Авторынок "Малиновка", как и "Ждановичи", за последнее время превратился в мультибрендовый автосалон. Такого количества новых машин здесь не было никогда! "С любовью из России!" - девиз этого сезона. Очень много новых автомобилей на рынок привезли из соседней страны. Только вместо менеджеров и уютного помещения с кофе - перегонщики в кепках и небо над головой.
- Сезонное оживление на рынке, безусловно, наблюдается. Но люди берут в основном новые машины, - рассказывает продавец автомобилей из России. - При этом особенный спрос на "бюджетники" в районе 10 тысяч долларов. "Бэушка" плохо продается, но если приятно удивить ценой - на машину найдется покупатель. Ездят ли перегонщики в Россию? Сейчас это стало невыгодно, курс не тот. Совсем недавно ездили, но в основном за новыми машинами. Вы только посмотрите, сколько их завезли, не пройти! Подержанные авто оттуда привозили не так много, все-таки определенные риски имеются, с дилерами надежнее работать. Пока поток приостановился, но пригнали столько, что выбор есть. Когда все распродадим, на рынке снова будет одна "бэушка".
В подтверждение этих слов другой продавец снимал объявление о продаже с лобового стекла универсала KIA Cee`d - машина только что нашла нового владельца. Версия с 1,4-литровым мотором и механической коробкой передач в средней комплектации продавалась за $12.800.
- Интересует? Эту я уже продал, но есть еще одна точно такая за эти же деньги, - говорит местный "дилер" KIA. - Машины пригнал по выгодному курсу. Сейчас рубль укрепился, поэтому таких вариантов за эту сумму больше не будет, бери, пока не поздно. Такие машины очень быстро разбирают.
$12.800 - и новый универсал? Буквально год назад за эту сумму непросто было найти пятилетний в хорошем состоянии…
Новых кроссоверов из России тоже не счесть. Вот аккуратненько в ряд стоят новехонькие KIA Sportage. Выбирай любой цвет, любую комплектацию, цена тоже не кусается.
Новый Nissan X-Trail мы совсем недавно тестировали - и вот, пожалуйста, машина уже стоит на авторынке. Судя по объявлению, полноприводный кроссовер с мотором 2.0 и 7-ступенчатым "автоматом" стоит $24.900. Стоп! Какой еще 7-ступенчатый "автомат"?! Машина комплектуется 6-ступенчатой "механикой" или вариатором. Зачем, скажите, обманывать? К клиентоориентированности "сотрудников" нового "автосалона" есть вопросы…
Если на рынке "Ждановичи" кажется, что среди новых машин больше всего Hyundai, то в "Малиновке" правит бал KIA.
Одна из площадок продает новые Daewoo. Стоят они запыленные, особо никому не нужные. Их там около двух десятков, достаточно много.
Один Matiz продавался за 86.000.000 рублей ($5870). Год выпуска - 2014. Как-то дороговато по нынешним временам…
"А ў мяне выдатная машына - Volkswagen Passat універсал… Дызель!" - пел когда-то Лявон Вольский. Белорусская легенда, правда, с 1,8-литровым бензиновым мотором, на рынке продавалась за $3800. Год выпуска - 1991…
- Как стоили эти машины 20 лет назад 4000 долларов, так и сегодня стоят, - замечает один из посетителей рынка.
И с этим сложно не согласиться. И наша статистика, и рыночные цены еще раз подтверждают тот факт, что нет ничего более постоянного, чем цены на "народные" модели из 90-х. По ним и вправду потеря в цене минимальная.
А рядом продавался дизельный B4 1996 г.в. за $4350. Действительно, "выдатная машина"…
Еще из наблюдений - владельцы небольших развозных грузовичков и микроавтобусов массово распродают свои машины. Конкуренции с крупными перевозчиками никто не выдерживает, "бизнесы" закрываются, поэтому сейчас можно достаточно выгодно купить небольшой грузовик или микроавтобус.
Например, за Ford Transit 2011 г.в. с кондиционером, подогревом сидений и ESP просили всего $13.850. Недорого. Только зачем он вам?
Привозят машины и из Европы: Volkswagen Passat 2011 г.в. с бензиновым 1,4-литровым мотором и "механикой", но в дорогой комплектации пригнали из Германии буквально несколько дней назад. Стоимость - $16.900. Поскольку в нашем автомобильном сообществе сильны предрассудки по поводу машин российской сборки, спрос на "европейцев" найдется. Но недавно мы вместе с читателями опытным путем выяснили, что сложно найти разницу в качестве европейской и российской сборки.
- Курс евро сейчас хороший, поэтому в Европу за машинами можно ехать, но только если знать места. Вы такую машину за эти деньги не купите, брали с аукциона, - откровенничает продавец. - Как продажи на рынке? А никак. Стоит рынок.
Мы опросили и других перегонщиков: кто-то из них отмечает оживление на рынке, кто-то - "продаж нет". Кому верить? Но людей на самом деле немного, в "Жданах" посетителей визуально больше. Кстати, припарковать машину на авторынке "Малиновка" стоит 15.000 рублей, тогда как многоуровневая парковка "Ждановичей" уже стала бесплатной.
Кстати, если найти еще $1000, вместо Passat можно купить Porsche Cayenne 2004 г.в. с 3,2-литровой "бензинкой".
Где Passat, а где Cayenne? Но будьте осторожны: стоимость обслуживания и ремонта автомобиля такого класса можно не потянуть.
- Раньше такой же Cayenne стоил 25.000 долларов, но российские машины обрушили цены, приходится продавать за 17.900. И то неизвестно, когда я ее продам. Сижу в машине, музыку слушаю - покупателей нет.
"Сойти с ума" относительно недорого теперь можно разными способами. Вот, выбирайте: MINI Cooper 2012 г.в. за $11.450 и BMW 1-й cерии 2008 г.в. за $11.900. Очень модные и красивые малышки, можно смело брать.
Тем не менее в основном народ покупает новые "бюджетники" вроде этого Hyundai Solaris за $10.950.
Что в итоге? В то время как у дилеров доступных новых машин в наличии немного, на рынке "Малиновка" их пруд пруди. И белорусы смотрят в эту сторону, недорогие новые автомобили разбирают неплохо. "Бэушка"? Перегонщики утверждают, что для продажи подержанной машины сегодня нужно удивить ценой. Хотя и так по сравнению с прошлым годом цены стали ниже. А вот стоимость "старичков" из 90-х сильно не упала, спрос на них тоже имеется.
Есть ли оживление? Непонятно, единого мнения среди продавцов на этот счет нет. Покупательная способность населения в связи с девальвацией стала ниже, многие белорусы уже купили себе машину этой зимой. Поэтому прогнозировать всплеск на рынке никто не возьмется.
Но рынок не умер, и это радует. Все-таки для белорусов авторынок - это целая эпоха. И будет обидно, если она так легко уйдет в небытие.
Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт