Напомним, что редакция ABW.BY решила проверить на практике, можно ли пройти техосмотр с нештатными LED-лампами вместо заводских «галогенок». Заменив штатные «галогенки» в Peugeot 308 (Т9) 2015 года выпуска на светодиодные лампы (LED), мы попробовали пройти линию техосмотра. И если по поводу фар основным замечанием была чрезмерная яркость, то в отношении «противотуманок» в «Белтехосмотре» указали на нечеткие светотеневые границы из-за существенных повреждений поверхности.

«Рассеиватели противотуманных фар, сами видите, имеют поверхность с дефектами и низкую прозрачность. Очевидно, что такая фара своей функции не выполнит: светотеневые границы нечеткие. Во-первых, светодиодные источники света в данные противотуманные фары не предусмотрены. Во-вторых, сами рассеиватели требуют определенной обработки. Практика и наработанный опыт лишний раз доказывают, что вероятность признания противотуманных фар, имеющих такое техническое состояние, очень низкая».

Фиксируем проблему и ищем пути решения

«Для «противотуманок», по которым у специалистов «Белтехосмотра» были вопросы, вариант шлифовки не подойдет, – отмечает руководитель детейлинг-центра Minsk Detailing Studio Георгий Александрович. – На автомобилях устанавливают два типа противотуманных фар: с пластиковым и стеклянным рассеивателем. Если бы здесь «противотуманки» были пластиковые, их можно было бы, опять же, отполировать и заклеить. Полировка стекла достаточно дорогостоящая и кропотливая работа, и в нашем случае дешевле будет их просто заменить. Сейчас на рынке достаточно много предложений как бывших в употреблении, так и новых «противотуманок». Конечно, если бы это был раритетный или суперэксклюзивный автомобиль, на который уже нельзя найти запчасти, был бы смысл полировать стекло».

Решили узнать мнение специалиста о состоянии остальных световых приборов автомобиля. «Состояние фар ближнего и дальнего света полностью соответствует пробегу в 264 тыс. км. На фарах большое количество сколов и «пескоструя»: это камушки и песок, который летит от впереди идущих автомобилей. Из-за этого «рассеивание» самого пластика сильно сокращается.

Что касается комплекса работ, который стоило бы выполнить, это прежде всего глубокая шлифовка под наждачную бумагу – чтобы вышлифовать максимальное количество сколов и царапин и после этого сделать полировку. Но после этих процедур фары нужно будет обязательно оклеивать полиуретановой пленкой, потому что защитного слоя, который был нанесен производителем, уже не будет.

Все фары сейчас производят из поликарбоната, который не защищен от ультрафиолетовых лучей. Если оставить фары без защиты, они могут пожелтеть буквально через 3 месяца, а через полгода могут стать мутными и от полировки не останется и следа. После оклейки пленкой вопрос с фарами будет снят на ближайшие 5 лет. Глубокая полировка фар будет стоить 100 рублей, еще 140 – оклейка защитной пленкой».

Защитная пленка, которой оклеиваются фары после шлифовки, абсолютно невидима и практически не снижает их светопропускной способности: уровень светопропускания составляет 99,9%.

Для тех, кто действительно любит свой автомобиль

Специалисты Minsk Detailing Studio убеждены, что основные клиенты компании – автовладельцы, которые любят свой автомобиль. И это не обязательно должен быть дорогой автомобиль из салона. «Цена машин, которые приезжают к нам на обслуживание, различается очень существенно: это может быть и подержанный бюджетник за $5–7 тысяч, а есть машины, которые стоят $150, 200, 250 тыс., – рассказывает руководитель детейлинга. – В большинстве случаев средний чек также будет отличаться пропорционально стоимости авто, но бывают и исключения. Есть клиенты, которые приезжают не на супердорогих автомобилях, и у них средний чек по работам может быть выше, чем на машине, которая стоит $150 000 – все зависит от потребностей и степени любви автовладельца к своей машине. В боксе рядом могут стоять подержанный Peugeot, бюджетный Emgrand, и новый Lexus, Сorvette или Lotus Electre.

Вообще всех клиентов детейлинг-центра MDS можно разделить на три основные категории. Первая из них – это владельцы новых автомобилей, которые готовят их к эксплуатации. Такие клиенты, как правило, производят дооснащение автомобиля (к примеру, улучшение шумоизоляции салона или оклейка защитными пленками).

Ко второй категории можно отнести клиентов, которые регулярно осуществляют уходовые процедуры: такие как химчистка салона или полировка кузова. Ведь в процессе эксплуатации машина загрязняется и царапается, поэтому к нам обращаются те, у кого есть желание вернуть автомобилю первоначальный вид.

Третья категория автомобилистов – это те, кто приезжает, чтобы решить конкретную проблему, например, как в нашем случае, потребовалась шлифовка фар. У кого-то повреждены пластиковые детали обшивки, у кого-то собаки погрызли сиденья – все это можно реставрировать. А у кого-то в салоне разлили молоко – неприятный запах и его причину также можно устранить.

Самый крупный детейлинговый центр Беларуси

Одновременно в Minsk Detailing Studio в работе находится около 30 автомобилей, в штате компании есть уникальные специалисты с огромным опытом, которые работают в этой сфере десятки лет и постоянно развиваются в этом направлении.

Каждый из боксов предназначен для выполнения определенных детейлинг-услуг. В одном происходит полировка автомобилей, на которые впоследствии будут наноситься защитные покрытия (жидкое стекло, керамические составы) или будет производиться оклейка пленкой.

В другом делают химчистки и полировки без дальнейших покрытий.

Еще в одном боксе работают специалисты, которые занимаются реставрацией обивки салона, кожаных элементов автомобиля и пластика. Люди, которые занимаются реставрацией, – без преувеличения профи в своей сфере.

В общем боксе производятся работы по химчистке, обработке отдельных элементов кузова и разборке машин для последующей окраски отдельных элементов.

Оклейка кузова производится в изолированном боксе на другом этаже, отдельно от «грязных» работ, чтобы исключить попадание грязи и пыли. Это ювелирная работа, которая требует спокойствия и тишины.

У детейлинг-центра MDS также есть опыт разработки и воплощения эксклюзивного дизайна автомобилей. Процедура сама по себе достаточно дорогостоящая, поэтому таких заказов немного. Кроме того, белорусы не особо хотят выделяться в автомобильном потоке.

«Мы работаем на рынке с 2013 года и являемся одним из самых авторитетных детейлинг-центров в СНГ, – поясняет напоследок Георгий. – Понятно, что многие клиенты идут к нам в том числе и за сервисом. Аналогов нашей студии по количеству собранных в одном месте услуг в Беларуси, наверное, нет. Клиент приезжает, оставляет ключи от машины и получает максимальный перечень работ в одном месте, это очень удобно».

Детейлинг-центр Minsk Detailing Studio

г. Минск, переулок Козлова, 29
+375 44 502-38-63
Instagram @mds.detailing

*на правах рекламы

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!