Если иногда мы моделируем ситуацию а-ля ищем минивэн за 5000$, то в данном случае кейс реальный. Ко мне обратился друг, проживающий в городе, известном своей сельскохозяйственной академией, с просьбой посмотреть те машины, которые он присмотрел в объявлениях. Бюджет около 9000$, возраст около 10 лет. Абсолютно реальная подборка вариантов от реального человека. Понимаю, что затея так себе, но попробуем. Поехали.

Hyundai i40: "Капот открылся"

Начнем с Hyundai i40, выпущенного в 2014 году, за 9000$. По словам моего товарища, продавец сказал ему, что в машине надо поменять аккумулятор и купить зимнюю резину. В остальном все ок, ошибок нет, машина технически исправна. После я узнал, что это один из самых дешевых автомобилей данной модели в продаже, – при просмотре объявления просто не придал значения цене.

Кузов имеет много крашеных элементов, в том числе капот, переднюю стойку справа и обе двери на этой же стороне. Но самое интересное – крыша со шпатлевкой. Продавец говорит, что, вероятно, на ходу открылся капот, которым разбило стекло и повредило крышу. По его словам, владеет машиной он недавно и не в курсе, что с ней было раньше.

В версию с капотом можно было бы поверить, тем более что по состоянию передней части особых вопросов нет – все силовые элементы выглядят целыми. Но в салоне перетянута панель, следовательно, фронтальные подушки срабатывали. Похоже, что срабатывали и боковые: при прощупывании боковин спинок кажется, что свернутые купола подушек лежат поверх кассеты. Плюс раскрывшаяся правая шторка – на потолке характерный залом. 

Надпись Airbag сделана некачественно, по углам видны края материала, которым перетягивалась панель

Достоверно причину повреждений не установить, но похоже, что машина съехала в кювет и завалилась на правый бок, возможно, опрокинувшись на крышу. Однозначно не наш вариант – едем дальше.

Skoda Superb: из России без любви

Следующей смотрим Skoda Superb, за которую также просят 9000$. 2011 год, двигатель 1.8. Должен "жрать" масло литрами, но для начала выясним, стоит ли вообще что-то узнавать о состоянии двигателя.

С пяти метров понимаю, что до двигателя вряд ли дойдет. Кузов покрашен в "светофор" из нескольких оттенков белого, причем "облита" даже крыша. При покраске никто не заморачивался с оклейкой – напылы везде, куда могли попасть: жгуты проводки и т.д. Качество окраски в целом ниже среднего, есть даже потеки, а на бампере краска растрескалась.

По словам хозяев, автомобиль в таком виде несколько лет назад купили в России. Тогда ничего удивительного.

Крылья, капот, двери – все откручивалось. Зазоры между элементами гуляют. Увиденное под капотом говорит о достаточно сильном ударе. Машина явно побывала в серьезном ДТП, возможно, не одном. 

Салон при заявленном пробеге менее 200 тыс. км выглядит на 400+, оконных подушек безопасности нет, боковых, судя по всему, тоже. Разбираться, на месте ли фронтальные, не было ни времени, ни желания, ни смысла. Все говорит о том, что они отсутствуют.

Ford Focus: ложка меда

Хоть что-нибудь нормальное я сегодня увижу? Все мои надежды на Focus 2011 года – седан с двухлитровым дизелем и роботизированной КПП. Продают его за 8500$. По приезде на место обнаруживаю недавно отполированную машину, на которую наконец-то приятно посмотреть. Есть небольшая вмятинка на заднем крыле и царапины на капоте, но это мелочи. Откровенных "косяков" не видно. 

В ожидании продавца осматриваю машину более внимательно и обнаруживаю, что окрашены оба передних и заднее левое крыло, а также бамперы. Но качество покраски хорошее, не удивился бы, если бы толщиномер показал заводские цифры. 

При детальном изучении подкапотного пространства, багажника и проемов не видно никаких признаков того, что автомобиль был в серьезном ДТП. Судя по всему, боковые подушки безопасности на месте, нет причин сомневаться в наличии фронтальных, хотя на дорестайлинговом Focus 3 разъем пассажирского айрбэга не увидеть из бардачка. 

Из всего осмотренного это первая машина, которую захотелось проверить на ходу. Забегая вперед, и последняя. Мотор заводится уверенно, работает ровно, однако запах выхлопа вызвал вопросы относительно наличия на месте сажевого фильтра. Едет автомобиль неплохо, но в случае реального интереса к нему не помешает сделать диагностику роботизированной КПП. Также не будет лишней диагностика задней подвески – при проезде небольших неровностей ощутимо переставило корму. Возможно, обойдется регулировкой развала-схождения, а может, и вовсе колеса были приспущены. 

В любом случае лучше потратиться на переборку подвески, если такая необходимость реально есть, чем покупать битую машину без подушек безопасности.

Заявленный пробег – около 170 тысяч. Верится слабо, но с учетом того, что автомобиль российского производства и по европейским автобанам каждый день не ездил, все может быть. 

Mazda3 BM: "Бьет по глазам адреналин"

Вы спросите: что делает "тройка" BM 2014 года в подборке машин за 9000$? Вот и я задал тот же вопрос. Правда, продают ее за 9750$, но это все равно намного ниже рынка. В объявлении написано: "Автомобиль без нюансов, сел и поехал. Низкая цена не из-за плохого состояния, звоните, все расскажу". Звоним, задаем прямой вопрос: почему так дешево? Продавец рассказывает какие-то невнятные байки про то, что он продавал Mazda6 и ему с доплатой отдали "тройку". 

– Так, а в чем прикол выставлять на 2-3 тысячи ниже рынка, если реально такую "живую" машину можно продать за 11-12 тысяч?

– Меня устраивает эта цена. Если интересно – приезжайте и смотрите.

Я бы не поехал, не находись эта машина в пяти минутах езды от предыдущего Focus. Но она была близко – спортивный интерес взял свое.

Приезжаю, нахожу автомобиль и… Вы уже догадались, почему в подзаголовке цитата из песни группы Total? Да потому, что эта Mazda – самый настоящий тотал! И наиболее подходящее место ей в Гатово или на "разборке". 

Шпатлевка на кузове буквально везде, даже на крыше, а на левой стойке она и вовсе треснула. Покрашена машина ужасно, а зазоры выставлены как выставились.

Под капот слабонервным и беременным лучше не заглядывать. Во-первых, его белая крышка когда-то была бордовой. Во-вторых, по повреждениям металла очевидно, что машина сильно получила по "морде". А с учетом шпатлеванных стоек и крыши, возможно, еще и перевернулась. Как вариант – заехала под грузовик или сбила лося.

Естественно, панель перетянута, причем повреждения "родной" обшивки со стороны пассажира никто даже не пытался замаскировать. Отчетливо видно, что в месте, где ее разорвало раскрывшейся подушкой безопасности, остались неровности. Естественно, вышли из чата и боковые айрбэги. При этом, когда я потянулся к уплотнителю, чтобы на 100% убедиться в отсутствии шторок, продавец выдал: "Э-э-э, не надо резинки снимать". 

На самом деле по этой машине все было очевидно при беглом минутном осмотре. Продавца я попросил выйти исключительно для того, чтобы он потратил хоть немного своего времени. Я же приехал посмотреть машину с другого конца города. Ну и интересно было оценить масштабы повреждений под капотом. 

Автомобиль, блин, "без нюансов". По фотографиям не очень понятно, но поверьте, что вживую это просто образцово-показательный автохлам!

Mazda6 II: для кого была прогрета?

2011 год, двухлитровый мотор, АКПП, цена – 9000$. Машина тоже далека от идеала, но на фоне всего остального встает на второе место после "Фокуса". Передний бампер более холодного оттенка, чем остальные элементы, и когда-то он был черным. 

На правом крыле растрескалась шпатлевка, левое тоже крашено. Откровенной жести под капотом не наблюдается, но очевидно, что спереди справа удар, пускай и не сильный, был. Подозрительно выглядит частично покрытый мастикой правый лонжерон, притом что левый никто и не думал обрабатывать. 

Что касается айрбэгов, то боковые на ощупь на месте, их корпуса целые, кассета фронтальной пассажирской подушки хорошо видна из бардачка, к ней подключен разъем, проводка от которого уходит в косу. При визуальном осмотре "безопасность" выглядит целой, крайне сомнительно, что на такой машине кто-то стал бы прятать резисторы в глубине панели. 

Мотор завелся уверенно и работал ровно, без нареканий, но замечу, что до осмотра он был прогрет. Устраивать пробную поездку я не видел смысла, хотя в целом эта Mazda далеко не самая плохая. 

Наш вердикт

Искать сегодня 10-летнюю машину за 9000$ оказалось плохой идеей. Единственным реально "живым" был Focus III с ценой выше средней по рынку. Относительно нормальной можно признать и Mazda6. Один из самых дешевых Hyundai i40 предсказуемо проблемный, ну а Mazda3 по цене ниже рыночной – просто откровенный автохлам. От Skoda Superb ожидалось больше, ведь она продается по средней цене, но и эта машина страдала в своей жизни серьезно.

Состояние продаваемых "десятилеток" откровенно огорчает. Выборка абсолютно случайная, мы не искали хлам целенаправленно – именно эти автомобили заинтересовали конкретного человека. И если бы он приехал их смотреть, то просто потратил бы зря время. И все это предложения от хозяев, которые по телефону говорят, что машины в хорошем состоянии, они ездят каждый день без проблем. Ездить-то ездят, только три из пяти восстановлены после серьезных ДТП, в них отсутствуют подушки безопасности.

Поэтому будьте предельно внимательны при осмотрах или обращайтесь за помощью к специалистам. По неопытности купить хлам легко, зато продать его потом будет сложно.

Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса