,5, который к тому же из-за проблем с прогоранием поршней и прокладок ГБЦ, а также увеличенного расхода масла на угар не может считаться достаточно надежным.

Из неудобств для пользования чаще всего владельцы жалуются на отвратительный свет фар, затрудняющий движение в темное время суток, небольшой дорожный просвет, осложняющий перемещение по разбитым дорогам, а также на проблемы с маневрированием в тесных дворах, связанные с габаритными размерами машины. Впрочем, последнее из названных неудобств относить к недостаткам Fusion вряд ли следует, ведь это обратная сторона главного его достоинства – купить такой же большой автомобиль за столь низкую стоимость нереально.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!