В отчете МЭРТа говорится, что в 2010 году объем импорта автомобилей в соотношении с производством украинских автомобилей увеличился на 37,9% в сравнении с 2008 годом. За первое же полугодие 2011 года он вырос еще на 28% в сравнении с 2010 годом. При этом основные страны-поставщики автомобилей в 2010 году увеличили поставки: Япония - на 15%, Турция - 17%, Румыния - 33%, Корея - 79%, Германия - 197%. Тем временем объем производства украинских предприятий в 2010 году в сравнении с 2008 годом снизился на 78,9%, продажи - на 86,35%, прибыль от операционной деятельности - на 89,9%, количество работников на отечественных предприятиях сократилось на 51,3%. И это несмотря на то, что в 2010 году стоимость автомобиля украинского производства на внутреннем рынке снизилась на 7,35 %, а украинские автомобили с объемом двигателя 1-2,2 л, по мнению МЭРТа, имеют характеристики, схожие с иномарками.

МЭРТ считает необходимым ввести на три года специальные пошлины на ввоз автомобилей независимо от страны происхождения и экспорта. В дополнение к существующей 10-процентной пошлине предлагается взимать 6,46% таможенной стоимости с автомобилей с объемом двигателя свыше 1 л, но не более 1,5 л, и 15,1% с транспортных средств с объемом двигателя свыше 1,5 л, но не более 2,2 л. Такая мера позволит защитить внутренний рынок Украины и даст возможность активно развиваться местным автозаводам.

Сергей БОЯРСКИХ
ABW.BY