"Не хотелось "вырвиглаза"

Площадка для фестиваля была выбрана не самая "попсовая" – "К21" на Кальварийской. Зато и центр города рядом, и большая парковка, и станция метро "Молодежная" – в принципе удобно. Оставались опасения насчет того, удастся ли разместить все машины, не будут ли они стоять "одна на одной". С этим легко разобрались – приехало под 100 автомобилей, всем хватило, куда стать.

"Идеологически" площадка была разбита на две секции. Та, что побольше, была занята преимущественно старыми моделями и прочими "последними настоящими": Е30, Е34, Е36, E38 и т.д.

Особенно выделялись несколько "пожилых" моделей. Например, Е21 – жаль, с ее владельцем мы разминулись. Авто подозрительно похоже на тот экземпляр, что мы снимали несколько лет назад. Разве что оформление передней части отличается – на две фары больше, бампер закатан в черный. А еще "набалдашник" рычага "механики" другой формы.

В середине площадки – две Е28. Просто "бомба", а не машины! Жаль, хозяев красоток поблизости не нашлось.

Зато рядом с Е30 и Е36 – настоящая толпа их владельцев. Со стороны смотрелось, как клуб по интересам (в хорошем смысле). Машины регулярно протирали от желающих прикоснуться, забраться или даже посидеть на капоте. А Андрей из Бреста еще и успевал доделывать свою заниженную Е36 прямо на площадке – это его первый выезд за два с половиной года, и сразу в Минск!

– Куплена эта машина была около четырех лет назад. Полгода покатался и решил перекрасить, но все зашло настолько далеко, что случился полный разбор, другие диски. Менялось все, что требовало внимания. Затем долгий и мучительный процесс покраски просто потому, что я по различным обстоятельствам не мог к нему нормально приступить. Только прошлой зимой это получилось.

В машине винтовая подвеска, развальные опоры, регулируемые рычаги. Мотор М50В25, полный сток. Авто в богатой комплектации: бортовой компьютер, много электроопций, центральный подлокотник, подстаканник. Сиденья восстанавливались.

Идея была в том, чтобы сделать максимально стильную машину, чтобы она свежо смотрелась в потоке, но и чтобы не было "вырвиглаза". Не хотелось испортить хваленую динамику BMW, поэтому в мотор не лез.

Почему именно Е36?

– У меня была Е34, потом несколько 36-х, в том числе купе. Мне понравилось, что на машину доступны запчасти и сама по себе она классно рулится, развесовка 50 на 50. Авто искал на "механике", но подвернулся "живой" экземпляр на "автомате". Думал его поменять, но прикатался, поскольку машина из повседневной переросла в авто выходного дня.

На низкой машине ездить тяжело, особенно на "лежачих". Ехал сюда из Бреста, а это 350 километров по М1, а она сами знаете в каком состоянии. К тому же подвеска винтовая, жесткая, чувствуешь пятой точкой каждую ямку и выбоинку. Но все это можно вытерпеть, тем более что сегодня первый выезд за два с половиной года. Даже сейчас еще что-то доделываю, полирую, потому что машина стояла в пыльном гараже. Все время что-то делалось и дорабатывалось.

Но это того стоило?

– Однозначно. Это эмоции. Конечно, в комментариях напишут, что это нерационально, что я с ума сошел...

И вообще "закорчевал" хорошую машину, да.

– Именно. Но у каждого свои причуды и способы потратить деньги. Кто-то пьет, кто-то едет отдыхать, а мне в кайф заниматься машиной.

Неподалеку от компании Е30/Е36 – трио BMW E31. Про одну из них мы подробно рассказывали в пятницу – "велкам" по ссылке, если еще не читали.

"Если подходить к восстановлению правильно, то это баснословные деньги"

Мы же обращаемся сразу к двум Е38. В одной четырехлитровой мотор, но хозяин стесняется открывать капот для съемки, мол, "слишком грязная "подкапотка", засмеют". Мы от себя добавим: видали и погрязнее, но упрашивать не стали, дело добровольное. А вторая эффектная Е38 приехала из Москвы под управлением Александра. "На "номера" не обращайте внимания – учет бобруйский, никак не могу заняться", – слегка оправдывается владелец. Но нас сегодня больше интересуют не юридические аспекты, а как он смог привести машину в такое состояние. Садимся и слушаем:

– Эту машину купил в 2018 году. Мечта была такая, хотел легенду. Сначала думал купить "семерку", потом "кабана"... Решил взять эту машину и ничего делать, хотел просто поездить. Но как-то разогнал ее до 200 километров в час – и у меня "стуканул" двигатель. Собирался сделать его быстренько, но когда разобрал, понял, что надо переделывать абсолютно все! И понеслось: новые форсунки, турбина... Двигатель вытащили, покрасили подкапотное пространство. Хотя мотор стоит 300-400 долларов, у меня ушло 5 "штук".

Поездил – не понравился шум в коробке передач. Решил ее посмотреть – в итоге капремонт, еще 2,5 тысячи. В итоге я проездил на ней, наверное, месяц, и она стала в проект на четыре года. Только месяц назад я его завершил и первый выезд совершил на фестиваль в Москву. Кстати, здесь трехлитровый дизель М57, а коробка 5HP24.

Доволен тем, что во все это ввязался?

– Были моменты, когда думал: "Когда это все закончится, ну сколько можно?!" Когда что-то не получалось, расстраивался. Зато когда делал так, как должно быть, когда видел, как она выглядит и едет... Думаю, оно того стоило. Хотя, не считая стоимости машины, сюда вложено 20 тысяч долларов.

Из опций тут люк, черный потолок, "шедоулайн", "ломающиеся" спинки передних сидений, электроскладывание зеркал, задняя шторка...

Что посоветуешь таким же фанатам, которые хотят найти идеальную Е38 и провести с ней остаток жизни?

– А идеальных-то практически и нет! Надо искать ту машину, от которой екнет сердце. Все равно придется что-то доделывать, дорабатывать. Таких автомобилей все меньше и меньше.

Короче говоря, как обычно – нужно искать "живую" машину по кузову?

– Конечно, это немаловажно. Но в первую очередь нужно, чтобы машина приглянулась, чтобы она хотя бы как-то смотрелась, не была "убитой". Если подходить к восстановлению такого автомобиля правильно, то это требует баснословных вложений.

Так, финалочка: старая Е38 или...

– Старая Е38, я сразу понял твой вопрос. Дело даже не в том, что это BMW. Любая подобная машина до 2000-2005 годов.

Но почему не новая "семерка" или "свежие" поколения?

– Ну, нет... Вот это – машина с душой, а там – бездушный пластик, как в одноразовых стаканчиках...

"Потенциал у новых двигателей выше"

Перемещаемся на площадку с машинами из "бездушного пластика", как сказал собеседник выше. Фанаты старых BMW уже могут брезгливо морщить нос. Мы же продвигаемся дальше и изучаем, что здесь есть.

А есть россыпь "эмок", среди которых много "четверок" и не только. В общую толпу затесались свежая "восьмерка", "единичка" и даже универсалы Е90. А еще BMW M6 с V10.

Можно сколько угодно наслаждаться гранями Е30 или даже Е28, но стоит признать: даже во внешности нынешних "большеноздрых" "троек"-седанов и "четверок"-купе есть что-то... Нет, не засасывающее, а цепляющее.

Ладно-ладно, большие "ноздри" пока "зашли" далеко не всем – это факт. Тогда поговорим с хозяином машины "постарше". Юсиф примерно год владеет этой 435, которая дерзко "отстреливала" выхлопом и мигом собирала вокруг себя толпу желающих снять все эти шумовые эффекты в Instagram. Каемся: даже мы не сдержались и выложили коротенькое видео в сторис нашего аккаунта. Кстати, подписываемся!  

Хозяину "четверки" мы задали несколько вопросов про машину, а затем начали "бомбить" вечными "бээмвэшными" темами. Парень стойко держал удар – респект:

– Выбрал эту машину, потому что она быстрая, здесь мотор N55. Ее легко можно тюнинговать. На самом деле она просто компактная и удобная. В машине залита прошивка, сейчас Stage 2. Еще есть "холодный" впуск, увеличенный интеркулер, даунпайпы.

"Валит"?

– Да, едет неплохо. Задний привод, резина стирается очень быстро. За год ушло уже три комплекта. Использую Michelin.

Чем свежие BMW лучше старых?

– Каждому свое. Кому-то нравятся старые модели, раритеты, кому-то – новые. Мне кажется, потенциал у новых двигателей выше.

А как же разговоры о том, что двигатели "уже не те", а вот раньше...

– И что "атмосферников" нет, да? Повторюсь: каждому свое.

Сам как к старым BMW относишься?

– Отлично. Например, те "восьмерки" Е31 на площадке – это просто класс.

Не могу не спросить про "ноздри". Какие тебе больше нравятся – что на твоей машине или на новом поколении?

– Знаешь, новая М4 мне поначалу не нравилась. Но когда увидел ее в городе, она очень симпатично смотрелась, кто бы что ни говорил. Мне кажется, что для нового дизайна эти "ноздри" подходят.

– Когда наиграешься с этой машиной, что возьмешь?

– Хотел бы новую "четверку".

"Бээмвисты" – люди дотошные"

Напоследок – слово организатору Павлу. Почему он и его команда решили устроить такой фестиваль?

– В прошлом году я начал организовывать небольшие по формату мероприятия, что-то вроде встреч, где были свежие и старые BMW. Первая встреча состоялась 25 сентября в "Лидбир-дворе". Тогда собралось примерно 30 машин.

Мой аккаунт в Instagram посвящен только BMW, есть страсть к этой марке, к очень многим кузовам. Так я собирал встречи, их за год случилось примерно пять. Нужно было расти, захотелось организовать что-то более масштабное. Так и появился BMW Fest.

Сколько поступило заявок?

– На самом деле всего было прислано более ста заявок. Пока еще не успел пробежаться по площадке и посмотреть, но мы вешаем на машины наклейки-номерки – посетители феста голосуют за лучшие автомобили в разных номинациях. Думаю, в районе 90 машин точно есть (около 16:00 мы видели машину с номером 96. – Прим. Автобизнеса).

Как сам оцениваешь то, что у вас получилось?

– Здорово! Возможно, чего-то не хватает по организации, по программе. Необходимо время, чтобы понять, что нужно, какая атмосфера и вайб у фестиваля, что добавить в дальнейшем.

Старая BMW или новая?

– Новая! Все-таки прогресс идет. Я люблю старые кузова. Моя любимая BMW – М3 E92. Конечно, технологии не дают почувствовать драйв, который дают старые модели, но прогресс есть прогресс.

Что скажешь тем людям, которые считают, что владельцы BMW просто не вылезают из сервиса?

– Ха, отчасти это правда, отчасти заблуждение. У всех автомобилей так. Играет роль то, что "бээмвисты" – люди дотошные, и если что-то с машиной не так, они сразу едут устранять это сами или к специалистам. Возможно, владельцы тех же "японцев" или "французов" просто меньше "загоняются" по техническому состоянию своих авто. Тут роль играют ощущения: что-то не так в подвеске – все, сразу надо исправлять или дорабатывать.

Cтильные, драйвовые, могут стать вашими. BMW с пробегом в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!