Что любопытно, по первым двум пунктам читательских предположений результаты опроса соответствуют прошлогодним: как и в нынешней ситуации, принявшие участие в опросе отдали 1-е и 2-е места прошлогоднему лидеру продаж VW Polo Sedan и перспективному SUV Renault Duster, продажи которого били рекорды в России, да и в Беларуси соотношение цены и качества сулило ему неплохие перспективы. Три оставшихся места в пятерке по предположениям также должны уйти автомобилям российской сборки – KIA Rio, Renault Logan и Hyundai Accent.

В чем наши читатели оказались правы на 100%, так это в том, что негласное звание «автомобиль года» по результатам официальных продаж снова достанется VW Polo Sedan. Так оно и вышло. В принципе рейтинг был предсказуемым, за исключением одного момента: неожиданностью ушедшего года стал разве что прорыв в топ-10 Geely SC7 и выпадение из него ВАЗов.

Десятка самых продаваемых в 2014 году авто выглядит следующим образом:

Polo Sedan (продано 2242 ед.),
Geely SC7 (1480),
KIA Rio (1438),
Renault Sandero Stepway (1317),
Renault Duster (1153),
Nissan Almera (852),
Renault Logan (830),
Hyundai Accent (725),
Skoda Rapid (628),

Skoda Octavia (552).

Для сравнения: таким был рейтинг самых продаваемых в Беларуси авто в 2013 году.

До 2013 года эталоном было принято считать 2008-й, когда продажи новых автомобилей в Беларуси достигли 25,3 тыс. единиц. Затем в силу разных причин продажи упали, белорусский автобизнес постепенно шел сквозь тернии к звездам и «перебил» рекорд только в прошлом году с показателем 28,8 тыс. авто (эта цифра оказалась выше продаж 2012-го на 40%). В 2014-м реальность превзошла все ожидания, однако по некоторым данным официальные продажи дилеров остались примерно на уровне 2013 года. Процент так называемого «серого» ввоза пока не афишируется, но все мы понимаем, что он внес весьма существенный вклад в сухие цифры статистики, особенно в конце 2014 года.

Но вернемся к рейтингу, взглянем на него и в очередной раз отметим, что вот уже который год в Беларуси правят бал «бюджетники», а в последние годы – автомобили российского происхождения. А ведь совсем недавно белорусы заявляли, что никогда в нашей стране техника, собранная руками восточных соседей, не заслужит такого признания, как чистокровные «европейцы», к которым мы успели привыкнуть благодаря географическому расположению и таможенным пошлинам. Но, как видим, времена меняются, а вместе с ними и потребительские предпочтения.

Елена ШЕМЕТ
ABW.BY