В так называемом антикризисном плане, который 22 января был одобрен на совещании у президента, содержится предложение дополнительно выделить на программу утилизации автомобилей в 2015 году 10 млрд руб. Таким образом, на эти цели в общей сложности планируется направить 20 млрд руб.

Антикризисный план также предполагает продление на 2015 год программы софинансирования из федерального бюджета закупок автобусов и техники для ЖКХ на газомоторном топливе, субсидирование скидок на сельхозтехнику российских машиностроительных предприятий, а также финансирование программы льготного лизинга. Кроме того, запланировано выделение федеральным органам исполнительной власти 5,1 млрд. руб. дополнительных средств на обновление парка автомобильной техники.

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков уверен, что программа стимулирования спроса на автомобили окажет хороший эффект на покупателей в 2015 году.

– Если темпы покупки автомобилей с использованием этой программы сохранятся на уровне прежнего года, то положительный эффект будет сказываться более продолжительное время, - сказал он. - Особенно эффективно программа утилизации будет работать в сегменте автомобилей стоимостью до 500–600 тыс. руб. От нее главным образом выиграют «АвтоВАЗ», Nissan, Chevrolet, Renault. Однако в этот раз участие каждого автопроизводителя будет лимитировано — согласно занимаемой им доле на российском рынке. Таком образом, будут стимулироваться все марки, которые ведут производство в России.

Напомним, что несколькими днями ранее президента Беларуси А. Лукашенко спросили о возможной поддержке белорусского сборочного производства автомобилей в лице марки Geely. Глава государства ответил, что стимулирование продаж возможно только в случае соразмерной "отдачи" бюджету и государству.

- Тот, кто хочет купить автомобиль, тот его купит, - сказал президент. - Не время сегодня заниматься подачками, льготированием и т.д.

ABW.BY