Чтобы компенсировать потери, дилерам пришлось отказаться от традиционных скидок. Эксперты и участники рынка прогнозируют еще более тяжелый февраль, а также рост интереса к вторичному авторынку. Такая ситуация связана в первую очередь с тем, что дилерские склады пустеют, а многие импортеры еще не возобновили производство. Значительное влияние на авторынок оказывают высокие ставки по автокредитам, которые сегодня достигают в среднем 24%.

При этом, как отмечают эксперты, на вторичном рынке автомобили также дорожают. Сильнее прочих прибавили в цене иномарки возрастом до 5 лет, например BMW X6, BMW 5-й серии подорожали в среднем на 300 тыс. рублей. Машины в сегменте 400 тыс. руб. подорожали на 30-40 тысяч. Люди интересуются предложениями, покупательский спрос есть, но при нынешних ценах большинство покупать автомобили не готово. При этом количество предложений на специализированных сайтах падает: некоторые из тех, кто хотел продать свою машину, откладывают такое решение. Что касается дилеров, то некоторые в погоне за сверхприбылями поднимают цены на машины, попавшие к ним по программе trade-in.

Автомобильный обозреватель «Вести.FM» Игорь Моржаретто рассказал, что по первым показателям результаты первого месяца 2015 года оказались не такими страшными, как изначально предсказывали аналитики.

«Во многом за счет того, что покупателям выдавали машины, купленные в прошлом году, - говорит Моржареттно. - Заказов на новые машины сейчас почти нет, при этом многие автопроизводители их просто не принимают, поскольку не могут определиться с ценами. Падение по цифрам будет однозначно».

ABW.BY