Итак, вы попали как раз в ту ситуацию, когда новый С-класс из-за взлетевшего курса российского рубля уже практически нереально купить, но зато с легкостью можно взять новый B-класс. Поэтому придется попотеть, чтобы подобрать вам идеальный для покупки автомобиль.Начнем с B-класса. Еще раз предлагаем оценить простор для задних пассажиров в таких машинах, как Nissan Almera, Skoda Rapid и Peugeot 301. 

Nissan Almera как раз вам по карману. При этом места для задних пассажиров - как в лимузине. В этом классе это самый просторный для задних пассажиров автомобиль. Что немаловажно для наших дорог, имеет очень плавный ход и энергоемкую подвеску. Минусы - бедная комплектация, посредственные материалы отделки, вопросы по эргономике и шумоизоляции. С надежностью основных узлов проблем возникнуть не должно. Гарантия на кузов - 6 лет. Но в рамках ресурсного теста наших российских коллег, судя по всему, без мелких недочетов не обошлось. Неизвестно, исправил ли производитель проблемы в виде, например, быстро выходящих из строя амортизаторов. Хотя чего переживать? Машина на гарантии, свое отъездит. 

Peugeot 301 белорусской сборки мы недавно тестировали. Сзади у него места тоже хватает. Основные узлы и агрегаты известны по другим автомобилям марки. Вполне надежный вариант. Насчет кузова известно мало, но традиционно продукция PSA в плане антикоррозийной стойкости выступала достойно. Жаль, сзади только два подголовника, да и то неполноценные, вмонтированные в спинки сидений. Грустно от такой экономии на безопасности. 

Skoda Rapid - очень надежный вариант. Отзывы об автомобиле пока хорошие, проблем с ним не ожидается. На кузов предоставляется 12-летняя гарантия. Мы изучали этот автомобиль снизу - все очень хорошо обработано. Ездить будет долго. Сзади в рамках своего класса места много, однако здесь установлено только два подголовника. 

Но за эти деньги на рынке можно купить новые или почти новые седаны (раз так хочется этот тип кузова) Citroёn C4 Sedan, Skoda Octavia, Toyota Corolla, Peugeot 408, Chevrolet Cruze, Volkswagen Jetta, Ford Focus, Opel Astra, Mazda3, Hyundai Elantra, KIA Cerato, Renault Fluence и Honda Civic. Выбор, с одной стороны, достаточный. Но! У дилеров до $14.500 в более-менее приличной комплектации машин вы не найдете. Ford Focus вроде получается, Jetta выйдет очень "пустой". Поэтому придется искать новую машину у перегонщиков из России, кто еще не успел продать купленные по хорошему курсу экземпляры. Такие автомобили сейчас расходятся как горячие пирожки, найти будет сложно. 

Возможно, удастся найти машину, купленную год или два назад в Беларуси, с небольшим пробегом. И это отличный вариант, потому что с большой долей вероятности в этом случае историю автомобиля можно будет проследить, должна еще действовать гарантия (если владелец обслуживался в официальном сервисе и соблюдал все условия гарантийного обслуживания). Главное - не "попасть" на варианты из такси. Во всех остальных случаях варианты с двухлетними машинами из США или Европы должны как минимум насторожить: чтобы перегонщику их сюда пригнать и выгодно продать, нужно очень дешево за границей купить. На техническое состояние таких машин обращайте пристальное внимание.

У кого из "бюджетников" краска толще? Проверка

ABW.BY

Условия гарантии на кузов, толщина ЛКП, наличие или отсутствие защиты картера и колесных арок - чуть более года назад по этим критериям мы исследовали более десятка самых доступных моделей белорусского, а все результаты свели в таблицу.

Марка/модель Толщина ЛКП, мкм Гарантия на ЛКП, лет/тыс. км Гарантия от сквозной коррозии, лет Подкрылки в базе Защита картера
Daewoo Gentra 60-70 (120-130 капот/багажник) 3/100 3/100 Передние (задние за доплату) Металл, $70
Nissan Almera 140-150 3 6 Передние (задние $150) Металл, в базе
Skoda Rapid 65-90 3 12 Все Пластик, в базе
Geely SC7 75-90 3/100 3/100 Все Металл, $90
VW Polo Sedan 50-60 (80-85 капот/багажник) 3 12 Все Металл, $250
Peugeot 408 40-55 3 12 Все Металл, в базе
Hyundai Accent 50-70 5/100 6 Передние (задние $80) Металл, $95
Lada Largus 75-90 3/100 6 Дополнительный антикор + подкрылки, $200 Металл, в базе
KIA Rio 90-100 3 10 За доплату $200 Металл, $175
Renault Logan 75-100 3/100 6 Передние (задние $140) Металл, в базе
Zotye Z300 90-125 3/100 3/100 Все (частичная зашита) Металл, $125
 

Что касается антикоррозийной стойкости, то на эти новые модели какой-либо базы пока не собрано. Но традиционно Toyota в этом плане выглядит менее привлекательно, хотя утверждать на 100% не будем - кузов новый, о нем ничего не известно. Корейцы, кстати, в этом плане постепенно подтягиваются - на последние модели предоставляется неплохая гарантия, нареканий тоже пока особых не было. Тем не менее при покупке любого из вышеперечисленных автомобилей для длительной эксплуатации в наших условиях дополнительная антикоррозийная обработка строго обязательна. Стоит она недорого, всего около 150 долларов, но способна серьезно продлить время эксплуатации автомобиля.

В вашем случае (если вы хотите долго и беспроблемно ездить) стоит опасаться автомобилей с турбированными двигателями, например, Jetta и Octavia с мотором 1.4 TSI. Если покупать такие машины новыми, то никаких проблем. Моторы очень экономичны и радуют отменной динамикой. Просто после покупки нужно будет качественно и своевременно их обслуживать. Но при покупке подержанной машины неизвестно, кто и как проводил обслуживание. Если машина из Европы, то увеличенный межсервисный интервал негативно сказывается на турбомоторах. Поэтому лучше смотреть в сторону Jetta 1.6 MPI.

Есть еще белорусско-китайский C-класс: Geely SC7 и Zotye Z300. Они доступны, всегда в наличии, но по совокупности потребительских качеств пока уступают своим более именитым конкурентам.

Вердикт ABW.BY

В общем, купить хороший новый седан С-класса за эти деньги получается впритык. Но если вы не гонитесь за длинным списком опций, какой-никакой выбор есть. Можно подумать еще и над покупкой подержанного автомобиля. Ведь на вторичный рынок сейчас будет поступать все больше автомобилей: далеко не все, кто за счет падения российского рубля в прошлом году обновил машины, в состоянии ее содержать. Еще как вариант - подкопить все-таки денег и ни в чем себе не отказывать, когда пойдете к белорусскому дилеру. 

Юрий ГЛАДЧУК
ABW.BY
Фото из архива редакции и открытых источников

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом