Что могло бы оживить отечественный авторынок? Такой вопрос мы выставили на обсуждение наших читателей на минувшей неделе. Его итоги оказались предсказуемыми.

Почти половина опрошенных (43,75%) считает, что главная проблема кроется в таможенных пошлинах на автомобили. Были бы они ниже - рынок нормализовал бы себя сам.

29,72% респондентов уверены, что ситуация могла бы измениться, появись адекватные финансовые инструменты, позволяющие приобрести новый автомобиль в кредит или лизинг под нормальный процент. Это также позволило бы "удержать" покупателя в стране.

21,16% принявших участие в опросе видят выход в снижении цен хотя бы до уровня российских, тогда и смысла не будет ездить за автомобилями к соседям. Однако такое развитие событий маловероятно, так как белорусские автодилеры не раз подчеркивали, что специфика рынков разная, паритета цен не будет.

3,64% опрошенных считают, что в некоторой степени исправить ситуацию могло бы развитие системы приема автомобиля в зачет, причем любого. Но последние годы показали, что trade-in белорусы приемлют только на словах, а в реальности же почти все занимаются продажей своего авто самостоятельно, не желая упускать выгоду.

Крайне мало респондентов (1,73%) возлагают надежды по оживлению рынка на стимулирование сбыта при помощи каких-то государственных программ. Кстати, в той же России господдержка очень даже работает - стоит только проанализировать число автомобилей, реализованных за время действия программы по утилизации. Но в Беларуси ничего подобного никогда не было, возможно, поэтому граждане слабо представляют, как в наших условиях можно придумать что-то подобное.

Все предложенные меры могли бы работать, если бы не обстоятельства. В ситуации с белорусским авторынком слишком много различных но, чтобы использовать простые решения.

Елена ШЕМЕТ
ABW.BY