Яри-Матти Латвала начал во Франции с победы на СУ1, затем выиграл еще три допа. Андреас Миккельсен пытается навязать опытному финну борьбу, и пока ему это, кажется, удается: норвежец записал на свой счет победы на двух спецучастках и на финише дня уступил Латвале не так уж и много - чуть больше восьми секунд.

Крис Мик держится особняком: пару Volkswagen ему вряд удастся нагнать, но ближайшего преследователя Даниэля Сордо (Hyundai) он опережает уже на 28,1 секунды. По чистой скорости Мик - уверенно третий.

Конкуренция в борьбе за четвертую позицию куда выше. Мадс Остберг (Citroen) уступает Сордо всего 10,7 секунды. При этом самого норвежца буквально по пятам преследуют гонщики M-Sport Микко Хирвонен (в одной секунде позади) и Роберт Кубица (отстает на 2,8 секунды).

На восьмом месте после первого дня идет Брайан Буффье, пилотирующий Hyundai (он проигрывает Кубице 41 секунду). Следом за ним - Мартин Прокоп и Элфин Эванс на Ford Fiesta RS WRC. Чех отстает от Буффье на 38,4 секунды, британец - на 42,4. Победитель ралли "Германия" Тьерри Невилль (Hyundai) занимает 11-е место. Он больше трех минут проигрывает лидеру Латвале и 39,4 секунды - Эвансу.

"Домашний" этап во Франции вполне мог досрочно принести Ожье второй чемпионский титул, но, похоже, везение Себа закончилось, и началась какая-то черная полоса: из-за отказа датчика на коробке передач при прохождении СУ2 выключился мотор, что привело к потере четырех с половиной минут; затем последовал четырехминутный штраф (штурман отметился на старте СУ3 раньше положенного); ну и, наконец, поломка амортизатора - не слишком ли много для одного дня?! Все это привело к тому, что лидер сезона вечером в пятницу оказался на 29-м месте с отставанием от Латвалы 8 минут 52,3 секунды…

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY