Антикор не панацея

– Начнем с того, что современные автомобили по качеству ЛКП и по качеству металла уступают автомобилям, которые выпускались раньше – как мы любим говорить, на века. Толщина слоя покрытия стала меньше, используются краски на водной основе якобы по требованиям экологов, хотя, на мой взгляд, это банальная экономия. Раньше машины делались с хорошим запасом прочности и долговечности, а теперь это никому не нужно, – говорит Виктор.

– Поэтому сегодня вопрос ухода за кузовом становится куда более актуальным, чем 10, 15 и тем более 20 лет назад. Не лишними будут и антикор, и гидрофобные покрытия, и регулярные мойки. Воск или «керамика» защищают внешние элементы, закрывая микропоры и микротрещины, не дают задерживаться влаге, зимой на кузове скапливается меньше солевых отложений. Для днища и скрытых полостей также разработаны специальные составы, но их эффективность зависит от того, как они нанесены и как часто обновляются.

Вечной защиты нет. Если ты один раз сделал антикор – это не панацея. В процессе эксплуатации покрытие подвергается пескострую, сбивается камушками, его можно ободрать какой-нибудь корягой в лесу. Поэтому полезно проводить регулярный осмотр защитного слоя и обновлять его при необходимости.

Многие считают, что кузова автомобилей обрабатываются производителями и не требуют дополнительных покрытий. Но качество заводских покрытий очень сильно зависит от региона, в котором выпущена машина. Всё, что приходит из южных штатов США, не защищено ничем, кроме катафорезного грунта и герметика в отдельных местах. Т.е. герметиком закрыты даже не все швы и вальцовки металла. После покупки такого автомобиля точно не будет лишним сделать дополнительный антикор.

Отдельная история – «китайцы», но, наверное, не все. Появление очагов коррозии у них абсолютно непрогнозируемо, как на кузовах Volkswagen после перехода на краски на водной основе. Ржавчина на многих моделях VW появлялась просто беспричинно: совершенно гладкое ЛКП без каких-то дефектов, на ровном месте металл начинает коррозировать. Не помогала даже оцинковка: цинк срабатывался, под краской начинала развиваться коррозия. В итоге маленькое вздутие очень быстро превращалось в огромного «жука». Потом маляры сносили такие покрытия до металла – и открывалась полная картина происходящего под краской. Это не эксплуатационные дефекты, а дефекты самих покрытий. И в современных автомобилях такое встречается регулярно.

Соответственно, причины коррозии можно разделить на зависящие от собственника автомобиля и не зависящие. То, что происходило с кузовами VW, от владельца никак не зависело.

Особняком стояли и продолжают стоять «французы». Кузова Peugeot, Renault и Citroёn держатся очень долго при условии непопадания в серьезные ДТП и качественно выполненных вторичных окрасов при их наличии. Если сравнивать современный Volkswagen и современное Renault, то у Renault кузов будет значительно более устойчивым к появлению коррозии, причем в течение десятков лет.

Бывает так, что у французских машин отслаивается ЛКП, где-то снизу отрывается герметик, а ты ездишь год, смотришь – ржавчины нет. Цинковое покрытие защищает металл. Но рано или поздно оно срабатывается, начинается образование коррозии. Поэтому, если ЛКП повредилось, а ржавчины в месте повреждения не возникает, «забивать» ни в коем случае не стоит.

Универсального алгоритма нет

У каждой марки и модели вне зависимости от страны происхождения есть свои нюансы и свои слабые места. Современные технологии сборки иногда играют злую шутку с кузовами. Раньше зазоры между крыльями и бамперами, фонарями и другими элементами были огромными. Если туда и попадал песок, он не оказывал никакого негативного влияния на ЛКП. Сейчас зазоры в миллиметр. И песчинки, попавшие между крылом и бампером, из-за того, что пластик от вибрации автомобиля в движении немного «гуляет», начинают протирать лак.

Поэтому выделить какой-то определенный алгоритм ухода за кузовом не получится. Всё зависит от заводских «косяков», поэтому не лишним будет почитать форумы и чаты владельцев интересующего вас автомобиля, чтобы иметь представление о его слабых местах. У одних автомобилей сильно ржавеют арки из-за пескоструя, у других коррозии подвержены кромки дверей, у третьих ржавчина образуется на месте сколов на капотах. Поэтому сказать, мол, заклей капот пленкой, обработай днище антикором, регулярно мой – и кузов продержится вечно, нельзя.

Тем не менее, покупая новую машину, в современном мире можно проделать максимум дополнительных усилий, чтобы сохранить кузов в заводском состоянии. Есть бронирующие пленки, которые защищают кузов от механических и химических воздействий. Сама индустрия этих пленок заметно шагнула вперед. Если раньше они были в основном виниловыми и низкокачественными, то сегодня представлен огромный выбор хороших пленок: прозрачных, цветных, матовых – да каких угодно. Бери и балуйся как хочешь, пускай это всё и затратно.

Антикоррозионные покрытия стали удобными в использовании. Теперь это не отработка или пушсало, которое надо было разогревать перед использованием. В продаже присутствует широкий ассортимент составов, которые несложно нанести самостоятельно. Если же заниматься этим нет желания, можно обратиться в специализированные центры, оказывающие услуги антикоррозионной обработки.

Моек сегодня тоже достаточно, они буквально на каждом шагу. Поэтому мойте автомобили почаще. И самим приятно ездить в чистой машине, и ЛКП сохранится в первозданном виде. Мойка – это самый простой способ сделать так, чтобы ржавчина не появлялась как можно дольше. Естественно, в процессе мойки стоит делать упор на больные места, присущие каждой модели.

Совсем не лишним будет вымыть днище и даже подкапотное пространство, потому что, какие бы защиты снизу ни стояли, всё равно грязь вместе с дорожными реагентами попадает на лонжероны, стаканы и т.д. Во многих машинах после зимы под капотом можно обнаружить чуть ли не сталактиты из соли – они там точно лишние.

Также всем рекомендую завести либо пузырек лака для ногтей в цвет вашей машины, либо подъехать на подбор и купить краску, которую вам нальют в такой же пузырек с кисточкой. Заметили при беглом осмотре или после мойки скол – просто капните в него капельку лака или краски. Это максимально отсрочит обращение в «малярку» и не даст появиться ржавчине. Ведь даже базовая эмаль, предназначенная для последующего покрытия лаком, всё равно образует внутри скола пленку, которая не позволит влаге попадать на открытый участок металла.

Кузов и коррозия – как зубы и кариес

Если же вы обнаружили на вашей машине ржавчину, надо срочно принимать меры. Кузов автомобиля и коррозия – это как зубы и кариес. Чем дольше вы откладываете поход к стоматологу – тем дороже вам потом обходится обращение к нему. Соответственно, устранить появившуюся ржавчину на первоначальном этапе можно безболезненно и без последствий. А если коррозия въелась глубоко, образовала раковины, то не всегда удается зачистить очаг настолько хорошо, чтобы в дальнейшем не возникло новых проблем. Можно сколь угодно качественно обрабатывать, но всегда остается вероятность того, что какая-то очень тоненькая ножка проникла в структуру металла и вышла наружу. Невооруженным взглядом этого не видно, но если такое произошло, то после покраски ржавчина будет развиваться изнутри. И это не «косяк» маляров, которые безрукие, а дефектный элемент, требующий замены.

Поэтому, как только увидели ржавчину, бейте тревогу. Нет времени заниматься – покройте каким-нибудь жирным составом, хоть солидолом. Но лучше не затягивать с обращением в кузовную мастерскую: чем дольше откладываешь – тем сложнее, больнее и, скорее всего, не без последствий. В случае серьезной коррозии придется менять элемент. А ведь не все кузовные элементы съемные. Например, заднее крыло просто так не поменяешь и кузов потом так, как на заводе, не обработаешь.

Но если случай уже запущенный, элемент откровенно ржавый – просто замените его. Не тратьтесь на ремонт – это выброшенные деньги. Если вы не перекуп. Можно сделать пескоструйную обработку, протравить, покрыть антикоррозионным грунтом, но ни один маляр в здравом уме не даст на эту работу гарантию, потому что глубоко въевшуюся коррозию устранить практически невозможно, элемент с такими повреждениями надо считать дефектным.

И никакая шпатлевка не спасет ваше проржавевшее крыло – она может только отсрочить неизбежное. Но сначала вы потратите деньги на ремонт, а потом еще раз на замену. Так лучше сразу поменять. Хотя я прекрасно понимаю, что бывают разные жизненные ситуации. Иногда надо просто подремонтировать, чтобы перенести более серьезные траты на потом.

Кузов требует обслуживания и ремонта

Нужно понимать, что кузов – это такая же составляющая автомобиля, как его двигатель, трансмиссия, подвеска. И он тоже требует обслуживания и ремонта. Ты владеешь машиной, меняешь в ней масло, колодки, тормозные диски и т.д. Все же воспринимают это нормально, выбирая подержанный автомобиль, хотят видеть сервисную историю. Но если вдруг тебе притерли крыло во дворе и ты его покрасил, то приезжает потенциальный покупатель с толщиномером и начинается… Я таким людям говорю: «Я не должен был менять масло, чтобы сохранить оригинальное? Мне ездить на убитых тормозных дисках, чтобы они остались заводскими? Или родное лобовое стекло не менять, хотя через него уже ни черта не видно?»

Поэтому людям, которые выбирают себе машину с купленным или взятым напрокат толщиномером, скажу: если вы не разбираетесь, толщиномер не только не поможет, но и может сыграть с вами злую шутку. Во-первых, сам факт наличия вторичного окраса ничего не говорит о причинах его появления. Могли разбить половину морды в хлам, могли покрасить крыло из-за притертости. Как вы это поймете по показаниям толщиномера? И если вторичный окрас чисто косметический, сделан хорошо, но вы сделаете неверные выводы и можете упустить хорошую машину.

Во-вторых, можно покрасить под толщиномер. На нем будут нормальные показания, а машина получила серьезные повреждения. Купите – а там, например, подушек безопасности нет. Ну и покраска под толщиномер – это либо зачистка заводского элемента до металла, либо установка незаводского, какого-нибудь тайваньского…

Предупредить проще, чем лечить

Вернемся к коррозии и резюмируем: предупредить ее однозначно проще, чем лечить. Правильный и регулярный уход за кузовом позволяет максимально отсрочить появление ржавчины. Сужу по друзьям и знакомым: автопеданты, которые регулярно намывают свои автомобили, гораздо реже обращаются с проблемами, нежели те, кто игнорирует мойки и постоянно ездит на грязнющей машине. Потому что пленка из реагентов, образующаяся на кузове, высыхает, потом она вновь намокает и активируется. Этот процесс происходит постоянно и реагенты «подъедают» кузов.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!