Тест-драйв Chery Arrizo 8: превосходит Camry?

Андрей Ахрем
11 Февраля 2024 Все новости / Тест-драйв

Казалось бы, еще совсем недавно солидные люди, да и не очень солидные тоже, предпочитали покупать себе седаны. Конечно, хватало любителей универсалов с минивэнами, но седаны оставались востребованными. Потом маркетологи решили, что мы должны полюбить кроссоверы. Многие приняли эту навязанную любовь, стали покупать «недовнедорожники» и радоваться возможностям раз в три года припарковаться в сугробе, в который просто не полезли бы на «пузотерке», да с легкостью встать на тротуаре, что запрещено ПДД.

Седаны остались уделом таксистов и тех, кому нужна новая машина подешевле, ведь почти все «бюджетники» имели этот тип кузова. И лишь немногие «староверы» покупали трехобъемники D-класса, например, Toyota Camry или Mazda 6.

Но что делать этим людям сегодня? То же, что и всем остальным: смотреть на «китайцев», в частности на Chery Arrizo 8.

Красиво и снаружи, и внутри

Во внешности китайского седана нет ничего отталкивающего: смотрится он стремительно, эффектно и даже солидно с любого ракурса.

Разве что массивная решетка радиатора а-ля Lexus может показаться несколько чужеродной, как и золотисто-бежевая «сабля» над ней. В чем смысл цветового выделения этого элемента, которому нет поддержки больше нигде, понять сложно. Как будто взяли и поставили деталь от другой машины.

В задней части можно увидеть сдвоенные выхлопные трубы в углах бампера. Они, как вы уже наверняка догадались, бутафорские – две обычные трубы находятся под бампером. Упрекать китайцев в том, что они пускают пыль в глаза, не будем – так делают многие.

Нужно сказать, что Arrizo 8 – это не полноценный представитель D-класса. По своим габаритам (4757 х 1832 х 1469 мм, длина колесной базы 2770 мм, клиренс 144 мм) она находится где-то между С и D – та же Camry длиннее на 13 см.

Но салон этой машины назвать тесным не получится никак. Места сзади столько, что человек среднего роста без проблем может вытянуть ноги. Диван вполне удобный, хотя угол подушки кому-то может показаться недостаточным, зато к положению спинки и ее профилю претензий нет.

Есть обогревы, удобный подлокотник с подстаканниками, USB-порт, дефлекторы обдува, хорошо продуманные карманы в спинках передних кресел, в которых можно разместить смартфон, а также классные подголовники авиационного типа. Плюс панорамная крыша – задние пассажиры однозначно будут довольны.

Если, конечно, вам не понадобится перевезти в багажнике что-то большое, что потребует частично задействовать пространство салона. Ведь для этого придется сложить спинку дивана, а складывается она в Arrizo 8 только целиком. Про задних пассажиров в этом случае придется забыть, включая ребенка в детском кресле. Получается, что элементарная задача в виде перевозки, например, плинтуса или штукатурного уголка – словом, всего чего угодно узкого и длинного, серьезно усложняет вам жизнь, если вы приехали на этой машине в строительный магазин.

К багажнику мы еще вернемся, а пока стоит сделать акцент на безопасности: в этой машине есть боковые подушки безопасности для защиты таза не только в передних креслах, но и сзади. Кроме того, присутствует и коленные эйрбэги у водителя и переднего пассажира.

Переходим к передней части салона. Здесь все типично для современных автомобилей: пара дисплеев под общим длинным стеклом, сенсорная панель управления климатом, парящая консоль с нишей для вещей под нею.

Организацию пространства вокруг водителя можно и нужно похвалить. В нише под центральной консолью можно разместить два телефона, третий влезет в углубление под подлокотником. Два подстаканника, закрывающиеся шторкой, функциональный, бокс в подлокотнике вместительный, бардачок маленьким тоже не назовешь.

Разумеется, есть и к чему придраться. Оранжевые индикаторы на панели управления климатом днем видны плохо, а клавиши управления сиденьями на дверях, как в Mercedes-Benz, как минимум требуют привыкания. Не всегда стоит копировать не самые удачные решения ради красоты.

Но красота определенно получилась. Да, материалы отделки не самые дорогие, но смотрится интерьер Arrizo 8 дорого, ощущения, что тебя где-то обманули, не возникает.

Наоборот, хочется рассматривать детали: решетки динамиков, дверные ручки, стилизованные под когти, и многое другое.

Симпатичная амбиентная подсветка, цвет которой можно менять, создает приятную расслабленную атмосферу. Даже в нарисованных светящихся жирафах на панельке перед пассажиром что-то есть, хотя как раз пассажир в лице нашего оператора Сергея, глядя на них, недоумевал.

Интересная опция – ароматизация салона. В комплекте поставляются три разных ароматизатора, которые устанавливаются в специально предназначенные для них места слева от рулевой колонки. Выбирать нужный запах можно из меню управления климатической системой.

И раз уж заговорили про «климат», то стоит сказать, что, выезжая с дилерской стоянки, я установил температуру воздуха на 23 градуса в автоматическом режиме и забыл про нее на весь день – такое возможно далеко не в каждом автомобиле, тем более китайском.

Приборная панель, разумеется, электронная, на выбор три различные темы оформления, но процесс их смены длится очень долго.

Возвращаясь к придиркам, нужно отметить подписи под иконками на дисплее медиасистемы. Почему-то одни из них начинаются с прописных букв, другие – со строчных. Досадная мелочь, которая никак не влияет на эксплуатацию.

Багажник имеет объем 455 литров. В плане организации ничего особенного: крышка держится на дугах, которые никуда не прячутся, поэтому вещи раскладывать надо аккуратно. С правой стороны есть небольшой карман с сеткой, сверху стоит лампа подсветки и все. Главный бонус под фальшполом – полноразмерное 18-дюймовое запасное колесо.

В целом первые впечатления от экстерьера и интерьера Arrizo 8 положительные, посмотрим, как эта машина будет вести себя на ходу.

Комфорт на высоте

Но сначала о техническом наполнении автомобиля. Под капотом размещается хорошо знакомая по некоторым другим Chery связка 1,6-литрового турбомотора и 7-ступенчатой роботизированной коробки передач. Мощность двигателя составляет 186 л.с., крутящий момент – 275 Н·м. Заявленная динамика – 8,9 секунды до 100 км/ч.

В подвеске спереди традиционные стойки McPherson, сзади применена многорычажная схема.

Посадку за рулем Arrizo 8 можно охарактеризовать как нормальную. Сиденье не только красивое визуально, но и весьма удобное: подушка нормальной длины, имеет правильный угол наклона, профиль спинки вполне удачный.

Многие обращают внимание на удобные подголовники, но стоит напомнить, что они не предназначены для того, чтобы на них лежала голова.

Рулевая колонка имеет регулировку как по углу наклона, так и по вылету, но последняя не очень большая. Но найти вполне удобную посадку не сложно. Порой хочется еще немного выпрямить ноги, но в позе лотоса в любом случае сидеть не приходится.

Возможностей двигателя хватает во всех режимах движения, с контролем тяги проблем не возникает, разве что придется гладить педаль газа при старте с места: настройка «робота» такова, что, если нажать ее до половины хода, получаешь довольно резкий рывок. Но когда к особенностям работы силовой установки привыкаешь – все встает на свои места.

Традиционно предусмотрено три режима движения: Eco, Normal и Sport, переключаются они клавишей на центральном тоннеле – удобно. Eco – для ценителей размеренной езды – машина становится настолько плавной, будто вместо роботизированной КПП стоит вариатор, а вместо турбомотора атмосферная «полторашка». В спортивном режиме отклики на нажатие «газа» становятся более резкими, РКПП позволяет раскручивать двигатель сильнее, руль наливается искусственной тяжестью, но не сказать, что машина при этом ощущается заметно более динамичной, чем в режиме Normal, который в большинстве случаев является оптимальным.

Шасси само по себе настроено неплохо, но рулевое управление не располагает к агрессивной езде: в околонулевой зоне пустовато, обратной связи в поворотах недостает. Впрочем, «вкусными» настройками усилителя руля не способно похвастать большинство «китайцев».

В чем Arrizo 8 антипод некоторых кроссоверов Chery – это настройки подвески. Если тот же Tiggo 8 Pro я ругал за жесткость, то седан похвалю за завидный уровень комфорта. Эта машина не замечает мелких ямок, сглаживает бугорки, не отдает ударами в позвоночник при проезде крупных неровностей и прямоугольных «лежачих». Да и с энергоемкостью у подвески все в порядке.

Неплохо обстоят дела и с шумоизоляцией: двигатель слышно на разгоне, но он не напрягает, на трассовых скоростях аэродинамические шумы не досаждают. А вот сказать что-то об изоляции колесных арок сложно, т.к. на тестовой машине они дополнительно проклеены.

На обзорность с водительского места нареканий нет: передние стойки имеют удачный профиль, зеркала большие, видно во все стороны хорошо. Дополнительно помогают системы контроля мертвых зон и кругового обзора. Естественно, современный автомобиль оснащен всеми необходимыми «плюшками» вроде удержания в полосе, адаптивного круиз-контроля и т.д.

Наш вердикт

Chery Arrizo 8, как и многие другие китайские авто, не даст вам удовольствия от вождения. Конек этой машины – простор и комфорт. Ее определенно имеет смысл рассматривать, если вы любите свою семью, члены которой наверняка останутся довольны поездками в этом автомобиле, на каком бы месте в салоне они ни сидели.

Если вернуться к сопоставлению Arrizo 8 с Camry, то в прямом сравнении последняя по совокупности качеств все же окажется лучше. Но, во-первых, далеко не всем по душе консервативный салон Toyota. Во-вторых, цена: 2,5-литровая новая бензиновая Camry сегодня обойдется в 182 800 рублей. Это, на минуточку, более $57 000! Arrizo 8 в «максималке», ровно такая же, как была у нас на тесте, стоит 108 500 рублей – без малого $34 тысячи. Далеко не все могут и хотят переплачивать 74 000 рублей за Toyota.

Редакция благодарит «Атлант-М Независимость» за предоставленный на тест автомобиль.

Таблица технических характеристик

Длина х Ширина х Высота, мм4757 х 1832 х 1469
Колесная база, мм2770
Дорожный просвет, мм144
ДвигательЧетырехцилиндровый бензиновый с непосредственным впрыском, турбонаддувом и промежуточным охлаждением
Рабочий объем двигателя, см31598
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин186 / 136,5 / 5500
Макс. крутящий момент, Н·м/об/мин275 / 2000-4000
Разгон до 100 км/ч, с8,9
Коробка передач7-ступенчатая роботизированная
Тип приводаПередний
Передняя подвескаНезависимая, McPherson
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная
Полная масса, кг1885
Объем багажника, л455
Объем топливного бака, л55
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км6,2

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!

Перейти к обсуждению статьи