Для начала вкратце изучим условия лизингового договора на новый автомобиль Suzuki условной стоимостью $23.500 c НДС. В эту цену попадают обе ныне продаваемые модели - Vitara и SX4, - различие будет только в версиях и комплектациях. Договор заключается в долларах, выплаты - в белорусских рублях по курсу НБ РБ.

Итак, чтобы стать обладателем нового кроссовера Suzuki, первым делом нужно уплатить обеспечительный взнос в размере 30% - в нашем случае это будут условные $7050. Что интересно, в качестве обеспечительного взноса может выступить ваш подержанный автомобиль. Если он будет дешевле - нужно доплатить, если дороже - оставшиеся средства можно приберечь для последующих выплат, поскольку на данный момент договор действует в строгих рамках: размер обеспечительного платежа составляет ни больше ни меньше 30%. Чем он отличается от обычного первоначального взноса, расскажем чуть позже, а пока - о платежах.

Что происходит дальше? Договор лизинга заключается на 36 месяцев, поэтому разберем выплаты поэтапно, по каждому году. В первый месяц каждого года вас ожидает большой платеж - и его размер будет эквивалентен $1036, потому что сюда включена стоимость годового полиса КАСКО, обязательного в случае лизинга. Если эта сумма для вас непосильна, дилер готов обсуждать варианты: стоимость КАСКО также могут разделить на 12 месяцев. И не только КАСКО - по желанию клиенты могут включить в размер ежемесячных платежей еще и регулярное техническое обслуживание (ТО), обязательное для гарантийного автомобиля. 

И вот теперь перейдем к размерам платежей - дилер Suzuki обещает, что в месяц за новый автомобиль придется платить $250. Но мы напомним, что первый платеж превышает тысячу долларов, потому что в него включено КАСКО, зато оставшиеся 11 месяцев этого года выплаты - условные "около 500 рублей". Если вы выберете вариант с включенными в стоимость лизинга ТО, ежемесячный платеж составит около $271. Если захотите рассрочить и выплаты по КАСКО, ежемесячный платеж будет еще выше.

Но вернемся к базовому варианту. Внеся обеспечительный платеж в размере условных $7050, покупатель нового Suzuki ежемесячно платит по $250,46, а каждый 1-й месяц нового года выплачивает повышенный взнос (вместе с КАСКО) в размере $1036,27. Итого за три года эксплуатации набегает примерно $18.420 вместе с КАСКО. Если вычесть стоимость КАСКО (около $2358 за три года), то получается, что за сам Suzuki вместе с процентами по лизингу вы заплатили около $16.000. И вот здесь начинается самое интересное!

По истечении срока договора лизинга автомобиль не переходит в собственность покупателя. Но есть три весьма интересных варианта развития событий.

Первый - автомобиль остается у дилера, а вы забираете обеспечительный платеж в размере $7050. 

Второй - вы можете выкупить автомобиль у дилера, заключив новый договор лизинга, на срок от 1 до 4 лет, остаточная стоимость составит примерно 40%. 

Третий вариант развития событий - вы оставляете подержанный Suzuki дилеру, а себе выбираете новый! Составляется новый договор лизинга, обеспечительный платеж по-прежнему остается у лизинговой компании, но автомобиль-то теперь новый, а вы по-прежнему платите по $250! Так в чем же подвох?

Подвоха нет, но есть нюансы. Договор лизинга ограничивает вас в использовании автомобиля: коммерческая деятельность (такси, аренда и т.д.) запрещена, вдобавок ограничивается еще и пробег автомобиля. На данный момент оговорено, что ежемесячный пробег должен составлять 1500 км (+30% максимум). Но поскольку реальный пробег будет выявляться только на регулярном ТО (каждые 15.000 км), то важен не ежемесячный, а среднегодовой пробег. Те, кто ездит с работы на работу по городу, на это даже не обратят внимания, а вот жители пригородов, ежегодно наматывающие 20-30 тысяч, таким ограничением слегка опечалены. Потому что если будет перепробег, то сумма пени будет высчитываться из обеспечительного платежа. 

В общем, предложение довольно интересное: отдав "бэушку" в качестве обеспечительного платежа, можно три года кататься на новеньком Suzuki, выплачивая по $250, а затем либо вернуть свои условные $7050, либо получить новый Suzuki, продолжая выплачивать по $250 следующие 3 года. Кстати, важный момент: сменить автомобиль на новый можно, не дожидаясь 3-летнего возраста и окончания договора, но, как заверяет дилер, наиболее выгодным является все же вариант с лизингом на 36 месяцев. В чем отличие от обычного лизинга? В рамках действия стандартного договора вы не становитесь собственником автомобиля, но взамен получаете обеспечительный (возвращаемый) взнос вместо первоначального, а также минимальные ежемесячные платежи.

В целом это похоже на европейские и американские программы, где покупатель оценивает не свою финансовую способность "осилить" конечную стоимость автомобиля, а свои возможности по ежемесячным выплатам, и избавлен от необходимости заниматься продажей авто при его смене.

Интерес дилера тоже понятен - он получает не только хороший оборот новых автомобилей (подвинув в том числе "бюджетный" сегмент), но и гарантированный автопарк свежей "бэушки", которая тоже вполне востребована на рынке. 

Правда, приживется ли такая схема в Беларуси - пока непонятно. Ведь на одной чаше весов - стабильные и относительно невысокие ежемесячные выплаты на новую машину, а на другой - "своя" рубашка, которая, как известно, ближе к телу. 

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Фото автора и организатора мероприятия

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!