Lotus E22 долго не мог проявить свои истинные способности - мешали проблемы с новой силовой установкой Renault и надежностью. Но когда команде удалось наконец добиться максимума от "движка", стало понятно, что шасси само по себе страдает некоторыми изъянами. К Гран-при Испании команде все же удалось добиться заметного прогресса - Ромен Грожан в Барселоне квалифицировался пятым, финишировал восьмым. Восьмым француз также закончил гонку в Монако. Но затем развитие автомобиля, похоже, пошло не в ту сторону: в следующих шести Гран-при Грожану лишь однажды удалось квалифицировать выше 14-го места - он стал 11-м в Сильверстуоне. Что касается Пастора Мальдонадо, то его лучшими результатами пока были два 12-х места на финише Гран-при Австрии и Германии. В общем, Lotus E22 оказался совершенно неконкурентоспособным…

"У нас есть определенные проблемы с аэродинамической стабильностью автомобиля, - рассказал журналистам британского Autosport Ромен Грожан. - Это проблемы, которые проявились с первого дня и которые мы не можем полностью решить в этом году. Но по крайней мере теперь у нас есть все необходимое, чтобы разобраться с причинами возникших затруднений и не допустить их повторения в новой машине, на разработке которой сейчас сосредоточилась команда… Да, автомобиль этого года уже больше не будет дорабатываться".

На вопрос, сможет ли Lotus E22 заработать еще какие-то очки до окончания нынешнего сезона, Грожан ответил предельно откровенно: "Нет".

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY