На бескрайних просторах Сети можно встретить миллионы неоспоримых аргументов как сторонников исключительно "оригинала", так и ярых его противников. Защитники "оригинала" убеждены, что достичь изначально заданных производителем автомобиля параметров и соответственно надежности, долговечности и функциональности можно только при условии замены отработавшего или вышедшего из строя элемента точно таким же, "родным". И с этим трудно спорить. 

Однако у противников использования только оригинальных запчастей тоже есть аргументы, главный из которых - более высокая цена, значительную долю которой составляет именно принадлежность к автомобильному бренду. Впрочем, об этом спорить можно долго. Главная наша задача сегодня - найти оригинальные запчасти и сравнить цены. 

Volkswagen

Для начала поищем ремень ГРМ, радиатор охлаждения и задний фонарь, например,  на Volkswagen Passat 2004 г.в. 1.9 TDI. Официальный дилер предлагает эти запчасти за 1.273.000, 3.000.000 и 1.700.000 руб. соответственно. Но в наличии их нет, ждать придется около двух недель. 

В одном из популярных интернет-магазинов ремень ГРМ, радиатор охлаждения и задний фонарь продаются за 956.000, 4.486.300 и 1.671.000 рублей. При этом только ремень ГРМ есть в наличии, остальные две позиции придется ждать около недели. 

Продавец одного из магазинов в ТЦ "Автозапчасть" сообщил, что поставки из Германии абсолютно легальны, но работают они только под заказ. Там же назвали цену на задний левый фонарь - 173 доллара. Упаковка и запчасти имеют лейбл автопроизводителя.

В другом магазине нашелся радиатор охлаждения стоимостью около 2.000.000 рублей. По словам продавца, запчасти из Европы, но в магазин они попадают из Москвы или Санкт-Петербурга. Тоже под заказ.

Спрос рождает предложение. Оригинальные запчасти на десятилетний Passat не пользуются массовым спросом - найти их даже на такой популярный автомобиль удалось не сразу. Цены плавают: что-то дешевле на рынке или в интернет-магазинах, на некоторые позиции цены одинаковы. 

Дмитрий Перлин, эксперта холдинга "Атлант-М": "Поручиться за запчасти у сторонних продавцов мы не можем. Ведь неизвестно, где они были куплены. Их могли завезти контрабандой, они могли быть куплены у официальных дилеров… То есть не всегда понятно, откуда эти запчасти, действительно ли они соответствуют качеству "оригинала".

Citroёn

Далее ищем термостат, ремень ГРМ и левую рулевую тягу для Citroёn Xsara Picasso 2001 г.в. У официального дилера марки эти детали были найдены за 200.400, 683.900 и 314.000 рублей. Все запчасти можно забрать сразу после обращения. 

А что предлагают "неофициалы"? Продавец с ул. Чкалова обещал перезвонить, но так и не перезвонил. Сотрудник павильона на Некрасова посоветовал обратиться в фирменный центр - по его словам, найти "оригинал" на эту машину можно только там. 

В конце концов, дозвонились в интернет-магазин, где за термостат попросили 25 долларов, за ремень ГРМ - 85, а левую рулевую тягу оценили в 40 долларов. Все три позиции оказались дороже, чем у официального дилера. Неожиданно! К тому же срок выполнения заказа - одна неделя. На вопрос о географии поставок сотрудник ответил, что запчасти везут отовсюду: из Германии, Эмиратов и т.д. Все легально, поставщика найти нет проблем. 

На втором сайте термостат стоит 221.400, ремень ГРМ - 715.800, рулевая тяга - 326.300 рублей. Это немного дешевле, чем в первом интернет-магазине, но все равно дороже, чем у официального дилера! При этом указано, что вероятность наличия составляет 99%. Сотрудник был чем-то занят, поэтому выяснить реальность этих трех деталей не удалось. На прошлой неделе, мол, были. Запчасти берут у официального дилера - вот и причина дороговизны. 

- Какая на данный момент ситуация с продажами оригинальных запчастей Citroёn? Что вы думаете про "серых" дилеров? Законны ли эти поставки? - интересуемся у специалиста отдела продаж Citroёn Сергея Горячковского

- Если запчасти у них ввезены официально, то нет вопросов. Но официально привезти их могут дилерские организации, у которых есть договоры с заводом-поставщиком. У нас запчасти - с сортировочного склада Citroёn во Франции. Сложно говорить о том, какими путями и откуда ввезены запчасти у "неофициалов". Хотя некоторые крупные магазины на рынке запчастей закупают оригинальные детали у автоцентра.

"Мы предлагаем со складов России, Европы, Эмиратов, США, Китая и других стран оригинальные запчасти под заказ по приемлемым ценам в минимальные сроки. Уточнить наличие и сроки оригинальных запчастей можно у наших менеджеров по телефонам…" - говорит рекламное объявление одного из павильонов торгового центра на ул. Лещинского. На Citroёn Xsara Picasso запчастей там не оказалось. 

Стоит отдельно отметить качество и уровень общения с клиентами. У официального дилера можно без проблем узнать цены на запчасти. Как только начинаешь звонить в интернет-магазины или павильоны на рынках, натыкаешься на фразы: посмотрите, мол, сами в Интернете или дайте артикул запчасти. Какой-нибудь дядя Ваня далек от тонкостей поиска артикулов на запчасти в Интернете. К "официалам" в этом плане нет вопросов. Вежливому общению с клиентами сотрудников учат, по ценам ориентируют без проблем, да и в целом приятно разговаривать. 

BMW

Возьмем машину подороже - седан BMW E90 316i 2008 г.в. У "официалов" комплект сцепления стоит 4.500.000, радиатор - 4.600.000, передняя фара - 5.900.000 рублей. Но все это под заказ! Срок доставки - 2 недели. 

На одном популярном сайте по продаже запчастей комплект сцепления стоит 3.000.000-5.000.000 (15 дней), радиатор охлаждения - 4.543.500-4.969.400 (6-8 дней), передняя фара - 5.832.600 (15 дней) рублей. Цены практически одинаковы. 

Mitsubishi

Или вот Mitsubishi Outlander 2008 г.в. с 3-литровым мотором. Запчасти были куплены недавно у официального дилера: ремень ГРМ стоил 1.516.000, ролик ГРМ - 995.000, натяжитель ремня - 2.247.000 рублей. Комплект был в наличии. В одном из интернет-магазинов ремень был найден за 1.089.100, ролик ремня ГРМ - за 587.000, натяжитель ремня ГРМ - 2.281.700 рублей. Ждать тоже не нужно - все есть. Получается, что у "официалов" ремень и ролик ГРМ дороже, чем на этом сайте, а вот натяжитель - дешевле. Поставщики у интернет-магазина разные - "оригинал" везут из России и Германии. 

- Что такое оригинальные запчасти, по мнению Skoda? - спрашиваем у Сергея Мартиновича, начальника отдела запчастей сервисного центра Skoda

- "Оригинал" - это запчасти, которые производятся концерном группы и поставляются под торговой маркой Seat, Skoda, Audi, Volkswagen.

- Что вы думаете про так называемых "серых" дилеров? Законны ли эти поставки? Стоит ли покупать оригинальные запчасти вне стен автосалона?

- Категорично утверждать, что эти запчасти покупать не стоит, я не буду. Привезти из Польши или России детали, купленные у дилера, не составляет труда. Таможенный союз позволяет ввезти в Беларусь что угодно. Если запчасти растаможены и сертифицированы - почему нет? Это может быть и "оригинал". А может быть и нелегальный ввоз, контрафакт. Мы, единственный импортер компании Skoda в РБ, привозим оригинальные детали. От поставщика Skoda-auto работаем только мы, все запчасти - со склада в Чехии. 

- Какие советы можете дать покупателям, которые решат купить запчасти у сторонних продавцов? 

- Хотя бы требуйте сертификат качества. Какие-то документы, товарно-транспортные накладные, легализующие товар на территории Беларуси.

Как показала наша проверка, найти оригинальные запчасти не так просто. Иногда выполнение заказа занимает одну, а то и две недели. Причем не только на рынке, но и у официальных дилеров в наличии есть далеко не все. Что касается стоимости запчастей на автомобили, указанные в материале, то далеко не всегда они будут дешевле у "неофициалов". 

Поэтому можем посоветовать одно: сравнивайте каждую позицию.

Юрий ГЛАДЧУК
ABW.BY

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!