В августе этого года на Московском автосалоне состоялась премьера образованного в прошлом году дочерней компанией китайской Great Wall бренда Haval. Это была его первая презентация за пределами Китая. Впрочем, продукция "Великой стены" и без того неплохо представлена в России, причем теми же SUV и кроссоверами!

В общей сложности речь идет о семи моделях марки, самой доступной из которых является "паркетник" M4 с рядной бензиновой "четверкой" 1.5 (95 л.с.). Его базовая версия предлагается за $12.600.

Самый дорогой автомобиль в российской гамме Great Wall - рамный внедорожник H3 с полным приводом и двумя вариантами двухлитровой бензиновой "четверки" (116 и 150 л.с.), цены на который начинаются от $18.400. Имеется в ряду и пикап Wingle 5 с 106-сильным мотором 2.2, 5-ступенчатой "механикой" и полным приводом (от $15.700).

Что касается Haval, то под таким именем (произносится, кстати, как "Хавейл") будут продавать своего рода люксовые версии кроссоверов и внедорожников Great Wall. В Москве россиянам показали весь модельный ряд Haval, от компактного кроссовера H2 до флагманского H9, но первыми в российскую продажу этой осенью поступят две модели - H2 и среднегабаритный H6.

H2 длиной 4,33 м - это городской "паркетник", который получит под капот 1,5-литровый турбодвигатель мощностью 150 л.с. в паре с 6-ступенчатой "механикой". Доступна новинка как в переднеприводной, так и в полноприводной версиях. Список оборудования, помимо всего прочего, включает мультимедийную систему с ЖК-дисплеем, на который выводится и изображение с камеры заднего вида, систему бесключевого доступа и запуска двигателя и 18-дюймовые легкосплавные колесные диски.

Haval H6 с несущим кузовом, независимой подвеской, передним или полным приводом крупнее (длина 4,65 м) и оснащается 1,5-литровым бензиновым турбодвигателем или двухлитровым турбодизелем - оба развивают по 150 л.с. Пару двигателям составляет 6-ступенчатая "механика" или 4-ступенчатый "автомат". Уже озвучены ориентировочные цены на новинки Haval для российского рынка - и для "китайцев" они далеко не привлекательны. Компактный H2 будет предлагаться от $18.300, диапазон цен на H6 варьируется от $19.500 до $24.400.

Несколько новинок подоспело и от компании Geely, которая по итогам семи месяцев текущего года заняла первое место по розничным продажам среди китайских брендов в России. В июне у российских дилеров появился седан GC6 с 1,5-литровой "четверкой" мощностью 94 л.с. в комбинации с 5-ступенчатой "механикой", в базовой комплектации (с кондиционером, тканевой обивкой салона, гидроусилителем, передними подушками безопасности, ABS, центральным замком, обогревом зеркал и заднего стекла и задними "противотуманками"), оцененный в $9250.

Уже знакомый как российской, так и белорусской публике кроссовер Emgrand X7 получил несколько обновлений. Во-первых, это расширенная гамма силовых агрегатов - 1,8-литровый двигатель и "механика" и 139-сильный мотор 2.0 в связке с 6-ступенчатым "автоматом" (до сих пор SUV предлагался с двухлитровым двигателем и "механикой"). Также Emgrand X7, который в России доступен от $15.850, получил незначительные изменения во внешности и переработанный интерьер - надо полагать, китайцы основательно поработали над качеством отделочных материалов.

Кроме того, на минувшем Московском автосалоне Geely представила модернизированные седан и хэтчбек GC5. К слову, дорестайлинговая версия модели была доступна россиянам только в кузове хэтчбек. Разработчики говорят об основательной "технической модернизации" GC5, однако спецификации и сроки рыночного дебюта новинки китайцы пока не озвучили.

Прошлым летом на российском рынке SUV появился еще один "китаец", преподносимый в качестве альтернативы Renault Duster, - это SUV Haima 7, под капотом которого скрывается 150-сильный бензиновый мотор объемом 2,0 л. Цены на автомобиль начинаются от $14.600 за "базу" с 5-ступенчатой "механикой" и передним приводом (к слову, иное для Haima 7 и не предусмотрено). Стандартное оснащение "китайца" включает подушку безопасности водителя, ABS, релинги на крыше, электростеклоподъемники всех дверей и аудиоподготовку с четырьмя динамиками. Для сравнения: цены на Duster с 102-сильным мотором и передним приводом начинаются от $12.000.

Имеется в российской гамме Haima и седан M3 с 1,5-литровым мотором (112 л.с.), доступный от $11.200. Стандартная комплектация 4,5-метрового автомобиля включает подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, топ-версии располагают ESP и парктроником.

Для китайской Lifan российский рынок является номером один, поэтому немудрено, что компания выставила на недавнем ММАС-2014 свой весь модельный ряд: кроссовер X60, седаны Cebrium, Solano, Celliya и компактный городской хэтчбек Smily, самый доступный в ряду марки автомобиль (оснащается 89-сильным моторчиком в паре с 5-ступенчатой "механикой"), цены на который начинаются от $7800.

Не обошлось без новинок - в ближайшее время на российском рынке появятся компактный кроссовер X50 и флагманский седан Lifan 820.

Примечательно, что в настоящее время у китайских фирм собственных автосборочных производств в России нет. Сборка моделей практически всех известных китайских брендов, включая Lifan, Haima и Brilliance, осуществляется на частном предприятии "Дервейс" в Черкесске. Даже сваренные и окрашенные кузова для моделей Great Wall, собираемых на заводе в подмосковном поселке Гжель, поступают с черкесского предприятия!

В сентябре на мощностях "Дервейса" стартовала сборка и новых моделей Chery - это седан Bonus 3 с 107-сильным двигателем 1.5 (от 10.200 долларов) и кроссовер Tiggo 5, доступный с 136-сильным бензиновым двигателем 2.0 с изменяемыми фазами газораспределения, передним приводом, "механикой" или вариатором (от $15.800). Пока выпущено три сотни товарных автомобилей, но уже в октябре в Черкесске должно быть собрано 2400 единиц Chery, в основном Tiggo 5.

Уже в ближайшее время китайские компании, несмотря на неблагоприятную экономическую ситуацию, намерены освоить в России производство полного цикла. О планах Lifan мы уже сообщали, но еще в августе о своих намерениях построить автосборочное предприятие полного цикла заявил и Great Wall: новый завод в индустриальном парке "Узловая" в 40 км от Тулы, который будет выпускать кроссоверы Haval H2 и H6, планируется открыть в 2017 году, а на полную мощность (около 150.000 автомобилей в год) предприятие должно выйти к 2020 году.

Максим АБЛОВ
ABW.BY
Фото производителей и из открытых источников