После финиша Мичелис признается, что не рассчитывал на победу. Что же, стартуя с пятого места, к тому же после обескураживающего хет-трика заводских Chevrolet в первой гонке, на это и впрямь было сложно даже просто надеяться. Но Норберт сделал все, чтобы порадовать своих фанатов! Это был потрясающий прорыв - Норберт обошел соперников справа и первым ворвался в первый поворот! У "бело-голубых" только Алан Меню сумел отыграть на старте две позиции - Хафф и Мюллер остались на девятом-десятом местах. Но все были уверены, что это ненадолго. 5-й этап. Будапешт, Венгрия. 06.05.2012
План был простой: попытаться прорваться вперед, используя преимущества своего заднеприводного BMW при старте с места, а затем создать как можно больший отрыв от пелотона, пока его будут рвать на части заводские гонщики Chevrolet, отправленные благодаря правилу реверсивного старта в конец первой десятки. Конечно, никто ничего не мог гарантировать, но это была единственная возможность. И Мичелис использовал ее на все сто процентов!
Мичелис на первых кругах выжимал из своего "оранжево-черного" BMW все возможное - ему нужно было как можно дальше уйти вперед от преследователей. Между ним и Меню был буфер из двух SEAT (Ориола, Монтейру) и двух BMW (Беннани, Энгстлер), но даже на "Хунгароринге" для Chevrolet они не представляли особой проблемы.
На втором круге Меню обогнал Энгстлера - Мичелис оторвался от Ориолы на 1,7 секунды. На четвертом Меню прошел Монтейру, а сзади на португальца уже напирали Тарквини, Хафф и Мюллер - Мичелис увеличил отрыв до 2,7 секунды. Пара Ориола - Беннани задержала Меню несколько дольше, но на девятом круге швейцарец воспользовался ошибкой испанца и обогнал сразу обоих соперников! Венгр в этот момент был в 4,5 секунды впереди, но Chevrolet стремительно накатывал, отыгрывая чуть ли не по секунде на круге! На счастье Норберта, до финиша оставалось только три круга, и Алан просто не успел догнать его. Под оглушительный рев трибун Мичелис первым пересек финишную черту!
Эта победа стала второй для венгерского гонщика на этапах чемпионата мира - он уже выигрывал в Макао в 2010 году. Но это воскресенье и этот успех сделали Норберта Мичелиса просто национальным героем!
"Сегодня, возможно, самый счастливый день в моей жизни! И я хочу выразить огромную благодарность всем тем, кто помогал мне добиться этого результата, - расчувствовался Норберт после финиша. - Я не знаю, что произошло на старте. Если честно, не ожидал увидеть себя лидером после первого поворота. Но я сразу же попытался создать отрыв. А затем моей главной задачей было сохранять концентрацию. Хорошо, что я не мог слышать болельщиков, иначе было бы еще сложнее. Я лишь несколько раз взглянул на главную трибуну, но потом запретил себе делать это: "Не думай о результате, сфокусируйся на гонке!" Мне удалось добраться до финиша первым, и я могу сказать, что победить здесь, в Венгрии, это просто... Даже не могу передать словами, какое это невероятное ощущение!"
Алан Меню закончил гонку вторым, третьим оказался - и это еще один сюрприз "Хунгароринга"! - марокканец Меди Беннани (это его лучший результат в карьере!). Пепе Ориола финишировал четвертым и сохранил лидерство в зачет Yokohama Independents Trophy. Тьягу Монтейру удалось удержать позади себя Габриэле Тарквини и Роберта Хаффа. Далее на финише появились Стефано ДАсте и Франц Энгстлер. А вот Иван Мюллер стал лишь десятым! На последнем круге действующий чемпион и лидер абсолютного зачета допустил ошибку, вылетел на обочину и пропустил вперед двух соперников.
