Для нашего рынка подписка является новинкой, но в других странах механизм ее работы уже отлажен. Услугу называют продолжением идеи каршеринга. Мы приехали в автоцентр "Драйв Моторс", где на днях проходила презентация нового продукта, чтобы узнать подробности.  

Главный недостаток – платить подписку можно сколько угодно, но машина все равно останется в собственности дилера. Казалось бы, зачем это кому-то надо, но свои преимущества тут тоже имеются. 

Основное из них заключается в том, что это самый простой способ владения автомобилем: нужно только вносить ежемесячный платеж. Он зависит от выбранного пакета подписки: "базовый", "стандарт" и "бизнес", а также от автомобиля, который вы выберете. Чем дороже автомобиль, тем выше ежемесячный платеж. 

Никакого первоначального взноса нет. Просто приходишь, заключаешь договор на определенный срок – и забираешь авто. При этом всеми телодвижениями вокруг него занимаются представители компании. Машину даже заберут сами на ТО и привезут обратно. То есть это что-то вроде каршеринга, но нет нужды скачивать приложение, искать свободную машину, фотографировать и так далее. Она всегда стоит у вас во дворе и с вами.

Что же включено в подписку? Использования авто от 1 года до 3 лет – именно на этот срок заключается договор. К сожаление, его прерывание грозит штрафными санкциями. Также нужно выбирать пробег: 20.000, 25.000 или 30.000 км – это тоже влияет на стоимость подписки. Большой плюс – никаких заморочек со страховками, ОСГО и КАСКО включено. Вы за это ничего не платите, как и за постановку на учет авто, которое будет принадлежать компании. Плановое ТО автомобиля на официальной сервисной станции – тут тоже никаких плат и лишних телодвижений. Абсолютно все делают и платят за вас. Шинный сервис и хранение шин также на стороне дилера. Оплата транспортного налога и прохождение техосмотра тоже не ваша задача. Если что-то случится с этим авто, дадут подменное. Есть и администрирование страховых случаев, и поддержка Nissan Assistance. 

Например, если машина сломалась за границей (а выезжать в другие страны можно), ее бесплатно отвезут на эвакуаторе к местному официальному дилеру на ремонт, а вам оплатят гостиницу. Если ремонт затянется, вам купят билеты на самолет обратно в Беларусь. 

Остается платить только за бензин, мойку, омывайку и пришедшие штрафы за скорость. И то в некоторых тарифах мойка и периодическая химчистка включены в стоимость подписки.

То есть это в первую очередь экономия времени, которого сегодня так не хватает. Даже на этапе получения машины: рассмотрение сделки происходит в течение 1 дня. Оплатил ежемесячный платеж – и поехал.

На презентации перечисляли и преимущества для юридических лиц: автомобиль всегда исправен и обслужен, нет необходимости в персонале, который будет заниматься машиной, один счет для оплаты, простота учета (расходы по аренде относятся на затраты, отсутствует учет основных средств и амортизации), простота бюджетирования расходов (одинаковый платеж на протяжении срока подписки) и "облегчение" баланса компании. Легко также контролировать автомобиль: есть возможность получать полную информацию о его передвижениях и стоянках.

Теперь самое интересное: сколько это стоит? Нам рассчитали подписку на Nissan Qashqai в комплектации LE+ с двигателем 2.0 и передним приводом. Комплектация хороша: кожаный салон, панорамная крыша, система кругового обзора и теплые опции (подогрев сидений, руля, зеркал, дистанционный запуск двигателя). В 715$ в месяц обойдется пакет "базовый" по курсу НБРБ, в 750$ – пакет "стандарт". Пользоваться услугой могут физические лица, граждане Беларуси или те, кто постоянно проживает на ее территории. Конечно, достигшие 21 года, имеющие водительское удостоверение и стаж вождения от 2 лет. А также юридические лица и ИП.

На презентации нам долго рассказывали преимущества данной схемы по сравнению с покупкой, лизингом или кредитом. И машину потом не надо самому продавать. 

Если взять схему лизинга после ее оплаты за три года, в итоге мы тратим 41.470$. Трехлетний Qashqai сейчас стоит в районе 17.000-18.000$. Если его продать за 18.000, то фактические траты за 3 года составят 23.470$. Если расчеты верны, то получается не такое уж сомнительное предложение – разница не сильно большая по сравнению с подпиской. 

Да, не всем такая услуга может быть по карману: банально на каждый получает зарплату в 750$. Да и машина не переходит в вашу собственность, а так и остается у дилера через три года. Плюс есть штрафные санкции за досрочное прекращение договора – 30% остаточной стоимости договора на подписку. Так что нюансов тоже хватает.

Тем не менее услуга подписки на машины уже начинает пользоваться спросом. Насколько продукт окажется востребованным, покажет время. 

Как вы считаете, приживется ли услуга по подписке на авто в Беларуси? Пишите свое мнение в комментариях!