В большинстве случаев после некоторых танцев с бубном – кузовного ремонта, просушки и починки электрики – такие автомобили становятся вполне продаваемым товаром. Ко всем ли автомобилям применим такой подход? Как оказалось, нет. И прежде всего это касается самой распиаренной модели Tesla – Cybertruck. Два из них появились на аукционе IAAI: один побывал в ДТП, а второй немного поплавал.

Дороже не бывает?

В сети появилась масса статей, в которых на разные голоса причитают о дороговизне запчастей для «Кибера». Ну да, недешево: лобовое стекло – от $1900, передняя панель багажника – $935, переднее крыло – от $550, боковое бронированное стекло – от $225, щетка стеклоочистителя – от $75. Почему «от»? Потому что это цены, указанные в каталоге запчастей. Сюда нужно добавить маржу поставщика и стоимость доставки. Ну и, конечно, времени пройдет тоже немало.

Но так ли страшен черт, как его малюют? Если покупаете подержанное авто «лохматого» года, вы рассчитываете, что и запчасти будут стоить адекватных денег. Но если тачка стоит около $100 000, видимо, и запчасти для негарантийного ремонта будут стоить недешево. В конце концов, вряд ли владельцы Tesla Cybertruck покупают их за последние деньги.

Цены на запчасти для «Кибертрака» не такие уж и заоблачные. Ну да, дороже, чем на другие пикапы, но не в разы. Например, крыло для Ford F-150 Lightning стоит в США ни много ни мало $422. Лобовое стекло для Rivian R1T – $1850, что тоже не так далеко от цены лобовика Cybertruck, который между прочим имеет размер 1862 x 976 мм – 1,82 квадратных метра.

Есть ли шансы найти запчасти на Tesla Cybertruck в Беларуси?

– Прежде всего нужно сказать: не стоит строить иллюзий, что если запчасть есть в официальном каталоге, то она есть в свободной продаже, – пояснил ABW.BY Павел, директор компании Wzap-Minsk.by, которая занимается поставкой запчастей из Америки. – Пока модель автомобиля «на хайпе», все комплектующие идут на производство. Думаю, даже в США будет проблемой приобрести их в качестве запасной части. А вездесущий Китай, насколько известно, еще не успел наладить производство деталей для Cybertruck. Даже если появится возможность официально купить, к примеру, то же лобовое стекло, то его стоимость на нашем рынке, включая услуги по его доставке из Америки, составит около $5000. Но привезти – это еще полдела: ни в Беларуси, ни в России «Кибертрак» не ремонтировали, мало кто будет готов взять на себя ответственность установить стекло ценой $5000 на тот самый «Кибер». Ну и добавьте цену, которую зарядит сервис, который рискнет это сделать.

«Утопленник» и «биток»

«Утопленник», как видно на фото, и не тонул особо, но по линии затопления, обозначенной на снимке, понятно, что батарея находилась под водой, а уровень погружения составил более допустимых 70 сантиметров. И тут непонятно: то ли творение Илона Маска подверглось испытанию на плавучесть и отказалось работать, не дождавшись истечения заявленных 30 минут, то ли затопление связано с природными катаклизмами и дело труба.

Ряд производителей, в частности, китайская компания Dоngfeng, при выполнении теста на герметичность батареи погружает собранные электромобили в воду на целый час. Проводит ли такие проверки Tesla, неизвестно. Ясно только одно: если Cybertruck находился «на плаву» 30 минут, авто снимают с заводской гарантии.

Судя по фото второго, удар был немалой силы. Cybertruck потребует не только основательного кузовного ремонта, но и замены элементов системы безопасности.

Восстановление геометрии кузова – это еще полбеды. Есть другой существенный вопрос. Например, китайские автопроизводители вообще не ремонтируют автомобили, оснащенные системами автономного вождения (коим является и Tesla Cybertruck), которые побывали в серьезных ДТП. Почему? Потому что откалибровать все датчики, камеры и лидары поврежденного в ДТП автомобиля технически невозможно. Конечно, наши кулибины могут и «окирпиченный» LiXiang вернуть к жизни, но в целях безопасности такие авто, к примеру, в Китае просто пускают под пресс – машина не сможет получать достоверную дорожную информацию, следовательно, водительский ассистанс правильно работать не сможет, как ни крути.

А что по страховке?

Мы обратились в одну их белорусских страховых компаний с вопросом: можно ли будет застраховать Tesla Cybertruck по каско? Нам ответили, что запрета страховать дорогие авто не существует, однако в этом вопросе есть ряд нюансов. Прежде всего, из-за высокой стоимости (с учетом растаможки в Беларуси цена на «Кибертрак» будет около $170 000, что составит более полумиллиона белорусских рублей) потребуется оформление перестрахования – страховая компания в одиночку «не потянет» такую страховку. Что касается тарифа, то минимально за такой страховой полис (если, конечно, страховку одобрят) придется заплатить 2,1% от стоимости автомобиля – более $3500, или около 11,5 тысячи рублей.

P.S. Пока мы готовили этот материал, «утопленник» исчез с сайта онлайн-аукциона. Возможно, он нашел нового владельца, которого не испугал риск глобальных затрат на его восстановление.