Вадим Зенькевич
1 Октября 2023
Все новости /
Новости Беларуси
Вдобавок в прошлом году концепция была более прозрачной: в начале экспозиции знакомимся со совсем старыми кузовами серии Е, а ближе к сцене – «свежатиной» в виде машин F и G. Нечто похожее можно было разглядеть и в этом сентябре, но не покидало ощущение спешной расстановки участников по принципу «где было место».
Из минусов – в одном из углов площадки от ветра разлетался песок, который полностью покрывал кузова нескольких автомобилей свежих генераций и, что самое обидное, редкого кабриолета BMW E46 (он, кстати, стоял с опущенной крышей – в салон было страшно заглядывать), а также трио Е31, владельцам которых периодически приходилось протирать свои автомобили.
Но не все так грустно! Например, по сравнению с 2022 годом на фестивале появились мотоциклы BMW. Их экспозиция представляла собой пять моделей: от «спортов» до «кастомов». Все хороши по-своему! Особый шик – турбина, прикрученная к двигателю одного из «мотобаварцев».
Среди автомобилей на фесте тоже встречались шокирующие конструкторские решения. От этого кадра у ортодоксальных фанатов BMW может остановиться сердце. Если вы приверженец интернет-теории «японцы делают вещи, а немцы – автомобили», то лучше не присматривайтесь к снимку.
Занятно, но по сравнению с 2022 годом количество эффектных седанов Е28 будто бы увеличилось. В разных углах площадки можно было повидать несколько симпатичных классических «пятерок».
А серебристая машина 1986 года стояла практически на входе. Возле нее мы встретили парня – оказалось, что автомобиль его отца, который доверил пригнать машину на выставку. Вкратце о машине из уст молодого поколения:
«В семье машина уже три года. У отца в молодости была Е28, поэтому он искал такой автомобиль, чтобы сделать для себя. В машине есть кондиционер и «музыка», поэтому в салоне можно обнаружить планшет. «Музыка» очень хорошая, если постараться, то можно и их [показывает на более свежие BMW – прим. Автобизнеса] переиграть.
Под капотом мотор М50В25, «строкер» 2.8 с битурбо от 525tds. Передние тормоза четырехпоршневые, сцепление двухдисковое. 396 «лошадей», 610 Нм. Машина красилась, обработана керамикой и жидким стеклом».
«Живую» Е30 с каждым годом найти все сложнее. Вот и на нынешнем фесте 30-ки были едва ли не в меньшинстве среди всех представленных моделей BMW. Про желтую «двухдверку» Автобизнесу рассказал Роман, который приложил руки к ее созданию:
«Изначально это был голый кузов на колесах, даже без мотора. Был план построить машину для уличного дрифта. Строили ее где-то года два с половиной. В первую очередь занимались кузовом, с ним все было очень сложно.
Что доработано? Под капотом «строкер» на базе М50, расточенный до 3 литров, со «злыми» валами. Переделаны задние дисковые тормоза, стоят ступицы от Е90 – приварена переходная плита под гидроручник и прочее, чтобы дрифтить. Передняя подвеска от Е36, а рычаги от Е30 разогнуты, чтобы был подходящий кастор и колесо стояло в арке правильно, не цеплялось.
Салон от Е36 – сиденья Recaro в будущем нужно будет поменять. Руль M-Tech, он перешит. В остальном салон спартанский, опций нет. Диски BBS RS 740, причем сзади их сделали трехсоставными».
Если на глаз прикинуть, какая модель оказалась на фестивале самой популярной, то среди лидеров точно окажется Е36 в разных типах кузова. Поспорить с ней могли разве что «эфки». Причем каждая 36-я на площадке была эффектнее другой!
А машина Александра и вовсе выиграла несколько призов, в том числе за самый громкий выхлоп. Иронично, но хозяин «компакта» говорит, что у его автомобиля довольно тихий выхлоп, если сравнивать с машинами с аналогичными техническими решениями:
«Эта машина у меня с 2016 года. Состояние у нее было обычное, может чуть хуже, имелись вопросы по кузову и по салону, – объясняет Саша. – Проекта из нее не планировалось, со временем просто начал ее приводить в порядок. Например, задняя полка была порезана под динамики – я искал оригинальную. В общем, все недочеты стал устранять.
Дальше была история про поездку в Москву. Хотелось туда приехать, но мы не смогли, по пути «лег» мотор. Притянули обратно, поставили и принялись за ремонт двигателя. Взялись за него – подумали, что заодно можно немного поработать и над кузовом. Так я машину полностью разобрал, отпескоструил и зачистил. Подварил только пару слабых мест, больше ничего не нужно было.
Изначально стоял обычный мотор 1.8, я его вернул к жизни. Так и катался в Стайках, но спустя некоторое время понял, что подвеска и тормоза для покатушек по картодрому есть, а вот подходящего двигателя нет. Попробовали «надуть», выжали из мотора 400 сил. Это максимум, а мне хотелось погоняться на трассе со «взрослыми дядями» на М3 и М4.
За зиму собрали нынешнюю конфигурацию двигателя, бюджет не жалели. Блок цилиндров и «голова» от М54, а конфигурация от М50. Настроили – и поехали. Упор был на 600 л.с., сейчас 500 и пока этого достаточно. К следующему году появятся дополнительные доработки.
В выхлопе сделан heat shield, даунпайп из нержавейки, резонатор и задняя банка российской фирмы «Рокот», они делают детали по индивидуальному заказу. У меня также была задача сделать тихий выхлоп, а настройкой мы добавили «спецэффекты». Для городской езды этот выхлоп более чем тихий, на подобных конфигурациях моторы звучат громче.
Ежедневно машину не использую – положение в жизни позволило купить второй автомобиль, BMW X5. А эта Е36 семь последних лет не видела зиму».
По ходу фестиваля гости голосовали за лучшие машины в разных номинациях. Был там и лучший тюнинг, и лучший представитель «старой школы», и best of the best.
Две последние номинации удалось собрать Яну – он приехал из Гомеля на восхитительном седане Е34. «Внешне он не самый вылизанный», – то ли отшучивается, то ли стесняется хозяин автомобиля. Однако результаты голосования говорят о другом, 34-ка публике явно зашла. История ее постройки впечатляет:
«Купил машину примерно полтора года назад, – рассказывает Ян. – Она была стоковая с мотором М20В20: на «веслах», «тряпке» и т.д. Короче говоря, комплектация «барабан». Покупал BMW в Минске, в объявлениях она провисела неделю, потому что стоила почти 8000 долларов. В Беларуси мало кто был готов отдать такие деньги за «пустой» автомобиль. Однако его ни разу не варили, и я понимал, что из него можно сделать что-то качественное.
Родной пробег у машины был 89 тысяч километров, а сейчас 100 тысяч с мелочью. Половина автомобиля еще в родной краске. Одна сторона перекрашивалась, и по какой причине, непонятно, ведь толщиномером она «бьется» на 150-180 микрон.
От того автомобиля, что я купил, остался только кузов. Машина полностью разбиралась, засовывалась вся проводка от V8 и хорошей комплектации. Бамперы, пороги, тормоза – все это тоже новое. Проект обошелся более чем в 15 тысяч долларов.
В салоне изменилось всё: провода, замки, стеклоподъемники, потолок – алькантара со строчкой, сиденья перешиты, потому что в наше время очень сложно найти хорошие в «родне». По «внешке» тоже много менялось.
Над мотором тоже поработал. Здесь используется гильзованный блок цилиндров от 4.4, а кривошипно-шатунный механизм от 4.6 на «злых» валах. Снято 380 сил.
Машину сделал за полгода, так что уже год она на ходу. Е34 – это мой любимый кузов BMW, у меня было много разных моделей: М5 Е39, М3 Е36, М3 Е92. Но 34-я – это другие эмоции. Строить старую быструю машину гораздо интереснее, чем пойти и купить быстрый автомобиль. Е34 1989 года выпуска – это не космос, но многие машины из 2020-х она объедет».
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!