Вчера, 26 июня, открыл свои двери еще один автоцентр, который займется продажами автомобилей GM в Беларуси. Что они творят? GM в целом лихорадит, из России ушли Chevrolet и Opel, в Европе не осталось Chevrolet. На первый взгляд - сумасшедшие. Но если разобраться...

Первое, с чего стоит начать: это не новый игрок на рынке, а давно знакомый белорусам ООО «Автоцентр РМ Маркет», представляющий бренд Opel на белорусском рынке аж с 1994 года. Однако теперь шоурум, ранее располагавшийся в районе бизнес-центра "XXI век", будет работать по новому адресу - пр-т Независимости, 165А. Это чуть ниже по улице Всехсвятской, ближе к церкви св. Ефросиньи Полоцкой. Кроме того, здесь расположится и сервисная зона. Во-вторых, несмотря на то что почти вся команда осталась прежней, в системе управления произошли значительные изменения.

Отныне у ООО «Автоцентр РМ Маркет» новый управляющий - Дмитрий Николаевич Розум (справа). Он и начал знакомство с новым автоцентром:

- Мы прекрасно осознаем текущее положение Opel в Беларуси и считаем, что потенциал для роста есть. Исторически продажи Opel из года в год росли, но затем по целому ряду причин в 2008 году что-то пошло не так. Прошлый год Opel занял лишь 1,5% рынка легковых автомобилей, хотя в сегменте подержанных автомобилей бренд Opel в Беларуси на третьем месте, занимает 9%, уступая лишь VW и Renault. Это значит, что бренд среди белорусов сверхпопулярный. Главное - грамотно его теперь подать.

- Надеетесь ли на российских покупателей? Ведь из России GM ушел...

- Поначалу, как только GM объявил об уходе из России, белорусские дилеры надеялись на то, что россияне поедут за Chevrolet и Opel к ним. И на то были объективные причины: несмотря на то что в последнее время эти бренды в России чувствовали себя неважно, лояльные клиенты у этих брендов оставались. И вполне логичным было бы предположить, что таких людей поездка в Беларусь вряд ли удержала бы от покупки. Однако российские дилеры в неформальных беседах говорят о том, что продажи Opel и Chevrolet в России вот-вот возобновятся. Поэтому белорусским дилерам на этот счет можно расслабиться - напрягаться придется на своем родном рынке.  

Что касается продуктовой линейки, то пока утвержденного списка нет. Однако точно известно, что будут продаваться Corsa, Mokka, Astra и Insignia. Малыши Adam и Adam Rocks, который ABW.BY не так давно тестировал на дорогах Риги, у нас вряд ли появятся. Молчали представители дилера и о вэнах - Zafira Tourer и Meriva. 

По словам Дениса Волосевича, начальника отдела продаж, сейчас идут переговоры на тему поставок Mokka белорусской сборки в белорусскую же дилерскую сеть. Переговоры сложные, потому что, как мы знаем, пока Mokka с биркой Made in Belarus едет исключительно в Россию. Также поклонники марки могут рассчитывать и на модели из коммерческой линейки - в особенности на "каблучок" Combo (аналог Fiat Doblo) и микроавтобус Vivaro. Модель D-класса, Insignia, кстати, теперь есть в наличии по "сладким ценам" -  от 350.000.000 рублей ($22.800 по курсу): 1,8-литровый атмосферный мотором (140 л.с.), 6-ступенчатая "механика", ABS, ESP, 6 подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, круиз--контроль и многое другое. Возможно, вот он, первый намек на то, что Opel в Беларуси, наконец, будет продаваться по конкурентоспособным ценам? А еще вполне возможно, что в Беларусь привезут самый доступный Opel - модель А-класса, Karl, цены на который в Европе стартуют с отметки в 10.000 евро. 

Сервисная зона на 10 подъемников, 3 из которых могут принимать и грузовые машины массой до 5 тонн, по словам руководителя СТО Бориса Саенко, по совместительству нашего хорошего знакомого, оборудована самым лучшим оборудованием.  Но, пожалуй, важнее то, что стоимость нормочаса здесь будет едва ли не самой низкой в городе, а конечная цена будет формироваться с учетом сложности выполненных работ: за самые легкие операции будут предусмотрены понижающие коэффициенты. Принимать в ремонт будут даже самые старые Opel, а для бизнес-клиентов за отдельную плату предложат офис для работы.

   

Очевидно, для белорусского дилера Opel это не просто переезд в новое здание. Смена руководства, пересмотр рыночной стратегии, ожесточенная борьба за адекватные цены... Судя по всему, мы станем свидетелями еще одной попытки вернуть бренду былую популярность в Беларуси и конвертировать ее в продажи. Даже несмотря на то что в линейке у Opel нет бюджетных седанов В-класса, которые в последние годы и стали драйверами роста для всего белорусского рынка, свой кусочек от автомобильного пирога "РМ Маркет" еще может отрезать. Тем более уже осенью здесь начнут продавать автомобили под брендом Chevrolet, а обслуживать начнут и того раньше, в июле.

Что из этого выйдет, узнаем уже совсем скоро.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
    

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!