Высокую вероятность такого развития событий во время Гран-при Сингапура подтвердил Берни Экклстоун: "Через две-три гонки мы все узнаем, но вариант с тремя машинами вполне возможен. И я скажу вам, что, на мой взгляд, лучше видеть три машины от Ferrari и других топ-команд, чем наблюдать за балансированием аутсайдеров на грани выживания..."

Если чемпионат покинут сразу три команды, то стартовая решетка сократится до 16 автомобилей, а нужно как минимум 20. Очевидно, в этом случае команды, занимающие первые четыре позиции в Кубке конструкторов, должны будут дозаявить по одному автомобилю. Сейчас это Mercedes AMG, Red Bull Racing, Williams и Ferrari. Но на место в "большой четверке" претендуют также Force India и McLaren.

Заметим, однако, что из всей этой группы только две команды более-менее положительно относятся к идее введения третьего автомобиля - Ferrari (двумя руками за) и McLaren (допускает такую возможность). Еще две - Mercedes AMG и Force India - категорически против. Тото Вольфф утверждает, что третий автомобиль обойдется его команде примерно в 32 млн евро, а это слишком много даже для Mercedes. Виджей Малья, за которым охотятся толпы кредиторов в Индии, уверяет, что у Force India просто нет средств на третью машину. Поэтому обсуждать эту тему он будет готов только в случае, если Берни Экклстоун пообещает компенсировать дополнительные расходы из своих фондов.

Но есть еще одна проблема, о которой на этой неделе напомнил глава McLaren Эрик Булье: нельзя вот так просто взять и уже завтра ввести третий автомобиль - для этого необходимо время, чтобы изготовить дополнительные компоненты, решить вопросы с логистикой, набрать дополнительный штат сотрудников. По мнению Булье, на подготовку может уйти около шести месяцев. А это значит, что решение по третьему автомобилю нужно принимать уже в самое ближайшее время. И, возможно, даже не дожидаясь ухода аутсайдеров...

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY