"Не хотелось "вырвиглаза"
Площадка для фестиваля была выбрана не самая "попсовая" – "К21" на Кальварийской. Зато и центр города рядом, и большая парковка, и станция метро "Молодежная" – в принципе удобно. Оставались опасения насчет того, удастся ли разместить все машины, не будут ли они стоять "одна на одной". С этим легко разобрались – приехало под 100 автомобилей, всем хватило, куда стать.
"Идеологически" площадка была разбита на две секции. Та, что побольше, была занята преимущественно старыми моделями и прочими "последними настоящими": Е30, Е34, Е36, E38 и т.д.
Особенно выделялись несколько "пожилых" моделей. Например, Е21 – жаль, с ее владельцем мы разминулись. Авто подозрительно похоже на тот экземпляр, что мы снимали несколько лет назад. Разве что оформление передней части отличается – на две фары больше, бампер закатан в черный. А еще "набалдашник" рычага "механики" другой формы.
В середине площадки – две Е28. Просто "бомба", а не машины! Жаль, хозяев красоток поблизости не нашлось.
Зато рядом с Е30 и Е36 – настоящая толпа их владельцев. Со стороны смотрелось, как клуб по интересам (в хорошем смысле). Машины регулярно протирали от желающих прикоснуться, забраться или даже посидеть на капоте. А Андрей из Бреста еще и успевал доделывать свою заниженную Е36 прямо на площадке – это его первый выезд за два с половиной года, и сразу в Минск!
– Куплена эта машина была около четырех лет назад. Полгода покатался и решил перекрасить, но все зашло настолько далеко, что случился полный разбор, другие диски. Менялось все, что требовало внимания. Затем долгий и мучительный процесс покраски просто потому, что я по различным обстоятельствам не мог к нему нормально приступить. Только прошлой зимой это получилось.
В машине винтовая подвеска, развальные опоры, регулируемые рычаги. Мотор М50В25, полный сток. Авто в богатой комплектации: бортовой компьютер, много электроопций, центральный подлокотник, подстаканник. Сиденья восстанавливались.
Идея была в том, чтобы сделать максимально стильную машину, чтобы она свежо смотрелась в потоке, но и чтобы не было "вырвиглаза". Не хотелось испортить хваленую динамику BMW, поэтому в мотор не лез.
– Почему именно Е36?
– У меня была Е34, потом несколько 36-х, в том числе купе. Мне понравилось, что на машину доступны запчасти и сама по себе она классно рулится, развесовка 50 на 50. Авто искал на "механике", но подвернулся "живой" экземпляр на "автомате". Думал его поменять, но прикатался, поскольку машина из повседневной переросла в авто выходного дня.
На низкой машине ездить тяжело, особенно на "лежачих". Ехал сюда из Бреста, а это 350 километров по М1, а она сами знаете в каком состоянии. К тому же подвеска винтовая, жесткая, чувствуешь пятой точкой каждую ямку и выбоинку. Но все это можно вытерпеть, тем более что сегодня первый выезд за два с половиной года. Даже сейчас еще что-то доделываю, полирую, потому что машина стояла в пыльном гараже. Все время что-то делалось и дорабатывалось.
– Но это того стоило?
– Однозначно. Это эмоции. Конечно, в комментариях напишут, что это нерационально, что я с ума сошел...
– И вообще "закорчевал" хорошую машину, да.
– Именно. Но у каждого свои причуды и способы потратить деньги. Кто-то пьет, кто-то едет отдыхать, а мне в кайф заниматься машиной.
Неподалеку от компании Е30/Е36 – трио BMW E31. Про одну из них мы подробно рассказывали в пятницу – "велкам" по ссылке, если еще не читали.
"Если подходить к восстановлению правильно, то это баснословные деньги"
Мы же обращаемся сразу к двум Е38. В одной четырехлитровой мотор, но хозяин стесняется открывать капот для съемки, мол, "слишком грязная "подкапотка", засмеют". Мы от себя добавим: видали и погрязнее, но упрашивать не стали, дело добровольное. А вторая эффектная Е38 приехала из Москвы под управлением Александра. "На "номера" не обращайте внимания – учет бобруйский, никак не могу заняться", – слегка оправдывается владелец. Но нас сегодня больше интересуют не юридические аспекты, а как он смог привести машину в такое состояние. Садимся и слушаем:
– Эту машину купил в 2018 году. Мечта была такая, хотел легенду. Сначала думал купить "семерку", потом "кабана"... Решил взять эту машину и ничего делать, хотел просто поездить. Но как-то разогнал ее до 200 километров в час – и у меня "стуканул" двигатель. Собирался сделать его быстренько, но когда разобрал, понял, что надо переделывать абсолютно все! И понеслось: новые форсунки, турбина... Двигатель вытащили, покрасили подкапотное пространство. Хотя мотор стоит 300-400 долларов, у меня ушло 5 "штук".
Поездил – не понравился шум в коробке передач. Решил ее посмотреть – в итоге капремонт, еще 2,5 тысячи. В итоге я проездил на ней, наверное, месяц, и она стала в проект на четыре года. Только месяц назад я его завершил и первый выезд совершил на фестиваль в Москву. Кстати, здесь трехлитровый дизель М57, а коробка 5HP24.
– Доволен тем, что во все это ввязался?
– Были моменты, когда думал: "Когда это все закончится, ну сколько можно?!" Когда что-то не получалось, расстраивался. Зато когда делал так, как должно быть, когда видел, как она выглядит и едет... Думаю, оно того стоило. Хотя, не считая стоимости машины, сюда вложено 20 тысяч долларов.
Из опций тут люк, черный потолок, "шедоулайн", "ломающиеся" спинки передних сидений, электроскладывание зеркал, задняя шторка...
– Что посоветуешь таким же фанатам, которые хотят найти идеальную Е38 и провести с ней остаток жизни?
– А идеальных-то практически и нет! Надо искать ту машину, от которой екнет сердце. Все равно придется что-то доделывать, дорабатывать. Таких автомобилей все меньше и меньше.
– Короче говоря, как обычно – нужно искать "живую" машину по кузову?
– Конечно, это немаловажно. Но в первую очередь нужно, чтобы машина приглянулась, чтобы она хотя бы как-то смотрелась, не была "убитой". Если подходить к восстановлению такого автомобиля правильно, то это требует баснословных вложений.
–Так, финалочка: старая Е38 или...
– Старая Е38, я сразу понял твой вопрос. Дело даже не в том, что это BMW. Любая подобная машина до 2000-2005 годов.
– Но почему не новая "семерка" или "свежие" поколения?
– Ну, нет... Вот это – машина с душой, а там – бездушный пластик, как в одноразовых стаканчиках...
"Потенциал у новых двигателей выше"
Перемещаемся на площадку с машинами из "бездушного пластика", как сказал собеседник выше. Фанаты старых BMW уже могут брезгливо морщить нос. Мы же продвигаемся дальше и изучаем, что здесь есть.
А есть россыпь "эмок", среди которых много "четверок" и не только. В общую толпу затесались свежая "восьмерка", "единичка" и даже универсалы Е90. А еще BMW M6 с V10.
Можно сколько угодно наслаждаться гранями Е30 или даже Е28, но стоит признать: даже во внешности нынешних "большеноздрых" "троек"-седанов и "четверок"-купе есть что-то... Нет, не засасывающее, а цепляющее.
Ладно-ладно, большие "ноздри" пока "зашли" далеко не всем – это факт. Тогда поговорим с хозяином машины "постарше". Юсиф примерно год владеет этой 435, которая дерзко "отстреливала" выхлопом и мигом собирала вокруг себя толпу желающих снять все эти шумовые эффекты в Instagram. Каемся: даже мы не сдержались и выложили коротенькое видео в сторис нашего аккаунта. Кстати, подписываемся!
Хозяину "четверки" мы задали несколько вопросов про машину, а затем начали "бомбить" вечными "бээмвэшными" темами. Парень стойко держал удар – респект:
– Выбрал эту машину, потому что она быстрая, здесь мотор N55. Ее легко можно тюнинговать. На самом деле она просто компактная и удобная. В машине залита прошивка, сейчас Stage 2. Еще есть "холодный" впуск, увеличенный интеркулер, даунпайпы.
– "Валит"?
– Да, едет неплохо. Задний привод, резина стирается очень быстро. За год ушло уже три комплекта. Использую Michelin.
– Чем свежие BMW лучше старых?
– Каждому свое. Кому-то нравятся старые модели, раритеты, кому-то – новые. Мне кажется, потенциал у новых двигателей выше.
– А как же разговоры о том, что двигатели "уже не те", а вот раньше...
– И что "атмосферников" нет, да? Повторюсь: каждому свое.
– Сам как к старым BMW относишься?
– Отлично. Например, те "восьмерки" Е31 на площадке – это просто класс.
– Не могу не спросить про "ноздри". Какие тебе больше нравятся – что на твоей машине или на новом поколении?
– Знаешь, новая М4 мне поначалу не нравилась. Но когда увидел ее в городе, она очень симпатично смотрелась, кто бы что ни говорил. Мне кажется, что для нового дизайна эти "ноздри" подходят.
– Когда наиграешься с этой машиной, что возьмешь?
– Хотел бы новую "четверку".
"Бээмвисты" – люди дотошные"
Напоследок – слово организатору Павлу. Почему он и его команда решили устроить такой фестиваль?
– В прошлом году я начал организовывать небольшие по формату мероприятия, что-то вроде встреч, где были свежие и старые BMW. Первая встреча состоялась 25 сентября в "Лидбир-дворе". Тогда собралось примерно 30 машин.
Мой аккаунт в Instagram посвящен только BMW, есть страсть к этой марке, к очень многим кузовам. Так я собирал встречи, их за год случилось примерно пять. Нужно было расти, захотелось организовать что-то более масштабное. Так и появился BMW Fest.
– Сколько поступило заявок?
– На самом деле всего было прислано более ста заявок. Пока еще не успел пробежаться по площадке и посмотреть, но мы вешаем на машины наклейки-номерки – посетители феста голосуют за лучшие автомобили в разных номинациях. Думаю, в районе 90 машин точно есть (около 16:00 мы видели машину с номером 96. – Прим. Автобизнеса).
– Как сам оцениваешь то, что у вас получилось?
– Здорово! Возможно, чего-то не хватает по организации, по программе. Необходимо время, чтобы понять, что нужно, какая атмосфера и вайб у фестиваля, что добавить в дальнейшем.
– Старая BMW или новая?
– Новая! Все-таки прогресс идет. Я люблю старые кузова. Моя любимая BMW – М3 E92. Конечно, технологии не дают почувствовать драйв, который дают старые модели, но прогресс есть прогресс.
– Что скажешь тем людям, которые считают, что владельцы BMW просто не вылезают из сервиса?
– Ха, отчасти это правда, отчасти заблуждение. У всех автомобилей так. Играет роль то, что "бээмвисты" – люди дотошные, и если что-то с машиной не так, они сразу едут устранять это сами или к специалистам. Возможно, владельцы тех же "японцев" или "французов" просто меньше "загоняются" по техническому состоянию своих авто. Тут роль играют ощущения: что-то не так в подвеске – все, сразу надо исправлять или дорабатывать.
Cтильные, драйвовые, могут стать вашими. BMW с пробегом в базе объявлений Автобизнеса
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
sviat361
28 Августа 2022 8:16
heapby
Была некогда 34-ка, отмучился 5 лет-то одно, то другое, продать не мог-начало нулевых, в итоге обменял на wv, с доплатой и перекрестился. Мой знакомый мастер занимается только бмв- говорит это мои кормилецы-едут и едут. Так что каждому свое! И вообще БМВизация-это какой то психоз, сколько хороших производителей кругом.