"Автомалиновка" в эти выходные встретила пасмурной погодой, грустными лицами продавцов и случайно услышанной от них фразой "В Россию придется ехать!" Такого спада продаж здесь, наверное, еще не было никогда: покупателей практически нет! Людей на рынке очень мало - на "Жданах" ситуация была даже лучше. А здесь - только грустные лица продавцов. На потенциального покупателя смотрят как на чудо.

Такое впечатление, что перепутал день недели и приехал на авторынок в будни! Очень мало посетителей на рынке было в это воскресенье.

Соответственно машин становится меньше, пустых площадок - больше. Россияне и казахи давно не приезжают, курс российского рубля падает - сейчас как никогда выгодно купить новую машину, особенно российской сборки. Спрос на подержанный "премиум" из Европы равен чуть ли не нулю, продаж практически нет.

Появились машины из России. Если говорить о подержанных, то их так просто не найти - номерные знаки с российскими "транзитами" обычно снимают. По словам продавцов, такие машины появляются. Мы насчитали несколько новых: Hyundai Solaris, Volkswagen Tiguan, Opel Antara, Ford Focus и Mazda CX-5. Тем не менее пока ассортимент рынка в основном представлен подержанными авто из Европы.

- Тридцать долларов стоит заезд для свежих машин - это грабеж! - жалуются продавцы. - Продаж нет вообще. В прошлую субботу рынок покинули десять машин - это ничто, учитывая размеры площадки. Ехать в Россию? Коллеги ездили, рассказывали: если хотя бы одна из 15 машин будет нормальная - уже хорошо. Купишь такую, а она окажется с кредитом, в лизинге или вообще краденая. Очень много российских машин у нас впоследствии арестовывают - спросите у ГАИ (обязательно спросим и подготовим материал. - Прим. авт.). Сколько на этом денег можно потерять? Риски очень большие. В Москве только с "официалами" можно работать.

Подержанные Audi стоят в ряд - спрос на них практически отсутствует

- Машины из России? Они уже здесь есть, - говорят другие продавцы. - На оформлении из 100 машин 80 будут российскими. 30 впоследствии арестуют - это "двойники", под кредитом, под залогом, в банках… В России делать нечего: там можно остаться и без денег, и без машины. Поехали недавно наши коллеги по объявлению смотреть автомобили под Москвой - в итоге попали в какую-то деревню. Их там встречают и говорят: мол, подождите, машины приедут чуть позже. А у каждого по "тридцатке" в кармане! Еле удрали оттуда.

- На рынке продаж сейчас нет вообще, - рассказывает перегонщик авто из Европы. - Половина продавцов ушла из бизнеса. А кто остался, уже никуда не едет. Распродают остатки с убытками и с нового года собираются выходить на работу. Плюс еще налог на тунеядство собираются вводить… У меня было восемь машин, осталось две. Продам их - и все, закрываю лавочку. Кто в диаспоре состоит - из России будут возить машины. Я туда ни за что не поеду при таких рисках, да и машин там "живых" нет.

В "Малиновке" даже собаки грустные

- Самые умные сейчас ходят и цену тебе сбивают: мол, в России твоя машина сейчас на несколько тысяч дешевле, - рассказывает еще один продавец. - Дураков нет - можете съездить, посмотреть, что у восточных соседей продается. Сплошной хлам. Хотя далеко ходить не надо - на "Ждановичах" недавно появилась новая площадка. Заезд на нее стоил сто тысяч - теперь двести. Ее в шутку называют филиалом автомобильного рынка в Люберцах, что под Москвой. Большинство машин там из России.

- "Автомалиновка" не закроется, но европейских машин станет намного меньше, перед новым годом никто за ними не едет, - говорит Анатолий, продавец со стажем. - Возможно, поток машин с Запада вообще остановится… Сертификаты могут ввести, облавы могут проводить на тех, кто не работает. Что будет - неизвестно. Поживем - увидим.

Из наблюдений - появился мультибрендовый салон, который торгует новыми автомобили. Цены от официальных дилерских не отличаются. К примеру, семиместный универсал Lada Largus в комплектации "Люкс" в СОАО "Минск-Лада" оценивается в те же 149.900.000 руб., что и здесь. Но фирма может пригнать автомобиль из России под заказ.

Кстати, мы давно в приватных беседах предлагаем нашим дилерам выставлять свои автомобили на рынке. Ведь какой-нибудь дядя Ваня, имея $15.000 в кармане, по давней устоявшейся традиции пойдет не в автосалон, а поедет на авторынок "Ждановичи" или на "Автомалиновку". А если там его встретит представитель дилера в пиджаке, покажет и расскажет про новый Polo Sedan, KIA Rio, Hyundai Accent? Ситуация с продажами новых автомобилей может улучшиться. А пока новыми машинами на рынке торгуют перегонщики из России.

Продажи подержанных авто из Европы на рынке "Малиновка" на фоне падения курса российского рубля резко пошли вниз. Авторынок уменьшается, покупателей все меньше. По словам продавцов, с убытками идут последние распродажи пригнанных машин из Европы, на этом бизнес для многих заканчивается. За автомобилями в Россию они тоже не спешат, опасаясь рисков и плохого технического состояния.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора

ABW.BY

P.S. О том, как обманывают тех, кто едет в Россию за дешевыми машинами, мы уже писали. Там же - истории пострадавших и советы специалистов.

Заметки на полях

Как и в позапрошлые выходные на авторынке "Ждановичи", в это воскресенье на "Малиновке" продавался лимузин. На этот раз Cadillac за $11.500.

Самая дешевая машина на рынке - Renault Twingo за $2900. Таких автомобилей здесь сейчас очень мало.

"Малиновка" всегда славилась эксклюзивными автомобилями. Вот, к примеру, Porsche 911 Carrera за $35.700.

Samand можно купить за 105.000.000 рублей.

Строчка "проходная на РФ, КЗ" в объявлении о продаже автомобиля в данной ситуации абсолютно неуместна.