Все дело в стабильной куче протестов и штрафов, которые пишутся после финиша гонок. Судьи и секретариат соревнований пытаются не утонуть в бумажной волоките, техкомиссия – не допустить, чтобы шарики уехали за ролики. Поэтому официально лучших объявят минимум в начале октября.
А пока, к примеру, весьма любопытная ситуация сложилась в классе Ф500. «Хондоводы» наверняка получат нового чемпиона, но кто им будет? Как минимум пятеро пилотов могут верить, ждать, спать и видеть итоговый триумф. А что же прежний чемпион? Александр Скалабан получил аннуляцию на третьем этапе из-за незаконных доработок мотора плюс один худший результат у него также должен быть вычтен в соответствии с регламентом. Так что его шансы на второй титул лучшего «тракториста» в белорусском картинге невысоки. Тем не менее финальный этап на счету ветерана класса. За два заезда он прорвался с последнего места (из-за ошибки в квалификации) на первое!
Причем на позицию лидера он вышел буквально за 4 круга до финиша финала, обогнав пару Сергей Райченок - Евгений Сакович. Эти парни, к слову, сражались оба заезда не только за "викторию" на этапе, но и в чемпионате. Правда, сочная дуэль завершилась довольно по-дурацки. Сергей Райченок поясняет, что случилось на последнем круге чемпионата:
- На этот счет есть разные точки зрения, но я могу высказать лишь свою. Думаю, что в повороте после стартового светофора Евгений Сакович меня просто выбил в бочину. Я бросился его догонять, и в дальнем тягуне пошел по внутренней траектории, а он - снаружи. Меня начало сносить, произошел небольшой контакт. Не знаю, кто кому места не оставил, но мы развернулись. Начали вытаскивать машины, вернулись на трассу. Затем Сакович догнал меня, ударил на всей скорости и начал тащить боком. Так мы и ехали, пока я не вырулил. Впрочем, финал чемпионата все равно получился классным!
С последней фразой брестчанина трудно не согласиться. Если же верить остальным репликам, то получается, что хороши оба пилота. Сначала 88-й номер, со слов инспекторов ГАИ, «выбрал неправильный скоростной режим и неверно оценил ситуацию», что вылилось в вылет обоих пилотов. А затем уже и минчанин на карте под номером 69 на эмоциях нагло «забодал» соперника. В общем, так даже дети в классе «Малыш» себя не ведут. Судьи же наградили обоих пятисекундным штрафом.
Кстати, о юных пилотах. Перед стартом четвертого этапа белорусский картинг облетела приятная весть. 14-летний Денис Славинский, выступающий в юниорской категории Rotax Max, попал в десятку по итогам сезона в Еврочеллендже. Из 63-х стартовавших в четырех гонках по всему Старому Свету минчанин стал девятым. Отличное достижение для нашего автоспорта!
Однако в отечественном чемпионате Дениса вернули с европейских небес на белорусскую землю. В предфинале пилот стартовал с первого ряда, но откровенно проспал старт и откатился вглубь пелотона, где получил пару чувствительных тычков от соперников. Минус задний отбойник - и без заезда в техзону не обойтись.
Пока тренер пилота Марк Селявко приводил карт Славинского в боевой порядок, соперники успели оторваться почти на круг. В предфинале, таким образом, уверенно выиграл Савва Шейдак. Вот в решающем заезде пилоту Forse Team помешал… Денис Славинский, который умудрился преподать соперникам мастер-класс. За 17 кругов он прорвался с восьмой позиции на первую.
- Как считаешь, соперники к тебе относятся по-прежнему? Может, жестче действовали на старте? – спрашиваю у триумфатора сезона в юниорском Rotax.
- На старте предфинала меня абсолютно не запихали, - уверенно отвечает Денис. – Я чуть-чуть сам наделал ошибок. По-моему, все ехали так, как и раньше. Ведь… Слушай, я не понимаю, почему я мог их разозлить...
- Мало ли. Вдруг, желание осадить «звезду»?..
- Если бы такое появилось, то мне стало бы намного интереснее гоняться (улыбается). Я всегда жду такого: какой-нибудь взбучки классной, чтоб потом круто проехать, чисто и аккуратно.
- О чем думал перед стартом финала? О победе?
- Я знал, что это абсолютно возможно. Я шел к цели и добился ее.
- Как тебе удается быстро перестраиваться: неделю назад - гонка во Франции, теперь – Боровая…
- Гонки – они всегда и везде гонки. Самая большая сложность – в умении перестроиться на разное покрытие. Там очень много резины, есть накат, который приходится объезжать, потому что ты влипаешь. А тут больше скользишь. Приходится бороться с этим.
Бороться в первую очередь с машиной пришлось быстрейшему пилоту Беларуси в старшем Rotax. Могилевчанин Дмитрий Китаев в минувшие выходные был тенью самого себя. Вместо ставшего классикой «отъезда» от соперников – хилый темп и минимальные попытки обогнать. Шутники даже успели съязвить, мол, «Китаев сегодня встал». Почему так, а Дима?
- Все началось с квалификации, - рассказывает пилот. – На тренировках я ехал стабильно и быстро…
- Как обычно, в общем.
- Да, именно так. В практиках я вез соперникам две десятые. А на квалификацию поставили новую резину – и машина стала хуже ехать. Как нам кажется, просто на жеребьевке попался неудачный комплект. Прогрев проехал – все хорошо. Думали, может, на квалификации просто не попали с давлением. Но первый заезд – и машина опять не едет. Не держит трассу, просто скользит. Не мог даже тормозить нормально. В финале она вообще стала колом.
«Странная» резина облегчила жизнь Евгению Шакову. Пилот столичной СДЮСТШ пришел к дебютной победе в этом году в Rotax. На подиуме гонщика как следует поздравили соперники, просто искупав в призовом шампанском. «Шаков, выжми дома комбинезон в тазик – допьешь!» - шутили старшие партнеры.
Где юмор был неуместен, так это в классе KZ2. Самая быстрая категория белорусского картинга на финальный этап приберегла шикарную вывеску с серьезным вопросом: сможет ли Алексей Бойченко закончить победную эру Михаила Гончарика? Минчанин выигрывал титулы в классе столько лет подряд, что точную цифру не знает даже сам. Как минимум пять сезонов бессменного лидерства есть.
Финал чемпионата в этом классе получился в лучших традициях сезонов Формулы-1 образца эдак 2008, 2010 и 2012 – настолько все было закручено, непонятно до последнего момента и нервно. Уже на первом круге предфинала в борьбу лидеров вмешался смоленчанин Макс Харин. Российский гость слишком рано затормозил перед поворотом, Алексей Бойченко, ехавший следом, не ожидал подвоха – и отправился в леденящий кровь полет на всей скорости. «Я даже не успел затормозить», - признался могилевчанин. Тут же, по прямой, выбил лидера гонки и своего главного конкурента Михаила Гончарика! Действующий чемпион поковылял в закрытый парк, а Бойченко застыл в траве. Сход обоих фаворитов! Харин в заезде остался, но получил предупреждение за опасную езду. К победе в предфинале докатился Алексей Серяков.
Кстати, после такого финала Серяков просто обязан запомнить важную для спортсмена истину: никогда не сдаваться. Ибо на повторном прогревочном круге (сразу старт дать не удалось из-за «глюканувшего» светофора) пилот внезапно заглох, не смог завестись и, смирившись, откатил карт в траву.
Лишь зычные наставления друзей да краткий брифинг пилотов перед вторым стартом заставили пилота вернуться к реанимационным действиям. В итоге Алексей не только поехал, но выиграл старт, а за ним гонку – впервые в белорусском KZ2! А если бы все-таки остался зрителем?
Судьба титула разрешилась сразу же, на старте финала. В завал попал… Михаил Гончарик! Трудно вспомнить этап, когда 28-й номер дважды попадал в аварии. Тем более в решающий момент да еще не по своей вине.
Алексей Бойченко сумел увернуться от разлетающихся в разные сторону картов и помчался на третье место в гонке и за общей победой заодно. Миша же сумел продолжить гонку, но время было потеряно… Тем не менее Гончарик бился до конца – и клетчатый флаг увидел четвертым, сразу за главным соперником в чемпионате.
А новый король самой быстрой категории белорусского картинга воспринял новость о чемпионстве спокойно, в "айсмэн" стиле. Пожалуй, у Леши Бойченко просто не осталось сил для чрезмерной радости. Ведь эта гонка стала тем самым случаем из серии «не благодаря, а вопреки».
- Мы так и не настроили машину, потому что у меня лопнула рама на тренировках, - поведал свежеиспеченный чемпион белорусского KZ2. – Тем не менее третья позиция в квалификации – это тоже хорошо. Авария в первом заезде? Макс Харин раньше затормозил, я в него врезался и подлетел.
- Как оцениваешь второй заезд?
- Я повредил ребро в том полете. Оно очень болит, и под конец финального заезда я очень сильно устал.
- С середины финального заезда за тобой ехал Миша Гончарик.
- Да, я видел его, и меня это очень напрягало. Так что еще и морально устал.
- Ты – новый чемпион Беларуси в KZ2. Получается, самая приятная гонка сезона?
- Наверное, ведь тут все решалось в борьбе за чемпионство. "Мастера спорта" получил…
- Перед этапом лишнего волнения, давления не чувствовал?
- Нет, потому что Мише нужно было догонять, а не мне. Я знал, что нам все равно придется бороться на трассе. Только сегодня не очень красиво с ним вышло. Получается, в первом заезде я его выбил и во втором тоже немного виноват, что зацепил…
- Планы на ближайшие сутки после гонки?
- Загрузиться, собраться. И все. Посидеть, обсудить, что да как.
- А отметить победу в чемпионате?
- Отметить? Ну, чуть-чуть можно (улыбается).
Отмечать наравне с Лешей пока смогут не все пилоты. Официально пригубить из трофеев чемпионы смогут только через полмесяца. В первых числах октября на Боровой вторая по важности награда в отечественном картинге – розыгрыш Кубка Беларуси.
Вадим ЗEНЬКЕВИЧ
Специально для ABW.BY
Фото автора
Класс «Малыш»
|
Фамилия, имя спортсмена |
Организация |
|
1 |
Мишкевич Полина |
ГФСК «Альянс», Брест |
|
2 |
Любезный Артем |
ОС ДОСААФ г. Гомеля |
|
3 |
Кравец Денис |
ГФСК «Альянс», Брест |
Класс «Мини»
|
Фамилия, имя спортсмена |
Организация |
|
1 |
Баргер Константин |
«РУСЦ» ДОСААФ |
|
2 |
Семашко Ярослав |
Картленд |
|
3 |
Гущик Александра |
ГФСК «Альянс», Брест |
Класс «Формула»
|
Фамилия, имя спортсмена |
Организация |
|
1 |
Гущик Александра |
ГФСК «Альянс», Брест |
|
2 |
Паскул Матвей |
АВС-КАРТ ДОСААФ, Гродно |
|
3 |
Кордонец Максим |
Пинская АШ ДОСААФ |
Класс «Формула 250»
|
Фамилия, имя спортсмена |
Организация |
|
1 |
Малец Артур |
Картленд |
|
2 |
Турок Екатерина |
СДЮСТШ, Минск |
|
3 |
Костенко Константин |
Repsol Team |
Класс «Формула 500»
|
Фамилия, имя спортсмена |
Организация |
|
1 |
Скалабан Александр |
СДЮСТШ, Минск |
|
2 |
Юдин Александр |
Repsol Team |
|
3 |
Лапицкий Сергей |
GRAPPA MOTORSPORT |
Класс «Rotax Max Mini»
|
Фамилия, имя спортсмена |
Организация |
|
1 |
Туманов Викентий |
«РУСЦ» ДОСААФ |
|
2 |
Слободич Павел |
СДЮСТШ, Минск |
|
3 |
Найбич Павел |
«РУСЦ» ДОСААФ |
Класс «Rotax Max Junior»
|
Фамилия, имя спортсмена |
Организация |
|
1 |
Славинский Денис |
СДЮСТШ, Минск |
|
2 |
Шейдак Савва |
FORSE-МООС ДОСААФ |
|
3 |
Семашко Иван |
Картленд |
Класс «Rotax Max»
|
Фамилия, имя спортсмена |
Организация |
|
1 |
Шаков Евгений |
СДЮСТШ, Минск |
|
2 |
Китаев Дмитрий |
FORSE-МООС ДОСААФ |
|
3 |
Семенчук Николай |
FORSE-МООС ДОСААФ |
Класс «KZ2»
|
Фамилия, имя спортсмена |
Организация |
|
1 |
Серяков Алексей |
TS Racing |
|
2 |
Харин Макс |
Могилев |
|
3 |
Бойченко Алексей |
FORSЕ-МООС ДОСААФ |
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт