Стало лучше?

Если сравнивать с прошлым годом, то дебютный BMW Fest выигрывает по «картинке». В том числе из-за площадки – в 2022-м удалось разместить больше 90 автомобилей на Кальварийской, а в этом году состав участников сократился до 70 машин во дворике «Лучшей улицы». Было ощущение, что больше техники и людей сюда просто не поместить.

Вдобавок в прошлом году концепция была более прозрачной: в начале экспозиции знакомимся со совсем старыми кузовами серии Е, а ближе к сцене – «свежатиной» в виде машин F и G. Нечто похожее можно было разглядеть и в этом сентябре, но не покидало ощущение спешной расстановки участников по принципу «где было место».

Из минусов – в одном из углов площадки от ветра разлетался песок, который полностью покрывал кузова нескольких автомобилей свежих генераций и, что самое обидное, редкого кабриолета BMW E46 (он, кстати, стоял с опущенной крышей – в салон было страшно заглядывать), а также трио Е31, владельцам которых периодически приходилось протирать свои автомобили.

Но не все так грустно! Например, по сравнению с 2022 годом на фестивале появились мотоциклы BMW. Их экспозиция представляла собой пять моделей: от «спортов» до «кастомов». Все хороши по-своему! Особый шик – турбина, прикрученная к двигателю одного из «мотобаварцев».

Среди автомобилей на фесте тоже встречались шокирующие конструкторские решения. От этого кадра у ортодоксальных фанатов BMW может остановиться сердце. Если вы приверженец интернет-теории «японцы делают вещи, а немцы – автомобили», то лучше не присматривайтесь к снимку.

«Старички» все еще могут быть эффектными!

Занятно, но по сравнению с 2022 годом количество эффектных седанов Е28 будто бы увеличилось. В разных углах площадки можно было повидать несколько симпатичных классических «пятерок».

А серебристая машина 1986 года стояла практически на входе. Возле нее мы встретили парня – оказалось, что автомобиль его отца, который доверил пригнать машину на выставку. Вкратце о машине из уст молодого поколения:

«В семье машина уже три года. У отца в молодости была Е28, поэтому он искал такой автомобиль, чтобы сделать для себя. В машине есть кондиционер и «музыка», поэтому в салоне можно обнаружить планшет. «Музыка» очень хорошая, если постараться, то можно и их [показывает на более свежие BMWприм. Автобизнеса] переиграть.

Под капотом мотор М50В25, «строкер» 2.8 с битурбо от 525tds. Передние тормоза четырехпоршневые, сцепление двухдисковое. 396 «лошадей», 610 Нм. Машина красилась, обработана керамикой и жидким стеклом».

«Живую» Е30 с каждым годом найти все сложнее. Вот и на нынешнем фесте 30-ки были едва ли не в меньшинстве среди всех представленных моделей BMW. Про желтую «двухдверку» Автобизнесу рассказал Роман, который приложил руки к ее созданию:

«Изначально это был голый кузов на колесах, даже без мотора. Был план построить машину для уличного дрифта. Строили ее где-то года два с половиной. В первую очередь занимались кузовом, с ним все было очень сложно.

Что доработано? Под капотом «строкер» на базе М50, расточенный до 3 литров, со «злыми» валами. Переделаны задние дисковые тормоза, стоят ступицы от Е90 – приварена переходная плита под гидроручник и прочее, чтобы дрифтить. Передняя подвеска от Е36, а рычаги от Е30 разогнуты, чтобы был подходящий кастор и колесо стояло в арке правильно, не цеплялось.

Салон от Е36 – сиденья Recaro в будущем нужно будет поменять. Руль M-Tech, он перешит. В остальном салон спартанский, опций нет. Диски BBS RS 740, причем сзади их сделали трехсоставными».

Е36: самые массовые и громкие

Если на глаз прикинуть, какая модель оказалась на фестивале самой популярной, то среди лидеров точно окажется Е36 в разных типах кузова. Поспорить с ней могли разве что «эфки». Причем каждая 36-я на площадке была эффектнее другой!

А машина Александра и вовсе выиграла несколько призов, в том числе за самый громкий выхлоп. Иронично, но хозяин «компакта» говорит, что у его автомобиля довольно тихий выхлоп, если сравнивать с машинами с аналогичными техническими решениями:

«Эта машина у меня с 2016 года. Состояние у нее было обычное, может чуть хуже, имелись вопросы по кузову и по салону, – объясняет Саша. – Проекта из нее не планировалось, со временем просто начал ее приводить в порядок. Например, задняя полка была порезана под динамики – я искал оригинальную. В общем, все недочеты стал устранять.

Дальше была история про поездку в Москву. Хотелось туда приехать, но мы не смогли, по пути «лег» мотор. Притянули обратно, поставили и принялись за ремонт двигателя. Взялись за него – подумали, что заодно можно немного поработать и над кузовом. Так я машину полностью разобрал, отпескоструил и зачистил. Подварил только пару слабых мест, больше ничего не нужно было.

Изначально стоял обычный мотор 1.8, я его вернул к жизни. Так и катался в Стайках, но спустя некоторое время понял, что подвеска и тормоза для покатушек по картодрому есть, а вот подходящего двигателя нет. Попробовали «надуть», выжали из мотора 400 сил. Это максимум, а мне хотелось погоняться на трассе со «взрослыми дядями» на М3 и М4.

За зиму собрали нынешнюю конфигурацию двигателя, бюджет не жалели. Блок цилиндров и «голова» от М54, а конфигурация от М50. Настроили – и поехали. Упор был на 600 л.с., сейчас 500 и пока этого достаточно. К следующему году появятся дополнительные доработки.

В выхлопе сделан heat shield, даунпайп из нержавейки, резонатор и задняя банка российской фирмы «Рокот», они делают детали по индивидуальному заказу. У меня также была задача сделать тихий выхлоп, а настройкой мы добавили «спецэффекты». Для городской езды этот выхлоп более чем тихий, на подобных конфигурациях моторы звучат громче.

Ежедневно машину не использую – положение в жизни позволило купить второй автомобиль, BMW X5. А эта Е36 семь последних лет не видела зиму».

Кто самый-самый?

По ходу фестиваля гости голосовали за лучшие машины в разных номинациях. Был там и лучший тюнинг, и лучший представитель «старой школы», и best of the best.

Две последние номинации удалось собрать Яну – он приехал из Гомеля на восхитительном седане Е34. «Внешне он не самый вылизанный», – то ли отшучивается, то ли стесняется хозяин автомобиля. Однако результаты голосования говорят о другом, 34-ка публике явно зашла. История ее постройки впечатляет:

«Купил машину примерно полтора года назад, – рассказывает Ян. – Она была стоковая с мотором М20В20: на «веслах», «тряпке» и т.д. Короче говоря, комплектация «барабан». Покупал BMW в Минске, в объявлениях она провисела неделю, потому что стоила почти 8000 долларов. В Беларуси мало кто был готов отдать такие деньги за «пустой» автомобиль. Однако его ни разу не варили, и я понимал, что из него можно сделать что-то качественное.

Родной пробег у машины был 89 тысяч километров, а сейчас 100 тысяч с мелочью. Половина автомобиля еще в родной краске. Одна сторона перекрашивалась, и по какой причине, непонятно, ведь толщиномером она «бьется» на 150-180 микрон.

От того автомобиля, что я купил, остался только кузов. Машина полностью разбиралась, засовывалась вся проводка от V8 и хорошей комплектации. Бамперы, пороги, тормоза – все это тоже новое. Проект обошелся более чем в 15 тысяч долларов.

В салоне изменилось всё: провода, замки, стеклоподъемники, потолок – алькантара со строчкой, сиденья перешиты, потому что в наше время очень сложно найти хорошие в «родне». По «внешке» тоже много менялось.

Над мотором тоже поработал. Здесь используется гильзованный блок цилиндров от 4.4, а кривошипно-шатунный механизм от 4.6 на «злых» валах. Снято 380 сил.

Машину сделал за полгода, так что уже год она на ходу. Е34 – это мой любимый кузов BMW, у меня было много разных моделей: М5 Е39, М3 Е36, М3 Е92. Но 34-я – это другие эмоции. Строить старую быструю машину гораздо интереснее, чем пойти и купить быстрый автомобиль. Е34 1989 года выпуска – это не космос, но многие машины из 2020-х она объедет».

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!