Главная интрига последнего дня на Coates Hire Rally Australia - кому именно, Себастьяну Ожье или Яри-Матти Латвале, достанется победа - продержалась до последнего допа. Француз после двух дней борьбы опережал финна всего лишь на 11,8 секунды, а маятник фортуны мог качнуться в любую сторону.
Латвала начал воскресенье с победы на СУ15 (Shipmans 1 - 30,2 км) - Ожье показал здесь второе время, проиграв коллеге ровно две секунды. На СУ16 (Bucca 1 - 10,86 км) победу праздновал уже Себастьян, а Яри-Матти был вторым, отстав от него на 1,4 секунды. Короткий СУ17 (Wedding Bells 1 - 9,23 км) выиграл Крис Мик, а спор между пилотами Volkswagen Motorsport опять закончился в пользу Латвалы - он отыграл у Ожье сразу 2,5 секунды!
При повторном проезде по допам первой секции Ожье и Латвала словно поменялись ролями. Француз показал лучшее время на Shipmans 2, отыграв у своего преследователя 1,2 секунды. Финн был быстрее на Bucca 2, вернув себе 1,9 секунды. В результате перед стартом решающего Power Stage (это был все тот же Wedding Bells) двух претендентов на победу разделяло всего восемь секунд.
Яри-Матти сделал хорошую попытку: он не только одержал победу, проехав 9,23-километровый доп за 5 минут 20,7 секунды, но и улучшил свое утреннее время сразу на 6,5 секунды! Однако и Себастьян был в ударе: со своего утреннего результата (5:29,7) он сбросил 7,8 секунды и в итоге уступил финну всего лишь 1,2 секунды, чего оказалось более чем достаточно для победы - второй подряд в Австралии, шестой в нынешнем сезоне и 22-й в карьере!
Третьим на Power Stage финишировал Крис Мик. Андреас Миккельсен разделил четвертое время с Микко Хирвоненом. Однако в их борьбе все решилось задолго до финального допа. Норвежец уверенно финишировал третьим. Ольстерец сумел обойти финна и занять в итоге четвертое место. Лучшим из представителей Hyundai Motorsport оказался новозеландец Хейден Паддон - шестое место. Победитель предыдущего этапа в Германии Тьерри Невилль оказался лишь седьмым...
Ситуация в личном зачете после Австралии сложилась такая. На чемпионский титул осталось лишь два претендента: Себастьян Ожье, на счету которого 214 очков, и Яри-Матти Латвала, проигрывающий ему "полтинник". Андреас Миккельсен увеличил свои шансы на "бронзу": у него стало 125 очков, ближайшие преследователи Микко Хирвонен, Тьерри Невилль и Мадс Остберг имеют соответственно 83, 79 и 74 очка. Крис Мик поднялся на седьмое место (67).
В командном зачете борьба теперь будет идти только за второе-третье места - Volkswagen Motorsport со своими 348 очками вне досягаемости. Чуть лучше шансы у Citroen WRT, на счету которой 154 очка. У M-Sport - 146, у Hyundai Motorsport - 141.
Следующий этап чемпионата пройдет 3-5 октября во Франции. И Себастьян Ожье наверняка постарается на "домашнем" асфальте досрочно завоевать чемпионский титул - ему нужно всего лишь не проиграть Яри-Матти Латвале больше семи очков…
WRC 2014. 10-й этап. Ралли "Австралия". 12-14.09.2014
ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
М | Гонщик | # | Зачет | Команда | Автомобиль | Гр./Кл. | Время/Qap* |
1 | Себастьян ОЖЬЕ | 1 | M | Volkswagen Motorsport | VW Polo R WRC | RC1 | 2:53:18,0 |
2 | Яри-Матти ЛАТВАЛА | 2 | M | Volkswagen Motorsport | VW Polo R WRC | RC1 | +6,8* |
3 | Андреас МИККЕЛЬСЕН | 9 | M | Volkswagen Motorsport 2 | VW Polo R WRC | RC1 | +1:18,0* |
4 | Крис МИК | 3 | M | Citroen WRT | Citroen DS3 WRC | RC1 | +1:44,0* |
5 | Микко ХИРВОНЕН | 5 | M | M-Sport WRT | Ford Fiesta RS WRC | RC1 | +1:53,6* |
6 | Хейден ПАДДОН | 20 | M | Hyundai Motorsport | Hyundai i20 WRC | RC1 | +2:56,2* |
7 | Тьерри НЕВИЛЛЬ | 7 | M | Hyundai Motorsport | Hyundai i20 WRC | RC1 | +4:28,2* |
8 | Элфин ЭВАНС | 6 | M | M-Sport WRT | Ford Fiesta RS WRC | RC1 | +5:10,0* |
9 | Роберт КУБИЦА | 10 | M | RK M-Sport WRT | Ford Fiesta RS WRC | RC1 | +6:39,8* |
10 | Крис АТКИНСОН | 8 | M | Hyundai Motorsport | Hyundai i20 WRC | RC1 | +9:29,4* |
11 | Нассер АЛЬ-АТТИЯ | 36 | WRC2 | Nasser Al-Attiyah | Ford Fiesta RRC | RC2 | +11:53,1* |
12 | Яри КЕТОМАА | 35 | WRC2 | Drive DMACK | Ford Fiesta R5 | RC2 | +13:43,5* |
13 | Юрий ПРОТАСОВ | 32 | WRC2 | Yurii Protasov | Ford Fiesta RRC | RC2 | +14:30,1* |
14 | Лоренцо БЕРТЕЛЛИ | 37 | WRC2 | FWRT | Ford Fiesta RRC | RC2 | +14:56,1* |
15 | Субхан АКСА | 45 | WRC2 | Bosowa RT | Ford Fiesta RRC | RC2 | +18:33,3* |
16 | Мадс ОСТБЕРГ | 4 | M | Citroen WRT | Citroen DS3 WRC | RC1 | +19:34,8* |
МАРШРУТ ТРЕТЬЕГО ДНЯ:
СУ15: Shipmans 1 - 30,20 км
СУ16: Bucca 1 - 10,86 км
СУ17: Wedding Bells 1 - 9,23 км
СЕРВИСНЫЙ ПАРК
СУ18: Shipmans 2 - 30,20 км
СУ19: Bucca 2 - 10,86 км
СУ20: Wedding Bells 2 - 9,23 км
ПОБЕДЫ ПО СПЕЦУЧАСТКАМ:
• Себастьян ОЖЬЕ - СУ1, 4, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 16, 18;
• Крис МИК - СУ2, 3, 17;
• Яри-Матти ЛАТВАЛА - СУ5, 6, 9, 10, 15, 19, 20;
• Андреас МИККЕЛЬСЕН - СУ13.
ЛИДЕРЫ ПО СУ:
• Себастьян ОЖЬЕ - СУ1-2, 8, 11-20;
• Крис МИК - СУ3-6;
• Яри-Матти ЛАТВАЛА - СУ7, 9-10.
• Положение в чемпионате после десятого этапа
ЧТО ПОСМОТРЕТЬ:
Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт