На самом деле при озвученном бюджете и отсутствии жестких ограничений по маркам/моделям и годам выпуска можно написать длинный список вариантов. Даже если ограничиться автомобилями в возрасте до 10 лет, сюда могут "проскочить" варианты вроде Audi A6(C6) или Mercedes W211. 

Но если все-таки сосредоточиться на более бюджетных с точки зрения содержания вариантах, то видится 5-7-летний седан или универсал сегмента D. А вариантов здесь уйма! Это может быть и надежная, но отнюдь не безупречная с точки зрения комфорта Mazda6 второго поколения, и представители корейского автопрома Hyundai Sonata/KIA Optima с 2,0-литровыми "атмосферниками", которые замечены в раннем появлении задиров на стенках цилиндров… Есть еще комфортабельный Citroёn C5, который в сочетании с 2,0-литровым атмосферным двигателем еще и демонстрирует хорошую надежность. Но на нашем рынке таких днем с огнем не сыскать, есть лишь дизельные версии и машины с проблемным 1,6-литровым турбомотором. Что же тогда остается? Предложим несколько интересных, на наш взгляд, вариантов. 

Например, "хит сезона" в эти деньги - Ford Fusion из США. В бюджет вписывается экземпляр 2013-2015 г.в. с 1,5-литровым EcoBoost и классическим 6-ступенчатым "автоматом". "Для себя" правильнее самому найти и купить подходящий экземпляр в Штатах, а затем восстановить, но можно попытаться найти нормально отремонтированное авто в Беларуси

1,5-литровый EcoBoost - даунсайзинговый вариант знаменитого 1,6-литрового мотора, вобравший в себя все технологические "фишки" моторов семейства EcoBoost. Это не только турбонаддув, прямой впрыск топлива под высоким давлением и переменная синхронизация обоих распределительных валов (Twin-independent Variable Cam Timing), но и, например, водяное охлаждение всасываемой смеси, что обеспечивает более эффективную подачу воздуха. С точки зрения надежности двигатели 1.5 и 1.6 сопоставимы. Но в любом случае чрезвычайно требовательны к применяемому моторному маслу и антифризу, а также очень чувствительны к температурному режиму. К слову, система охлаждения включает электромеханическую муфту, которая установлена на насосе охлаждающей жидкости и обеспечивает включение и выключение насоса с помощью приводного ремня вспомогательного оборудования. Данная функция позволяет отключить циркуляцию охлаждающей жидкости даже при работающем двигателе, что обеспечивает его быстрый прогрев. 

Моторы боятся перегревов, отвечая на это пробитой прокладкой ГБЦ. Причем ее замена едва ли не единственный вид более-менее работ, предусмотренных конструкцией мотора! Никаких поршневых колец и ремкомплектов - только short-block. Не хотите узнавать его стоимость - используйте рекомендуемое производителем моторное масло и антифриз и не экономьте на интервалах их замены. 

Покупателю американского Fusion наверняка придется иметь дело с 6-ступенчатым "автоматом" 6F. Совместная разработка Ford и GM, эта коробка устанавливается на многие американские модели обеих компаний и успела зарекомендовать себя как вполне надежная, хотя и не лишенная ряда проблем (с возрастом может потребоваться замена сальников, прокладок, соленоидов и фрикционов). Как водится, залог долголетия - своевременная замена масла и фильтра.

Кстати, в эти же деньги можно поискать европейский Ford Mondeo четвертого поколения с 2,0-литровым атмосферным мотором и механической коробкой передач. Бонус - версия в кузове универсал. Пусть на фоне Fusion модель морально устарела, зато это хороший вариант для тех, кто хочет "проще и надежнее". Ведь 2,0-литровый Duratec - это Mazda MZR, а этот мотор считается надежным, к тому же имеет действительно долговечный цепной привод ГРМ. А большинство проблем (например, с системой зажигания) связано с качеством обслуживания. Точно так же срок службы механических коробок на Mondeo зависит от внимательности владельца: утечки масла из-за "сопливящих" сальников ведут к повреждению шестерен. Наконец, если предыдущие поколения Mondeo заработали репутацию не самых стойких к коррозии, то рассматриваемая генерация в этом отношении гораздо лучше. Даже 10-летние автомобили держатся молодцом, а основные претензии касаются стойкости ЛКП к механическим повреждениям.

В заявленный бюджет попадают Skoda Octavia 2014-2015 г.в., так что это один из самых "свежих" вариантов. Правда, с большой долей вероятности это будет не универсал, а лифтбек, но в любом случае вы получите просторный салон и вместительный багажник. Именно по этой причине Octavia, формально относящуюся к гольф-классу, мы и включили в наш список. Главное - не "попасть" на "рабочую лошадку" из такси или служебного автопарка. Для данной модели это фактор риска. Чтобы его снизить, ищите автомобили в хорошей комплектации. 

А как насчет моторов? Скорее всего, придется выбирать между "атмосферником" 1.6 и турбомоторами 1.4 TSI и 1.8 TSI, хотя еще может быть и 1.2 TSI. Двигатель 1.6 MPI с распределенным впрыском проще, но для тяжелого автомобиля откровенно слаб и не очень экономичен. Ну а турбомоторов бояться не надо: считается, что они избавлены от многих "болячек" предшественников. Правда, непосредственный впрыск, турбонаддув и прочие прелести современных агрегатов никто не отменял. В общем, если хочется как можно проще и дешевле в эксплуатации, тогда 1.6 MPI, но придется пожертвовать тягой и динамикой. Ну а если уж связываться с высокими технологиями, тогда 1.4 TSI или 1.8 TSI - с ними Octavia едет очень достойно. 

С точки зрения надежности лучше "механика", далее - классический 6-ступенчатый "автомат", который идет в паре с мотором 1.6 MPI. Двигателям 1.4 TSI и 1.8 TSI (с передним приводом) положена 7-ступенчатая роботизированная коробка с "сухими" сцеплениями DQ200. Считается, что многие "болячки" к 2013 году были исправлены, но все же репутация у этой DSG не лучшая, что как минимум сказывается на ликвидности автомобиля. В общем, вы поняли… 

Коль говорим про VAG, можно сказать пару слов и про VW Passat B7. По идее в бюджет вписываются экземпляры 2012-2013 г.в. Здесь работает принцип "чем позже годы выпуска, тем лучше", и как раз по причине того, что в эти годы доводились до ума моторы TSI и "роботы" DSG. Так, выбирая более возрастной автомобиль, есть риск нарваться на характерные "болячки" агрегатов - масложор и досрочное растягивание цепи ГРМ у моторов, проблемы с гидроблоком на роботизированных коробках и т.д.

Можно присмотреться и к Opel Insignia, но если нужен простор, то его предложит лишь универсал. Данная модель с 2,0-литровым турбомотором на нашей "вторичке" представлена достаточно скромно, куда больше машин с моторами 1.6 (с турбиной или без нее), 1,4-литровым турбодвигателем и "атмосферным" 1.8. Если нужна простота и ремонтопригодность, лучше отдать предпочтение последнему. Если хочется больше динамики, тогда присмотритесь к турбомоторам

Например, 2.0T (A20NHT/A20NFT), как любой турбомотор (тем более с непосредственным впрыском топлива), требователен к качеству ГСМ и обслуживанию, но в ухоженном виде может быть вполне надежным. Однако он не лишен недостатков. Слабые места - топливный насос, цепь в приводе ГРМ, ресурс шатунно-поршневой группы, особенно если двигатель форсирован. Сама турбина надежная, но в случае замены дорогая. В общем, при осмотре максимум внимания - состоянию двигателя, его топливной системе и наддуву. 1,4-литровый NET чуть проще и в целом надежнее 1,6-литровой версии, главное, чтобы был "жив". Стоит избегать адаптивной подвески FlexRide, стоимость ремонта которой достаточно высока. 

Insignia оснащалась или вполне надежной "механикой", или 6-ступеначтой автоматической коробкой Aisin TF80SC/TF81SC. При условии своевременного обслуживания этот "автомат" показывает хорошую надежность, хотя есть и потенциально слабые места (гидротрансформатор и гидроблок), да и замена фрикционов при пробегах за 150.000 км вполне обычное дело. Опять же "здоровье" коробки зависит от манеры езды. А ведь мы говорим об изначально довольно мощном автомобиле…

Кроссоверы? Можно поискать что-то вроде Mitsubishi Outlander или Honda CR-V в возрасте до 10 лет. Еще один вариант - Subaru Forester третьего поколения. В данном случае можно рассчитывать на автомобили 2009-2012 г.в. Об этой модели мы достаточно подробно рассказали в нашей "разборке". Повторим лишь основные моменты. По сравнению с предшественниками кузов показывает лучшую стойкость к коррозии, хотя уязвимые для сколов и пескоструя места неплохо бы защитить бронировочной пленкой. Ну а главное нарекание - недостаточная жесткость, из-за чего даже лопается ветровое стекло.

Автомобили первых лет выпуска ругали за излишне "податливую" подвеску, допускавшую раскачку кузова на поперечных волнах и заметные крены в поворотах. Во время модернизации 2010 года эти замечания учли и перенастроили ходовую часть. Впрочем, задние амортизаторы все равно слишком рано начинают демонстрировать "расхлябанность", что часто приводит к их досрочной замене. 

"Старые" моторы серии EJ имеют все те же "грешки": постукивание четвертого цилиндра "на холодную", а также утечки масла через прокладки и прочие недостаточно герметичные уплотнения. В 2010 году модернизированный Forester получил новые моторы с индексом FB. В обслуживании двигатели стали проще и удобнее: масляный фильтр вынесен наверх, привод ГРМ теперь цепной и, судя по всему, долговечный, можно рассчитывать минимум на 200.000 км. Пошла на пользу и доработка системы охлаждения, хотя моторы по-прежнему считаются достаточно термонагруженными. 

Но 2,0-литровые моторы FB до 2013 г.в. замечены в масложоре. Причина - ненадлежащее исполнение маслосъемных поршневых колец, по поводу чего производитель даже выпускал бюллетень для своих дилеров. Так что 2,5-литровый двигатель для автомобилей тех лет предпочтительнее, хотя и он не избежал других "нюансов", характерных для всех моторов семейства FB. А это повышенный шум от механизма ГРМ (шум "на холодную" может быть вызван побрякиванием цепи из-за недостаточного давления со стороны гидронатяжителя), чувствительность муфт фазовращателей к качеству масла. 

Subaru тех лет оснащались не самой "расторопной", но очень надежной 4-ступенчатой АКПП, и это как раз тот случай, когда с точки зрения стоимости эксплуатации "автомат" будет даже лучше "механики", ведь у той с возрастом и подшипники валов начинают шуметь, и сцепление не самое долговечное. Но и у "автомата" есть ахиллесова пята: может зависать соленоид, отвечающий за подключение задней оси. И если в старых машинах проблема решалась заменой соленоида, то в данном случае придется искать гидроблок.

Повторимся: могут быть и другие достойные варианты, особенно если не зацикливаться на отдельных марках или моделях. В любом случае стоит рассматривать наиболее свежие и ухоженные экземпляры, желательно - с прозрачной и документально подтвержденной сервисной историей. Как показывает практика, при должном старании интересные варианты рано или поздно находятся. 

Иван КРИШКЕВИЧ

ABW.BY

Запчасти для ремонта и обслуживания своего автомобиля вы можете выбрать в нашем обновленном разделе "Запчасти"

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!