Казалось бы, еще совсем недавно солидные люди, да и не очень солидные тоже, предпочитали покупать себе седаны. Конечно, хватало любителей универсалов с минивэнами, но седаны оставались востребованными. Потом маркетологи решили, что мы должны полюбить кроссоверы. Многие приняли эту навязанную любовь, стали покупать «недовнедорожники» и радоваться возможностям раз в три года припарковаться в сугробе, в который просто не полезли бы на «пузотерке», да с легкостью встать на тротуаре, что запрещено ПДД.

Седаны остались уделом таксистов и тех, кому нужна новая машина подешевле, ведь почти все «бюджетники» имели этот тип кузова. И лишь немногие «староверы» покупали трехобъемники D-класса, например, Toyota Camry или Mazda 6.

Но что делать этим людям сегодня? То же, что и всем остальным: смотреть на «китайцев», в частности на Chery Arrizo 8.

Красиво и снаружи, и внутри

Во внешности китайского седана нет ничего отталкивающего: смотрится он стремительно, эффектно и даже солидно с любого ракурса.

Chery Arrizo 8 дизайн

Разве что массивная решетка радиатора а-ля Lexus может показаться несколько чужеродной, как и золотисто-бежевая «сабля» над ней. В чем смысл цветового выделения этого элемента, которому нет поддержки больше нигде, понять сложно. Как будто взяли и поставили деталь от другой машины.

Chery Arrizo 8 решетка радиатора

В задней части можно увидеть сдвоенные выхлопные трубы в углах бампера. Они, как вы уже наверняка догадались, бутафорские – две обычные трубы находятся под бампером. Упрекать китайцев в том, что они пускают пыль в глаза, не будем – так делают многие.

Нужно сказать, что Arrizo 8 – это не полноценный представитель D-класса. По своим габаритам (4757 х 1832 х 1469 мм, длина колесной базы 2770 мм, клиренс 144 мм) она находится где-то между С и D – та же Camry длиннее на 13 см.

Chery Arrizo 8 внешний вид

Но салон этой машины назвать тесным не получится никак. Места сзади столько, что человек среднего роста без проблем может вытянуть ноги. Диван вполне удобный, хотя угол подушки кому-то может показаться недостаточным, зато к положению спинки и ее профилю претензий нет.

Задний ряд Chery Arrizo 8

Есть обогревы, удобный подлокотник с подстаканниками, USB-порт, дефлекторы обдува, хорошо продуманные карманы в спинках передних кресел, в которых можно разместить смартфон, а также классные подголовники авиационного типа. Плюс панорамная крыша – задние пассажиры однозначно будут довольны.

Если, конечно, вам не понадобится перевезти в багажнике что-то большое, что потребует частично задействовать пространство салона. Ведь для этого придется сложить спинку дивана, а складывается она в Arrizo 8 только целиком. Про задних пассажиров в этом случае придется забыть, включая ребенка в детском кресле. Получается, что элементарная задача в виде перевозки, например, плинтуса или штукатурного уголка – словом, всего чего угодно узкого и длинного, серьезно усложняет вам жизнь, если вы приехали на этой машине в строительный магазин.

К багажнику мы еще вернемся, а пока стоит сделать акцент на безопасности: в этой машине есть боковые подушки безопасности для защиты таза не только в передних креслах, но и сзади. Кроме того, присутствует и коленные эйрбэги у водителя и переднего пассажира.

У Chery Arrizo 8 сзади есть боковые подушки безопасности

Переходим к передней части салона. Здесь все типично для современных автомобилей: пара дисплеев под общим длинным стеклом, сенсорная панель управления климатом, парящая консоль с нишей для вещей под нею.

Chery Arrizo 8 салон

Организацию пространства вокруг водителя можно и нужно похвалить. В нише под центральной консолью можно разместить два телефона, третий влезет в углубление под подлокотником. Два подстаканника, закрывающиеся шторкой, функциональный, бокс в подлокотнике вместительный, бардачок маленьким тоже не назовешь.