Россиянин Алексей Дудукало закончил гонку лишь 16-м. Джеймс Томпсон на Lada Granta WTCC стал жертвой контакта с Габором Вебером на втором круге…
2012 FIA World Touring Car Championship
Трасса: Hungaroring
Длина круга: 4,381 км
ГОНКА #2
Погода: ясно, сухо
Температура: воздуха - 23°С, асфальта - 41°С
Время победителя: 23:37,603
М | Гонщик | N | Автомобиль | Кр. | Gap | Очки |
1 | Норберт МИЧЕЛИС (HUN) | 5 (Y) | BMW 320 TC | 12 | - | 25 (11) |
2 | Алан МЕНЮ (CHE) | 8 | Chevrolet Cruze 1.6T | 12 | 1,805 | 18 |
3 | Меди БЕННАНИ (MAR) | 25 (Y) | BMW 320 TC | 12 | 4,998 | 15 (8) |
4 | Пепе ОРИОЛА (ESP) | 74 (Y) | SEAT Leon WTCC | 12 | 6,221 | 12 (6) |
5 | Тьягу МОНТЕЙРУ (PRT) | 18 | SunRed Leon 1.6T | 12 | 8,020 | 10 |
6 | Габриэле ТАРКВИНИ (ITA) | 3 | SEAT Leon WTCC | 12 | 8,641 | 8 |
7 | Роберт ХАФФ (GBR) | 2 | Chevrolet Cruze 1.6T | 12 | 9,077 | 6 |
8 | Стефано ДАСТЕ (ITA) | 26 (Y) | BMW 320 TC | 12 | 10,139 | 4 (5) |
9 | Франц ЭНГСТЛЕР (DEU) | 6 (Y) | BMW 320 TC | 12 | 11,067 | 2 (4) |
10 | Иван МЮЛЛЕР (FRA) | 1 | Chevrolet Cruze 1.6T | 12 | 11,572 | 1 |
11 | Алекс МАКДАУЭЛЛ (GBR) | 11 (Y) | Chevrolet Cruze 1.6T | 12 | 13,174 | (3) |
12 | Том КОРОНЕЛ (NLD) | 15 | BMW 320 TC | 12 | 15,438 | - |
13 | Дэррил ОЯНГ (HKG) | 20 (Y) | SEAT Leon WTCC | 12 | 19,695 | (2) |
14 | Том ЧИЛТОН (GBR) | 23 | Ford Focus S2000 TC | 12 | 22,556 | - |
15 | Паскуале ДИ САБАТИНО (ITA) | 12 (Y) | Chevrolet Cruze 1.6T | 12 | 23,189 | (1) |
16 | Алексей ДУДУКАЛО (RUS) | 4 (Y) | SEAT Leon WTCC | 12 | 23,644 | - |
17 | Габор ВЕБЕР (HUN) | 27 (Y) | BMW 320 TC | 12 | 45,913 | - |
18 | Альберто ЧЕРКИ (ITA) | 16 (Y) | BMW 320 TC | 12 | 1:50,928 | - |
19 | Джеймс НЭШ (GBR) | 14 | Ford Focus S2000 TC | 10 | 2К | - |
НЕ КЛАССИФИЦИРОВАНЫ | ||||||
DNF | Джеймс ТОМПСОН | 69 | Lada Granta WTCC | 1 | 11К | - |
DNF | Чарльз НЮ (HKG) | 7 (Y) | BMW 320 TC | 1 | 11К | - |
DNS | Том БОРДМАН (GBR) | 22 (Y) | SEAT Leon TDi | - | - | - |
ПРИМЕЧАНИЯ: М - место; Кр. - круги; Gap - отставание; (Y) - зачет Yokohama Independents Trophy; (11) - очки в зачет Yokohama Independents Trophy | ||||||
Лучший круг: Меню - 1:57.143 (5). Лучший круг среди гонщиков Yokohama Independents Trophy: Мичелис - 1:56,714 (2) | ||||||
Очки начисляются по схеме: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1 за 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10 места в каждой гонке, 5-4-3-2-1 за 1-2-3-4-5 места в Q2 в зачетах WTCC; 10-8-6-5-4-3-2-1 за 1-2-3-4-5-6-7-8 места в каждой гонке, 1 очко за лучший круг в гонке в зачетах Yokohama Independents Trophy | ||||||
ПОЛОЖЕНИЕ ПОСЛЕ 5-ГО ЭТАПА | ||||||
АБСОЛЮТНЫЙ ЗАЧЕТ: 1. Мюллер - 180 очков; 2. Меню - 157; 3. Хафф - 150; 4. Тарквини - 97; 5. Коронел - 97; 6. Мичелис - 78; 7. Ориола - 69; 8. ДАсте - 59; 9. Энгстлер - 36; 10. Беннани - 35; 11. Монтейру - 25; 12. Дудукало - 22 | ||||||
ЗАЧЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ: 1. Chevrolet - 415 очков; 2. BMW Customer Racing Teams - 278; 3. SEAT Customer Technology - 262 | ||||||
Yokohama Independents Trophy: 1. Ориола - 74 очка; 2. Мичелис - 67; 3. ДАсте - 58; 4. Энгстлер - 42; 5. Беннани - 36; 6. Макдауэлл - 27; 7. Черки - 27; 8. ОЯнг - 24; 9. Дудукало - 17; 10. Вебер - 9 |
• ОФИЦИАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ ПОСЛЕ 5-ГО ЭТАПА
ЧТО ПОСМОТРЕТЬ:
• ФОТОГАЛЕРЕЯ 1
Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт