Раз машина запасная, ездит мало, то зачем в нее вкладывать? Еще в последнее время у меня была служба в резерве белорусской армии (увлекательнейший, кстати, квест), переезд, много работы, короче, "забил" я на Ford. Потихонечку набралось приличное количество проблем. Нет, за Citroёn я очень хорошо слежу и частенько об этом пишу ("Проверка на коррозию. Почему у Citroёn Xsara Picasso 2001 года кузов "на века"?", "Эксперимент ABW.BY: сколько удастся сэкономить, если обслуживать машину своими руками"). Но Ford… Прости меня, родной. 

Летние шины - на помойку (привет, Центр контраварийной подготовки), порогам - труба, задняя правая арка вся рыжая, на задней левой двери слез лак, прокладку поддона менять, лобовое стекло треснуло, замок задней двери сломался, подвеска стучит, карбюратор к зиме перебирать. В общем, "косяков" хватает… Но! Пробег - зуб даю - ориентировочно от 150.000 до 200.000 км. Машину купил отец в 2000 году у дилера с пробегом 17.000 км. Если до него никто ничего не отматывал, то пробег на сегодняшний день - 150.000 км. По ощущению, если и отматывали, не более 50-70 тысяч. В 2000 году - даю еще один зуб - реально новая была машина. С тех пор ездили немного, зимой машина чаще стояла. Короче, пробег небольшой. 

В придачу отдается комплект почти новых зимних шин Hankook. Два раза кузов машины дополнительно обрабатывался, поэтому все низы дверей, кромки багажника и капота целые. Три арки из четырех - "живые". "Жуков" штук шесть, не больше. Большая часть кузовных элементов - в "родной" краске. Для Escort 1997 г.в. это нонсенс! Да и подвеска простая, там ее можно перекинуть всю за пять копеек.

Но и "косяков" выше крыши… Что-то делать? Хорошо делать - никакой экономической выгоды от этого не получится, проще машину себе оставить, да и время - деньги. Плохо делать китайскими запчастями, заливая пену в пороги, - совесть не позволяет. Поэтому решено вообще ничего не делать, отдать по минимальной цене. А если и вправду не удастся продать, то себе оставлю. 

Цена - $1500 без торга, что на момент выставления на продажу являлось минимальной стоимостью Escort 1997 г.в. Да, за $1300, как впоследствии оказалось, машина ушла бы сразу же, но я совершенно никуда не спешу, поэтому цена - $1500. У других Escort 1997 г.в. за $1500 тоже проблем немало. Вообще машина отлично подойдет какому-нибудь механику или сварщику. Мой друг-"гаражник", например, хотел этот Escort купить. Говорит, нормальная еще машина. Но у него своих "корчей" хватает - весь двор ими забит. 

Кстати, есть еще одна проблема помимо посредственного технического состояния…

- Ищу сейчас внедорожник, езжу по объявлениям. Звонишь по телефону - рассказывают, что машина в идеальном состоянии, никаких проблем. Приезжаешь - обнять и плакать. Не машина, а ржавое корыто, - рассказывал недавно коллега Данила Долматов. - Недавно "крузак" ездил смотреть за 200 километров. По телефону обещали идеальное состояние. Приезжаю - хлам на колесах продают. Пни его в дверь - развалится. Все продавцы врут. 

Во взаимоотношениях "продавец-покупатель" в Беларуси есть проблема: первые врут, вторые ждут от подержанных машин по низкой цене состояние нового автомобиля. 

Моя проблема в том, что я не вру. В объявлении о продаже я расписал все как есть, все "косяки" машины - звонков ноль. Абсолютный ноль! Что за дела? В описаниях у "конкурентов", продавцов Escort по минимальной цене, идеальные машины получаются. Все "в огне": подвеска, двигатель, кузов, пороги даже заварены. Знаем, как они "заварены", "соплями" и монтажной пеной. Хороших машин по минимальной рыночной стоимости просто не бывает в природе. 

Поэтому объявление я изменил, проблемы из описания убрал - все равно все спрашивают состояние по телефону. Звонки посыпались сразу же, звонили часто. Но как только я начинаю описывать проблемы, с покупателем мы любезно прощаемся. 

Когда Павел Козловский проводил эксперимент с "продажей" машин сотрудников редакции, чтобы выяснить ситуацию на рынке "бэушки", моего Escort он выставил за $1700, что тогда было ниже средней рыночной стоимости автомобиля. Продавали понарошку, поэтому в описании указали, что чуть ли не "бабушка в церковь ездила", проблем нет, кузов "в огне". От звонков не было отбоя. Машину готовы были забрать какие-то юнцы, Паша меня все по Skype теребил: давай, мол, "загоним". Но я тогда машину продавать не хотел, поэтому Ford мы так и не "загнали". Эх, знал бы прикуп, жил бы в Сочи…

В общем, смысл в том, что если наплести покупателю про "бабушку, которая в церковь ездила", идеальное состояние и прочую чушь, то машина быстро уйдет. Забегая вперед, скажу, что осмотр толком никто не проводит. По крайней мере в этой ценовой категории. Наплести про небитый/некрашеный - Escort сразу же продался бы. Но я же честный… 

Тем не менее пришло время первого осмотра. Покупал парень для девушки. Очень приятные в общении ребята. Парень сказал, что за эти деньги продается один хлам, ищет среди этого безобразия что-нибудь более-менее "живое". Машину посмотрел, о проблемах поговорили. Понравился им салон - чистенький, говорят, аккуратненький. Хотя я тогда даже толком его не пропылесосил.

Но! Машина нужна для девушки, а гидроусилителя нет. Руль на нормальной резине крутить не так уж сложно. А резина у нас - правильно! - стертая. На сухом асфальте из-за этого в поворотах просто суперкар получается, пока дождик не закапает. Но из-за этого руль на сухом асфальте крутится о-о-очень туго. 

- Ох, как же трудно руль крутить… - реплика девушки во время "тест-драйва".

- Зато его информативность на высоте! - пошутил я, но меня почему-то никто не понял

В общем, ребята Ford так и не купили. Но сказали, что за эти деньги он еще ничего. То ли из чувства такта, то ли действительно "ничего". Приятные ребята.

Через пару дней приехали следующие "купцы" - мужчина с женщиной. Вот они мне не очень понравились. По телефону про состояние никто ничего не спрашивал, а я чем-то занят очень был, поэтому ничего и не рассказал. Ездил тогда в городе на другой машине, условились встретиться возле Ford в назначенное время. Когда приехал, покупатели уже были на месте. 

- Как так можно было машину довести до такого состояния?! - первая реплика покупателя.

- А что с ней не так? - ну, думаю, сейчас про пороги расскажет, про арку…

- Почему лак на двери слез? Что это такое? Лобовое стекло заменить - 100 долларов. 

- Мне она вообще внешне не нравится, - добавила женщина. 

Вот, думаю, ужас какой. На машине за $1500 на двери лак слез. Покупатель пытался скинуть цену своими возмущенными репликами, но я не дался. Не хочу людям без чувства такта Ford свой продавать. В технике никто не разбирается - белорусский покупатель чаще смотрит внешний вид. Цену и внешний вид. 

Ну а теперь попробую выставить машину на рынке "Ждановичи". Сейчас там как раз наметилось какое-то оживление, может, и уйдет мой "фордик".

Приехал я поздно, примерно в 10.30, поэтому пришлось встать в самом углу - там, где покупателей не очень много. Но вскоре один все-таки подошел. Мужчина в возрасте живет в Калуге, но паспорт белорусский. Хочет купить машину за российские рубли! 

- Белорусы у нас все размели, дешевых машин нет сейчас…

В автомобилях, как я понял, покупатель не очень хорошо разбирался. Первая его реплика: "А как она называется?" Если бы я включил режим "перекупа 80-го уровня" - наплел бы про идеальное техническое состояние, машину он с руками бы оторвал. Но покупал для дочки. По вопросу "Ford год еще проедет?" я понял, что вкладывать в машину он не собирается. 

А ездить дочке. А подвеска, шины и пороги как бы не очень…

Поэтому я все ему рассказал, что и как нужно делать. И про безопасность тоже. Вроде как понравилась ему машина, обещал на неделе ее забрать. Может, и заберет, кто его знает… Только за российские рубли продавать нельзя по закону. Плюс полно случаев с поддельными российскими рублями, поэтому нужно будет перестраховаться. 

Подходили "перекупы", но их $1500, разумеется, не устраивало. В общем, покупателей было немного. В этой части рынка, там, где расположены корейские "рестораны", мало людей ходит. Больше всего их на другой стороне, ближе к ул. Тимирязева. Но это нужно проехать через другой заезд - рынок разделен на две части. Или втиснуться ближе к дороге в этой части. Но там все забито постоянными продавцами. Ставят бутылки, камни, ведра - постоянные продавцы занимают места таким образом. Примерно в 14.00 вся "движуха" закончилась, поехал я домой. 

Отдельно хочется отметить качество работы сотрудника рынка, который в киоске "счет-справка" сидит. Все рассказал, все показал, сам заполнил документы и описание к машине, выдал договор. Вежливое, приятное общение. Предложил выставить Ford за $1790 с торгом (я потом исправил на $1600). Потом еще подходил пару раз, спрашивал, что да как. В общем, сотруднику, простите, не запомнил имя, - респект. Клиентоориентированность на высоте, я даже такого не ожидал. 

Единственный нюанс - 350.000 руб. ты платишь за неделю. Нет варианта, как раньше, приехать на рынок на один день, но заплатить меньше.

 

Нет, поймите меня правильно, я не жалуюсь, мол, машину не продал. Не особо я спешу и горю ее продавать. В последнюю неделю вообще "забил" на это дело, не заметил, как у объявлений срок закончился. Пока Citroёn чинил, очень классно было на Ford летать. Запасная машина - это здорово. Все колеблюсь, думаю себе оставить. 

Впрочем, выводы у меня следующие:

  1. Машину до ручки лучше не доводить.
  2. Продавцы врут.
  3. Некоторые покупатели ждут от подержанного автомобиля по минимальной рыночной стоимости состояние нового, готовы слушать сказки про небитых/некрашеных.
  4. Некоторым покупателям и продавцам совершенно не знакомо чувство такта, хотя подвижки в этом есть за последние годы. Особенно продавцам надо "стелиться" и общаться вежливо и учтиво - это факт.
  5. На рынок лучше приезжать пораньше, становиться в "ходимые" места.
  6. Хороших машин по минимальной рыночной цене не бывает.
  7. Лично для себя сделал вывод, что Citroёn еще больше "вылизывать" буду. Когда придет время продавать - не будет стыдно. Врать ведь не умею.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY