Если посмотреть на структуру предложения в базе Автобизнеса, то более половины всех продаваемых автомобилей приходится на Минск. Но если взять машины 10, 15, 20 лет и старше, то количество столичных предложений сокращается до 46, 43 и 40% соответственно. В возрасте 25+ эта доля снижается до 35%, примерно такой же процент приходится на предложения авто возрастом 30 лет и более, находящиеся в Минске. 

Казалось бы, немало, но для понимания картины нужно сказать, что среди машин не старше 10 лет, выставленных на продажу, 3/4 вариантов приходится на столицу, а доля минских "пятилеток" и вовсе достигает почти 80%. На других ведущих белорусских ресурсах по продаже б/у автомобилей цифры несколько отличаются, но в целом картина похожая. А вот по конкретным моделям количественные показатели разнятся очень сильно, поэтому для оценки используем данные всех ведущих белорусских ресурсов: Автобизнеса, Onliner, AV и Kufar.

Passat B4 в столице заканчиваются

Начнем с легендарной модели. Лишь 15% всех B3 продается в Минске. Столичная доля B4 в общей массе выставленных на продажу авто этой модели и вовсе около 10%. Что касается более молодых Passat B5, то на Минск приходится 16% предложений модели. 

Та же участь постигла Golf третьего и четвертого поколений – сегодня за пределами МКАД их продается существенно больше, чем в столице.

Подавляющее большинство "первых" Sharan также отправилось в регионы, в Минске продается лишь 17% всех авто этой модели. Аналогично обстоят дела и с близкими "родственниками" Seat Alhambra и Ford Galaxy.

Региональный Focus

Раз уж заговорили о Ford, то большинство Mondeo первого и второго поколений сегодня продается за пределами столицы. Mondeo III в продаже немного, на минские предложения приходится чуть более 20%.

25% Focus первого поколения и 35% машин второго поколения выставлено на продажу в Минске. Как минимум про то, как выглядит "первый" Focus, минчане скоро забудут.

Построенный на базе "Фокуса" компактвэн C-Max первого поколения также постепенно исчезает со столичных дорог – 2/3 этих автомобилей выставлено на продажу за пределами Минска.

А и B – в регион, F – в музей

Zafira первого поколения была очень популярна у минчан, но сегодня в столице продается лишь 35% всех Zafira A. Причем добрая треть минских вариантов – предложения от "перекупов", которые до сих пор любят эту машину.

Astra F, которых в столице тоже было достаточно, сегодня является здесь чуть ли не музейным экспонатом. Доля минских машин – 20% "эфок", выставленных на продажу. Постепенно уезжают в регионы и Astra G – чуть более четверти автомобилей этой модели продается в столице. 

Массово покинули Минск и Vectra B – 75% предложений приходится на регионы. А вот доля столичных предложений ее "младшей сестры" Vectra C чуть больше – 35%.

До свидания, Laguna

Megane первого поколения уже скоро можно будет записывать в разряд столичной экзотики, тем не менее, если судить по объявлениям, минские предложения авто этой модели составляют 25%. Аналогичная доля и у столичных Megane II, а вот из машин третьего поколения в Минске продается почти 30%

Laguna первого и второго поколений также постепенно пропадают с минских дорог. В регионах их продается почти вчетверо больше, нежели в столице.

Покидают пределы МКАД и некогда популярные здесь Scenic I. Лишь четверть машин этой модели выставлено на продажу в Минске. Что касается французских компактвэнов второго поколения, то 2/3 их общего количества продается за пределами столицы.

Просто Peugeot

Peugeot 406 на столичных дорогах было достаточно много. Но большинство машин этой модели закономерно уехало в регионы – именно там сегодня продается 70% всех 406-х. 

Примерно аналогичный расклад и по минивэну с индексом 806. А вот доля столичных 807-х, выставленных на продажу, больше – 40%.

Xsara не жалуют за МКАД

Когда-то дизайн Citroёn С5 казался многим красивым, хотя сегодня он уже не вызывает былого эффекта. Но при этом в Минске продается 35% всех машин модели, размещенных в объявлениях. Видимо, в регионах не очень жалуют автомобили с капризной ввиду возраста подвеской.

Интересно, что четверть всех Xantia до сих пор продают в Минске, причем этих машин в объявлениях даже больше, нежели С5.

Что касается Xsara, то ли минчане не очень спешат избавляться от них, то ли в регионах не хотят их покупать. Хотя машина простая, надежная и крепкая по кузову. На столичные объявления по этой модели приходится около 40%. Почти такая же доля рынка и у минских Xsara Picasso.

"Авоськи" расхватали

Автомобили Audi, похоже, короли регионов. Менее 10 процентов A6 C4 выставлено на продажу в Минске, а доля столичных A6 C5 в объявлениях составляет всего 15%. 

17% всех предложений A4 B5 – минские. Почти 80% выставленных на продажу Audi A4 B6 – из-за пределов Минска.

"Авосек" поколения D2 в столице и вовсе осталось на три дня. В продаже – считаное количество машин с долей 7% всех предложений этой модели. А вот A8 D3 в Минске продается ровно треть.

Остатки былого уважения

Постепенно покидают как Минск, так и этот мир в целом BMW E34. Доля столичных предложений модели в объявлениях составляет 14%. E39 пока еще сопротивляются "бобрам" и столбам – 24% "тридцать девятых" продается в Минске.

Седьмая серия в кузове Е38 пользовалась популярностью и изредка уважением на столичных дорогах. Но сегодня минские объявления о продаже авто этой модели составляют лишь пятую часть.

Еще поездят

Некогда любимые столичными дачниками и таксистами 124-е также в большинстве своем отправились за пределы МКАД. Четверть этих машин сегодня продается в Минске, остальные – в регионах.

Интересно, что доля столичных 210-х в продаже еще меньше – около 20%. Хотя общее количество предложений "лупатых" даже больше, чем модели предыдущего поколения. Примерно такое же соотношение и в стане выставленных на продажу Mercedes C-Class W202.

Гнилые, но все еще в продаже

Если опираться на количество объявлений, то в Минске осталось примерно 20% всех Almera первого поколения. А вот на долю столичных машин второго поколения приходится около 42%. 36 – таков процент минских компактвэнов Almera Tino в общей массе объявлений.

Похож на ситуацию с "первой" Almera расклад по Primera первых поколений. Они еще эпизодически встречаются в столице и, как правило, находятся в крайне печальном состоянии по кузову, за редким исключением. На долю минских объявлений о продаже машин этой модели приходится немногим более 20%.

Управляй постаревшей мечтой

Toyota Avensis первого поколения в столице было достаточно много, но сегодня – лишь треть всех машин в продаже. Доля машин второго поколения, если ориентироваться на объявления, в Минске больше – 40%.

А вот старушка Carina E уже давно обосновалась преимущественно в регионах, на которые приходится 75% всех объявлений о продаже авто этой модели.

Зато минчане не торопятся избавляться от 40-х Camry. Соотношение этих машин, продаваемых в столице и за ее пределами, почти равное – 47 и 53%.

Наш вердикт

Конечно, мы назвали далеко не все модели, которые скоро станут экзотикой на минских дорогах. Автомобилей некоторых марок, например, Alfa Romeo или Lancia, было немного изначально, а по мере старения их становится еще меньше. А ведь встречались и куда более редкие модели, которые сегодня стали эксклюзивом не только в столице, но и за ее пределами. 

Доходы большинства людей в регионах не позволяют им покупать новые авто и свежие "проходные" иномарки. Для многих из них 10-летняя машина, до этого эксплуатировавшаяся в Минске, – это и есть новая машина. Поэтому и дальше автомобили, изначально получившие столичную прописку, со временем будут уезжать за МКАД к новым владельцам.

Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса