Когда в 2017 году Павел купил земельный участок, появилась необходимость в автомобиле, который не жалко использовать при постройке жилого дома. Была выбрана Lada Largus Cross, а оправдала ли машина ожидания и как она показала себя в эксплуатации – в рассказе владельца.

Выбирали под конкретные цели

– До этого у нас была Mazda CX-7. Неплохой автомобиль, но в силу возраста и конструктивных особенностей он требовал много вложений. Возникла дилемма: либо строить дом, либо заниматься машиной. Опять же использовать CX-7 для перевозки стройматериалов мне казалось не комильфо.

Обсудили вопрос с женой, которой тоже предстояло ездить на автомобиле, и решили продать Mazda, а взамен поискать более бюджетную, экономичную, практичную и непривередливую машину, которую можно было гонять в хвост и в гриву по строительству и не париться от того, что придется возить всякую всячину. Подержанные автомобили не рассматривали, а когда поездили по автосалонам, пришли к выводу, что Largus подходит нам лучше всего.

Купили в конце апреля 2018 года. Хотели взять пятиместную версию, но оказалось, что мы покупаем последний экземпляр из того, что в Минске оставалось в наличии, а он был семиместным. Выбирать не приходилось, поскольку нам анонсировали, что ждать нецелесообразно – машины из следующей партии будут дороже.

Двигатель ВАЗ, топливо – газ

Двигатель бензиновый 1,6 литра. Это мотор ВАЗ, а не Renault, с которым Largus шел первоначально. Мотор оказался вполне тяговитым. Возил в машине по 500–600 килограммов – заметного ухудшения динамики я не ощущал. Было два случая, когда вез по тонне угля – 600 килограммов в машине, еще 400 в прицепе. От Колодищ, где загружался, до дома километров 40 – Largus спокойно доехал, все горки взял без проблем.

В 2020 году было установлено газовое оборудование. До этого на бензин я тратил примерно 400 рублей в месяц. Газ должен был уменьшить эту сумму, но ведь с газом какая проблема? Из-за того, что он дешевле, увеличиваются пробеги. Последние года три живем уже в деревне. Это 20 километров от кольцевой. Затем туда-сюда по делам. Прикидывал, что за день выходило порядка 70–80 километров. На настоящий момент пробег 135 249 километров. Как нетрудно подсчитать, в среднем за год мы проезжали от 25 до 30 тысяч километров.

Серьезно двигатель и газобаллонное оборудование не беспокоили, но через какое-то время после перевода на газ на компьютере стала выскакивать ошибка – «слишком бедная смесь». Мотор начинал хуже тянуть, мог заглохнуть при движении на задней передаче. Оказалось, что это рукотворная проблема. Когда сняли впускной коллектор, выяснилось, что газовщики при монтаже оборудования заломали две прокладки, после чего в двигатель стал подсасываться воздух. Прокладки заменили – сразу появилась тяга, мотор заработал ровно, ошибка появляться перестала.

И расход топлива уменьшился. К штатному бортовому компьютеру позже добавил еще один. Он более информативный – давно им пользуюсь, еще со времен, когда ездил на Renault Espase. На СХ-7 он тоже стоял. По его показаниям было видно, что если раньше на стоянке при работе на холостом ходу мгновенный расход был в районе 0,92-1,0 литра в час, то сейчас он от 0,76 до 0,8 литра в час.

Вообще-то подвирают оба компьютера – что на бензине, что на газе. Ориентируюсь на тот, который установил, потому что он не только точнее, но и помимо расхода-пробега показывает еще температуры воздуха, двигателя, давление в системе смазки, топливной системе и много других параметров. И, что важно, все в электронном виде фиксируется в журнале, а это удобно для «эстэошников», когда надо разбираться с какой-то проблемой. В Largus пока помощь журнала не понадобилась.

Но вернемся к расходу. При летней и в основном загородной эксплуатации баллона на 45 литров хватает на 530–550 км. Это где-то между 8 и 9 литрами на «сотню». В холодный период года расход, понятно, увеличивается.

Другая проблема возникла после того, как я самостоятельно установил круиз-контроль. Вещь эта очень удобная, а в моем случае, когда автомобиль в основном эксплуатируется по трассе, можно сказать: необходимая. Так вот, в последнее время стали появляться ошибки – машина «жаловалась» на датчики положения педали «газа» и положения дроссельной заслонки, во время движения автомобиль подергивался.

Даже сгоряча купил новую педаль с датчиками, но оказалось – зря. Отключил круиз-контроль – все ошибки пропали, подергивание ушло. Думаю, искать проблему нужно в проводке блока управления круиз-контролем. Сам ставил, сам буду исправлять.

Нюансы обслуживания Lada Largus Cross

Обслуживает машину специалист, с которым общаемся более 15 лет. Он занимался моими предыдущими автомобилями, теперь занимается этим. Попутно он делает диагностику и, если что-то находит, рекомендует заменить. Последнее обслуживание, если память не изменяет, обошлось в районе 250 рублей. На «расходниках» не экономлю, поэтому масло и фильтры при замене используются достойного качества. Тем не менее по карману затраты на обслуживание не бьют.

Примерно со 115 тысяч километров начали одна за другой выходить из строя катушки зажигания. Недавно заменил последнюю катушку. Стоимость катушки от 36 до 142 рублей. Катушку за 36 купил из-за безвыходного положения. Мотор сильно затроил в дороге, а рядом как раз находился магазин запчастей. Заскочил в него и взял то, что было в наличии. Следующие катушки покупал Bosch – последняя обошлась в 142 рубля.

Еще появились подтеки масла на клапанной крышке – посадили ее на герметик. Последнее, что по двигателю недавно делалось: менялись свечи зажигания, кое-какие резинки и прокладки. Работа трудоемкая из-за того, что, например, чтобы добраться до впускного коллектора, надо снимать двигатель с подушек и отодвигать его в сторону водителя. А последний болт, который надо откручивать, закрыт какой-то стойкой. Чтобы до него добраться, надо разобрать весь передок.

Это обслуживание включало также замену моторного масла и фильтров, антифриза, доливку тормозной жидкости, чистку дроссельной заслонки и другие попутные работы. В сумме затраты составили в районе 600 рублей.

Цена на пластиковые детали, будто бы они из платины

На еще более существенные расходы пришлось пойти, чтобы устранить результаты ДТП. Случилось оно в конце зимы на скользкой дороге. Ехала жена, машину раскрутило на трассе, дважды ударило в отбойник и выкинуло в поле. Когда устранялись последствия аварии, выяснилось, что найти кузовные запчасти не так-то просто, как казалось. А стоимость пластиковых деталей заставила сильно изумиться. Создавалось впечатление, что сделаны они не из пластика, а из платины.

Например, пластиковая накладка в виде ромбика на «противотуманку» всюду предлагалась за 320 рублей. В одном из магазинов чудом нашлась накладка за 80 рублей, но она была последняя на складе. Задний бампер обошелся в районе 300 рублей. Передний бампер в сборе стоил бы в районе 700 рублей, но он покупался не целиком, а элементами, но даже при этом только основа бампера обошлась в 300 с чем-то.

Также менялись некоторые пластиковые накладки – дорогие все без исключения. К примеру, бэушный пластиковый молдинг на арку переднего колеса обошелся в 140 рублей. Для сравнения: ставилось новое переднее крыло, поскольку я решил, что рихтовать старое не буду. Оно обошлось в 138 рублей. Завеса на дверь – в районе 40 рублей.

Новую фару, правда, не «оригинал», а аналог, купил за 200 рублей, задний фонарь – за 60 рублей. В общем, что касается железа и светотехники, все стоит более-менее адекватно, но пластик на удивление очень дорогой. И, повторюсь, запчасти надо еще поискать.

Менялся радиатор кондиционера. В свое время не послушался дилера и не поставил защитную сетку перед радиатором. Не поверил, что через переднюю решетку может прилететь камень. Так вот однажды что-то прилетело и пробило радиатор. Обошелся он, по-моему, в 240 рублей. И заодно была поставлена сеточка.

Помимо этого варилась трубка кондиционера. Через два дня после замены радиатора вышел фреон. Прогнила трубка. Заварили – вопросов нет.

Достоинства и недостатки ходовой части

В ходовой части менялся один передний ступичный подшипник. К другому вопросов нет. А два задних подшипника менялись, потому что, как мне сказали на СТО, они идут в комплексе со ступицей и барабанами. Барабаны износились, задние ступичные подшипники менялись вместе с ними. Так что три подшипника из четырех уже заменены.

Кроме того, менялся один рычаг в передней подвеске. Других ремонтов не было. Сейчас предстоит замена тросиков ручного тормоза, потому что «ручник» уже приходится затягивать до упора. И под замену просятся передние тормозные диски. На ближайшем ТО это будет делаться.

Учитывая, что в период активного строительства машина эксплуатировалась нещадно, это отличный результат. Если какие-то из названных неисправностей кто-то из-за стоимости устранения посчитает серьезными, так ведь по большому счету виноват в них не автомобиль, а стечение обстоятельств. В общем, надежностью и выносливостью Largus лично я доволен.

Коррозионная стойкость и эксплуатационные дефекты

Что касается стойкости кузова к коррозии, то, за исключением ржавчины капота, каких-то других явных проблем не вижу. В январе прошлого года впервые делался антикор. До этого была только заводская защита от коррозии. Так вот, после четырех с лишним лет эксплуатации снизу машина выглядела неплохо.

Был инцидент с водительской дверью. Видимо, на заводе не дожали крепление пальца, на который защелкивается замок. Ехал по проселочной дороге, а она как стиральная доска. От тряски палец разболтался и отошел. Я услышал, что появился посторонний звук, но сначала не придал ему значения.

Позже обнаружил, что на пороге и нижней кромке двери стала отбиваться краска, потому что дверь стучала по порогу. Там, где краска отбилась, пошла ржа. Дилеру претензию не предъявлял, в тот момент из-за занятости было как-то не до того, да и неизвестно, принял бы он претензию или стоял бы до конца. Поэтому просто подтянул палец, подкрасил поврежденные места – и все.

От ударов камней по лакокрасочному покрытию появилось несколько мелких «жучков». Два из них на водительской двери, еще один – сверху на пассажирской двери. Оба «жучка» на водительской двери уже заделаны, «жучок» на двери пассажира будет заделан.

Удобства бюджетного автомобиля

Если говорить об удобстве для пользования, то начну с посадки за рулем. Ее можно похвалить. Пользуемся автомобилем вдвоем – кому нужней. У меня рост 183. Объездил я практически всю страну. Никаких проблем со спиной не испытывал. Жена ниже сантиметров на 20 – регулировок водительского сиденья хватает, чтобы мы оба могли вполне комфортно устроиться за рулем. По высоте сиденье отрегулировано под супругу, а мне достаточно лишь отодвинуть его назад – больше ничего не делаю.

Сиденья второго ряда расположены выше. Это необычно, но к этому быстро привыкаешь. Пространства сзади хватает, а что действительно может создавать проблему задним пассажирам, так это замки ремней безопасности. Расположены так, что впиваются в бока ягодиц. Спрятать их невозможно, прикручены намертво.

Над третьим рядом на потолке есть полочка. У меня там зонтики хранятся, какие-то подушечки. В действительности пользы от нее немного, хотя всем, кто эту полочку видел, нравится, что она имеется. Другое дело, что сиденья третьего ряда я давно снял, поскольку за все время экипажем в 7 человек ездили только один раз.

Зато, убрав третий ряд, я получил огромнейший багажник. Сколько в нем перевозилось, рассказывал, но, кроме того, багажное отделение неплохо себя зарекомендовало в турпоходах или, вернее, на ежегодных встречах с друзьями на природе.

Для таких выездов Largus можно превратить в мини-кемпер, если сложить средний ряд сидений. Ровного пола не получится, но с помощью пеноплекса я его выровнял. Поверх уложили надувной матрас – вышел готовый дом для нас и вещей на три дня, никакая палатка не нужна. Конечно, с моим ростом места в длину не хватало, поэтому укладывался немного по диагонали. Жена с ее 160 никаких проблем с ночевкой не испытывала.

Проходимость на уровне

Проходимость – достоинство. С большей частью дороги до работы все в порядке, но с первыми 300 метрами ответвления от трассы в деревню не все хорошо – не всегда чистят от снега. Благодаря большому дорожному просвету и, что еще важней, подходящей зимней «резине» из сугробов до почищенной трассы выкарабкивались всегда. Предыдущую «резину» продал, не дожидаясь полного износа, как только почувствовал, что она начала проскальзывать. Сейчас стоит Viking Contact 7 – работает без нареканий.

Недостатки тоже есть, но они несущественные

Теперь о недостатках – а как же без них? В минусах штатная громкая связь. Практически ничего не слышно. Наверное, эта беда всех бюджетников: у знакомого Renault Kaptur – с громкой связью та же история. Но я этот недостаток исправил, когда в интернете нашел рекомендацию заменить микрофон.

Стоил новый микрофон вместе с усилителем в районе 15 рублей. Изъял штатный микрофон, впаял новый. Связь наладилась, но из-за того, что питание пришлось подавать от лампы плафона, усилитель в микрофоне постоянно работал и начинал вмешиваться в работу магнитолы, как только слышал, что она зазвучала громко, если я добавил звука. Подрегулировал – связь стала вполне достойная.

Еще одна проблема – антенна. Если ее не снимать, закисает намертво. А когда закисла, менять только с основанием. Пробовал открутить свою клещами, но лишь повредил пластик. Для людей, которые пользуются автоматическими мойками, это имеет значение, но у меня имеется собственная мойка высокого давления, так что стоять антенне как есть до скончания службы машины у нас.

Кондиционер слабоват для такого объема салона. Шумоизоляция плохая – не сказать, что совсем грустно, но так себе. А я ее еще сам подпортил, когда решил установить на окна дефлекторы. Они бывают двух видов: одни клеятся на дверные проемы, другие вставляются в оконный проем. Со вторыми дефлекторами автомобиль внешне выглядит красивей, их и купил. Но в этом случае в уплотнитель вставляются металлические уголки, которые раздвигают уплотнитель. В результате появился дополнительный аэродинамический шум – я его сразу услышал, как только установил дефлекторы.

В минусах слабенький обогрев заднего стекла. Долго отогревает и не всегда за получасовую поездку успевает отогреть стекло полностью. Зеркала также с подогревом. Он лучше – тоже не быстро, но, как правило, зеркала отходят. Зато подогрев сидений очень сильный. Несколько раз пользовался – из-за ощущения, что сейчас получу ожоги, пришлось отключать, хотя жена зимой пользуется постоянно и не жалуется.

Вердикт автовладельца

Несмотря на недочеты, за все время эксплуатации мы с женой ни разу не пожалели, что купили Largus. Идеальным этот автомобиль, конечно, не назовешь, но не думаю, что идеальные машины вообще существуют. Все зависит от того, что ждет владелец и как эти ожидания оправдываются. Всем требованиям, которые мы предъявляли изначально, автомобиль отвечает, а кое в чем по части удобства для пользования ожидания даже превосходит – чего еще хотеть?

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!