Chery Arrizo 8 площадка для смартфона

Разумеется, есть и к чему придраться. Оранжевые индикаторы на панели управления климатом днем видны плохо, а клавиши управления сиденьями на дверях, как в Mercedes-Benz, как минимум требуют привыкания. Не всегда стоит копировать не самые удачные решения ради красоты.

Но красота определенно получилась. Да, материалы отделки не самые дорогие, но смотрится интерьер Arrizo 8 дорого, ощущения, что тебя где-то обманули, не возникает.

Торпедо Chery Arrizo 8

Наоборот, хочется рассматривать детали: решетки динамиков, дверные ручки, стилизованные под когти, и многое другое.

Симпатичная амбиентная подсветка, цвет которой можно менять, создает приятную расслабленную атмосферу. Даже в нарисованных светящихся жирафах на панельке перед пассажиром что-то есть, хотя как раз пассажир в лице нашего оператора Сергея, глядя на них, недоумевал.

Амбиентная подсветка Chery Arrizo 8

Интересная опция – ароматизация салона. В комплекте поставляются три разных ароматизатора, которые устанавливаются в специально предназначенные для них места слева от рулевой колонки. Выбирать нужный запах можно из меню управления климатической системой.

И раз уж заговорили про «климат», то стоит сказать, что, выезжая с дилерской стоянки, я установил температуру воздуха на 23 градуса в автоматическом режиме и забыл про нее на весь день – такое возможно далеко не в каждом автомобиле, тем более китайском.

Приборная панель, разумеется, электронная, на выбор три различные темы оформления, но процесс их смены длится очень долго.

Chery Arrizo 8 приборная панель

Возвращаясь к придиркам, нужно отметить подписи под иконками на дисплее медиасистемы. Почему-то одни из них начинаются с прописных букв, другие – со строчных. Досадная мелочь, которая никак не влияет на эксплуатацию.

Дисплей Chery Arrizo 8

Багажник имеет объем 455 литров. В плане организации ничего особенного: крышка держится на дугах, которые никуда не прячутся, поэтому вещи раскладывать надо аккуратно. С правой стороны есть небольшой карман с сеткой, сверху стоит лампа подсветки и все. Главный бонус под фальшполом – полноразмерное 18-дюймовое запасное колесо.

Chery Arrizo 8 багажник

В целом первые впечатления от экстерьера и интерьера Arrizo 8 положительные, посмотрим, как эта машина будет вести себя на ходу.

Комфорт на высоте

Но сначала о техническом наполнении автомобиля. Под капотом размещается хорошо знакомая по некоторым другим Chery связка 1,6-литрового турбомотора и 7-ступенчатой роботизированной коробки передач. Мощность двигателя составляет 186 л.с., крутящий момент – 275 Н·м. Заявленная динамика – 8,9 секунды до 100 км/ч.

Двигатель Chery Arrizo 8

В подвеске спереди традиционные стойки McPherson, сзади применена многорычажная схема.

Посадку за рулем Arrizo 8 можно охарактеризовать как нормальную. Сиденье не только красивое визуально, но и весьма удобное: подушка нормальной длины, имеет правильный угол наклона, профиль спинки вполне удачный.

Сиденья Chery Arrizo 8

Многие обращают внимание на удобные подголовники, но стоит напомнить, что они не предназначены для того, чтобы на них лежала голова.

Chery Arrizo 8 авиационные подголовники

Рулевая колонка имеет регулировку как по углу наклона, так и по вылету, но последняя не очень большая. Но найти вполне удобную посадку не сложно. Порой хочется еще немного выпрямить ноги, но в позе лотоса в любом случае сидеть не приходится.

Интерьер Chery Arrizo 8

Возможностей двигателя хватает во всех режимах движения, с контролем тяги проблем не возникает, разве что придется гладить педаль газа при старте с места: настройка «робота» такова, что, если нажать ее до половины хода, получаешь довольно резкий рывок. Но когда к особенностям работы силовой установки привыкаешь – все встает на свои места.

Традиционно предусмотрено три режима движения: Eco, Normal и Sport, переключаются они клавишей на центральном тоннеле – удобно. Eco – для ценителей размеренной езды – машина становится настолько плавной, будто вместо роботизированной КПП стоит вариатор, а вместо турбомотора атмосферная «полторашка». В спортивном режиме отклики на нажатие «газа» становятся более резкими, РКПП позволяет раскручивать двигатель сильнее, руль наливается искусственной тяжестью, но не сказать, что машина при этом ощущается заметно более динамичной, чем в режиме Normal, который в большинстве случаев является оптимальным.

Внешность Chery Arrizo 8

Шасси само по себе настроено неплохо, но рулевое управление не располагает к агрессивной езде: в околонулевой зоне пустовато, обратной связи в поворотах недостает. Впрочем, «вкусными» настройками усилителя руля не способно похвастать большинство «китайцев».

В чем Arrizo 8 антипод некоторых кроссоверов Chery – это настройки подвески. Если тот же Tiggo 8 Pro я ругал за жесткость, то седан похвалю за завидный уровень комфорта. Эта машина не замечает мелких ямок, сглаживает бугорки, не отдает ударами в позвоночник при проезде крупных неровностей и прямоугольных «лежачих». Да и с энергоемкостью у подвески все в порядке.

Chery Arrizo 8 вид сзади

Неплохо обстоят дела и с шумоизоляцией: двигатель слышно на разгоне, но он не напрягает, на трассовых скоростях аэродинамические шумы не досаждают. А вот сказать что-то об изоляции колесных арок сложно, т.к. на тестовой машине они дополнительно проклеены.

На обзорность с водительского места нареканий нет: передние стойки имеют удачный профиль, зеркала большие, видно во все стороны хорошо. Дополнительно помогают системы контроля мертвых зон и кругового обзора. Естественно, современный автомобиль оснащен всеми необходимыми «плюшками» вроде удержания в полосе, адаптивного круиз-контроля и т.д.

Наш вердикт

Chery Arrizo 8, как и многие другие китайские авто, не даст вам удовольствия от вождения. Конек этой машины – простор и комфорт. Ее определенно имеет смысл рассматривать, если вы любите свою семью, члены которой наверняка останутся довольны поездками в этом автомобиле, на каком бы месте в салоне они ни сидели.

Если вернуться к сопоставлению Arrizo 8 с Camry, то в прямом сравнении последняя по совокупности качеств все же окажется лучше. Но, во-первых, далеко не всем по душе консервативный салон Toyota. Во-вторых, цена: 2,5-литровая новая бензиновая Camry сегодня обойдется в 182 800 рублей. Это, на минуточку, более $57 000! Arrizo 8 в «максималке», ровно такая же, как была у нас на тесте, стоит 108 500 рублей – без малого $34 тысячи. Далеко не все могут и хотят переплачивать 74 000 рублей за Toyota.

Редакция благодарит «Атлант-М Независимость» за предоставленный на тест автомобиль.

Таблица технических характеристик

Длина х Ширина х Высота, мм4757 х 1832 х 1469
Колесная база, мм2770
Дорожный просвет, мм144
ДвигательЧетырехцилиндровый бензиновый с непосредственным впрыском, турбонаддувом и промежуточным охлаждением
Рабочий объем двигателя, см31598
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин186 / 136,5 / 5500
Макс. крутящий момент, Н·м/об/мин275 / 2000-4000
Разгон до 100 км/ч, с8,9
Коробка передач7-ступенчатая роботизированная
Тип приводаПередний
Передняя подвескаНезависимая, McPherson
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная
Полная масса, кг1885
Объем багажника, л455
Объем топливного бака, л55
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км6,2

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!