А было вот что. Гутьеррес закончил 39-й круг, подлетел к первому повороту и начал поворачивать, когда ему в правый борт врезался Мальдонадо, только что покинувший боксы после пит-стопа. Эстебан не видел соперника в зеркале заднего вида - тот находился в мертвой зоне. Пастор заявил, что Sauber появился перед ним слишком неожиданно и ему уже некуда было деваться - произошел контакт, после которого автомобиль Гутьерреса взмыл в воздух, перевернулся, ударился дугой безопасности об асфальт, еще раз перевернулся и наконец встал на колеса.

После этого инцидента гонка была остановлена желтыми флагами, а на трассу выехали сэйфити-кар и медицинский автомобиль. Гутьеррес самостоятельно покинул кокпит, но главный врач FIA, прибывший на место аварии, отправил мексиканского гонщика в медицинский центр трассы. Там никаких повреждений у Эстебана не обнаружили, тем не менее в качестве меры предосторожности переправили его в госпиталь Манамы для дополнительного обследования. К счастью, и оно подтвердило, что пилот Sauber F1 отделался лишь легким испугом.

Пастор Мальдонадо смог продолжить борьбу и даже финишировал (впервые в сезоне). Однако стюарды не ограничились вынесением венесуэльцу 10-секундного штрафа Stop&Go, который он отработал по ходу гонки, а дополнительно наказали его потерей пяти позиций на старте Гран-при Китая (состоится 20 апреля) и записали на его счет три штрафных балла. Заметим, что по новым правилам пилот, набравший за календарный год в сумме 12 штрафных баллов, должен будет автоматически пропустить одну гонку…

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY