В отчет попали новые автомобили, которые ставились на учет в ГИБДД. В то же время российские офисы компаний отчитываются о продажах исходя из данных, предоставляемых им дилерами, и эти данные могут включать автомобили, которые были предоплачены, но пока не переданы потребителям.

Лидер российского авторынка по объему продаж марка Lada по подсчетам агентства реализовала в прошлом месяце на 36,7% авто меньше по сравнению с апрелем 2014 года. Второе и третье места в рейтинге продаж на российском рынке традиционно удерживают южнокорейские марки KIA и Hyundai: в апреле спрос на машины этих брендов снизился на 37,1 и 44,8% соответственно, тем не менее корейцам за счет отличного соотношения цены и качества даже в кризис удается без труда удерживать лидирующие позиции на рынке. В топ-5 марок в апреле также вошли Renault (-46,3%) и Toyota (-56,7%).

По всем массовым брендам, представленным на российском авторынке, в апреле зафиксировано продолжение снижения продаж. Главными причинами сжатия авторынка по-прежнему остаются высокие цены на автомобили. Среди производителей, заметнее других страдающих от кризиса, Peugeot и Citroën, объем реализации у которых сократился на 76,3 и 73,6% соответственно. Низкий спрос вынудил эти компании на длительный период приостановить сборку автомобилей в Калуге.

Наибольшее падение продаж зафиксировано у тех марок, которые не имеют производства в России, например, у Hondа (-84,9%), Suzuki (-78,2%) и других импортеров.

Активно снижается спрос и на автомобили премиальных марок, которые в последние годы энергично осваивали массовый сегмент и наращивали продажи за счет вывода на рынок недорогих моделей. Так, компания BMW реализовала в апреле на 47,2% (2 тыс. единиц) меньше новых машин в сравнении с прошлым годом. Спрос на модели Audi снизился 34,6%. Не смогли удержать рост продаж и такие бренды, как Mercedes и Lexus: в прошлом месяце спрос на автомобили этих марок снизился на 24,7 и 12,3% соответственно. Единственным относительно крупным брендом, которому удалось по итогам прошлого месяца нарастить продажи, стал Porsche, а британская марка Rolls-Royсe увеличила продажи в апреле более чем в два раз, до 27 единиц.

Эксперты считают, что с учетом успешного запуска в начале апреля правительственной программы льготного автокредитования итоговые цифры продаж окажутся более оптимистичными. С 1 апреля в России в качестве меры поддержки авторынка правительство запустило программу льготного автокредитования. По ее условиям можно приобрести любой автомобиль 2015 года выпуска стоимостью до 1 млн руб. по льготной кредитной ставке. Средняя потребительская ставка по программе составила 12,32%. Государство, в свою очередь, компенсирует банкам 2/3 ключевой ставки ЦБ.

ABW.BY