Если не вдаваться в нюансы, центральная часть DDRS - воздуховод, соединяющий переднее и заднее антикрылья. Его конструкция проста - всего-то несколько углепластиковых трубок стоимостью пару тысяч евро. Но в Mercedes AMG F1 W03 этот воздуховод был предусмотрен на стадии проектирования, а конкурентам, чтобы установить его на свои машины, придется заниматься перекомпоновкой и переносом узлов и деталей в другие места. Учитывая, что любой автомобиль в Формуле-1 проектируется максимально компактным, для решения этой задачи нужны время и деньги. А отдача невелика: максимум две-три десятых секунды с круга и только в квалификации, потому что в гонке система DRS используется эпизодически - на одном-двух установленных FIA участках трассы для облегчения обгонов.

"Мы сделали некоторые расчеты и пришли к выводу, что подобное устройство окажется невыгодным для нас по соотношению стоимости и эффективности, - признался британскому Autosport главный конструктор Sauber F1 Мэтт Моррис. - Скажу больше: даже если не принимать во внимание издержки на установку системы, очень трудно точно узнать, какое преимущество мы можем получить. Да, вероятно, речь идет о выигрыше нескольких десятых долей секунды на круге в квалификации. Но чтобы добиться такого результата, нужно так много переделать в самом автомобиле, что это становится проблемой. По крайней мере для нас. Хотя топ-команды, очевидно, могут позволить себе все эти траты..."

А что же Роман Абрамович?! Ведь в последний день апреля было объявлено, что футбольный клуб "Челси", принадлежащий российскому миллиардеру, и команда Sauber F1 стали партнерами. Так-то оно так, но это сотрудничество не означает, что Абрамович собирается уже сейчас инвестировать в швейцарскую "конюшню" какие-то деньги, - речь идет просто об обмене рекламными площадками. Логотипы Sauber F1 появятся на домашнем стадионе "Челси" и наоборот - логотипы футбольного клуба появятся на болидах гоночной команды. Это, безусловно, повысит узнаваемость бренда Sauber - о нем наконец-то узнают какие-нибудь далекие от Формулы-1 футбольные фанаты из Великобритании. Но Серхио Пересу и Камуи Кобаяши все равно придется обходиться без DDRS…

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY