- Почему решил покупать машину в России? Там значительно дешевле. Настолько, что решил рискнуть. Тот же Lancer 2008 года у нас под 13.000 долларов продают. Мне удалось купить за 8600 без учета затрат на поездку. Но много времени на поиск машины мечты не было. Сели с отцом в поезд в пятницу вечером с расчетом купить машину в субботу, а вернуться в воскресенье.

Предварительно изучили вопрос в Интернете - многих белорусов обманывают. Мы не хотели столкнуться с чем-то подобным, поэтому выучили возможные варианты развития событий наизусть. Например, дополнительные соглашения после основного договора. Или "повесят" на машину что-нибудь типа парктроников и цену увеличивают в последний момент. Та же схема с предоплатой. Люди, как я понял, часто на все это "ведутся". Мы решили сразу: как только почуем неладное - разворачиваемся и уходим.

Приехали рано утром и сразу отправились на поиски - рассчитывали к обеду выбрать машину и переоформить ее. Искали в двух автохаусах. Машин на самом деле хватает. Выбирали между Mazda3, Mazda6, KIA сee'd и Mitsibishi Lancer. Но состояние большинства автомобилей плохое: битые в большей или меньше степени, салоны поцарапанные. Одну Mazda смотрели - бортовой компьютер полностью выдран из панели, ржавчина, "жуки". Хороших вариантов среди Mazda мы так и не нашли: одни не заводятся, у других что-то не работает, где-то check engine горит…

В итоге нашли этот серебристый Lancer 2008 года выпуска. Цена приятная, машина небитая. Салон прокуренный, но в целом неплох по сравнению с иными экземплярами. Двигатель работает тихо и ровно. На одометре было 69.000 километров.

Мотор бензиновый 1.5, "автомат". Да, нам еще говорили, мол, у него двигатель 1.8, а год выпуска 2009-й. Но потом менеджер сказал, что ошибся. Возможно, действительно ошибся.

Из недостатков - пара царапин и трещина на бампера. Есть небольшая дырка от сигареты в переднем сиденье. Хотя какие это недостатки для подержанного автомобиля? Судя по документам, владелец был всего один - девушка.

Слой ЛКП очень тонок - 50-70 мкм, на заднем крыле местами прыгает до 100. Но вряд ли там что-то рихтовали. Может, подкрасили чуть-чуть, может, лаком покрыли или еще чем.

В комплектацию входят четыре электростеклоподъемника, кондиционер, подогрев передних сидений и зеркал, ABS, аудиосистема, маршрутный компьютер. Установлен задний парктроник, на заводской не похож. Есть сигнализация, но машина ставится и снимается с охраны далеко не с первого раза. 

В целом очень понравилась машина. Менеджер утверждал, что комиссия у них составляет 2500 рублей за оформление документов. В конечном итоге нам выставили комиссию 15.200 рублей! Девушка-менеджер обещала скидку 5000, но не больше. После этого мы развернулись и направились к выходу. "Подождите, я с руководством поговорю!" - услышали, выходя из салона. 

Подождали на улице. В итоге предложили комиссию 7200 рублей. Мы посмотрели, что по времени уже поздновато, и решили машину все-таки брать. Всего осмотрели около 15 автомобилей - из них только этот Lancer понравился. 

Все это происходило в районе часа дня. А нам еще машину снять с учета нужно! Приехали в МРЭО часа в три, а талонов уже нет. Решили остаться у знакомых, поехать с утра. Есть подозрение, что талоны кто-то "свинтил" и продавал по-тихому, потому что деньги в Москве делают на всем. К примеру, я заплатил 100 рублей только за то, чтобы номер прикрутили, - ничего с собой не было. Вообще, конечно, это достаточно нервное мероприятие. Особенно когда что-то не по плану идет - мы ведь планировали в субботу все оформить. 

В воскресенье у многих отделений МРЭО был выходной. Работало только 7-8 отделений. Рано утром мы приехали в одно из них. Перед воротами толпа москвичей, россиян из регионов и белорусов ждет открытия ворот. И вот в 7.45 отделение открывается…

Я такое только в кино видел, как люди с корабля бегут. Толпой, толкая друг друга. Кто-то через забор прыгает. Терминалы шатаются - люди на них давят. Но взяли все-таки талон. Да, чуть не забыл, предварительно машину мы проверили на сайте на угон и кредитную историю. В назначенное время приехали и начали процедуру оформления. Заполнение бланков, сверка, осмотр, выдача свидетельства о временной регистрации, получение "транзитов" и так далее. После ГАИ еще пришлось хорошо покружить по району в поисках страховки: или не страховали на выезд, или просили слишком много денег, или было закрыто. Естественно, припозднились, решили отодвинуть выезд в Минск еще на какое-то время. Легли спать и в 4 утра выехали. По Москве без пробок проехали. 

В общем, приехали мы в понедельник в Минск на хорошей машине, но никакие после таких стрессов. Все-таки деньги, волнуешься. Если бы все гладко было, а то, начитавшись на форумах, как "разводят" людей…

Но без минимального "развода" все-таки не обошлось. В машине нашлись сервисные документы - последнее ТО проводилось 28.10.2014 при пробеге 130.000 километров. А что на одометре? Правильно, на одометре 69.000. 

Итого 385.000 рублей стоила сама машина. Изначально было больше, но удалось скинуть. 392.200 - итоговая цена авто с комиссией, или 8600 долларов, так как менял в России по курсу 45,5. За оформление отдали 400 рублей плюс страховка 1759. Еще из расходов помню, что 2000 рублей стоил бензин. При этом бак был почти полный, когда нам отдавали машину, - это хорошо. Сейчас осталось заплатить утилизационный сбор и поставить машину на учет. И ездить в свое удовольствие. 

Слушал и записывал Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!